Car system своими руками
Re: Car system своими руками.
Вопрос чайника.Если положить проволоку по кругу а на машинке сделать поворотную ось с магнитом и поставить мотор с аккумулятором то она будет просто ездить по кругу без остановки?Спасибо.
Последний раз редактировалось anidag Вс май 22, 2016 10:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Car system своими руками.
Ну, вроде бы лёд тронулся. Что уже давно было анонсировано, вроде начинает реализовываться.
Смысл идеи следующий....
На макете расставлены некие модули с ИК излучателями, к которым подключены те или иные точечные датчики(герконы, Холлы, оптика). При сработке датчика, от прохождения машинки, модуль по ИК каналу передаёт машинке команду с пакетом данных. Этот пакет содержит информацию о сработавшем модуле, т.е. ID датчика. Получив эту команду, декодер автомобиля передаёт этот ID и другую инфу по радиоканалу, в базовую станцию, которая подключена к шине BiDiB. Вообщем получается некий аналог RailCom, но уже по воздуху. Пока не ясно, реализовано ли это в Rocrail. Пытаюсь выяснить. Возможно, что на уровне обмена данными от Rocrail до модуля GBMBoost(основной интерфейс шины BiDiB), эта информация идёт уже как инфа от обычных датчиков занятости с RailCom.
Смысл идеи следующий....
На макете расставлены некие модули с ИК излучателями, к которым подключены те или иные точечные датчики(герконы, Холлы, оптика). При сработке датчика, от прохождения машинки, модуль по ИК каналу передаёт машинке команду с пакетом данных. Этот пакет содержит информацию о сработавшем модуле, т.е. ID датчика. Получив эту команду, декодер автомобиля передаёт этот ID и другую инфу по радиоканалу, в базовую станцию, которая подключена к шине BiDiB. Вообщем получается некий аналог RailCom, но уже по воздуху. Пока не ясно, реализовано ли это в Rocrail. Пытаюсь выяснить. Возможно, что на уровне обмена данными от Rocrail до модуля GBMBoost(основной интерфейс шины BiDiB), эта информация идёт уже как инфа от обычных датчиков занятости с RailCom.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Car system своими руками.
Сделал перевод доки по одному из модулей для новой системы ОС по радиоканалу. Он размещён на сайте проекта OpenCarSystem и на сайте проекта Fichtelbahn.
Последний раз редактировалось LABA Чт фев 09, 2017 7:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Car system своими руками.
Сделал перевод по основному модулю(RF-Basis), на котором базируется новая система управления и ОС для OpenCarSystem.
Перевод выложен на сайте проекта OpenCarSystem и выложен на сайте проекта Fichtelbahn.
Перевод выложен на сайте проекта OpenCarSystem и выложен на сайте проекта Fichtelbahn.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Car system своими руками.
Доехали до меня новые модули для OpenCar System (BiDiB-RF-Basis и IRM). Провёл первые тесты работы системы в режиме модуля обратной связи и на сегодняшний день картина выглядит таким образом.
В программе Rocrail, пока доступны только данные о текущем заряде аккумулятора. Причём программа выводит его только при смене значения ёмкости, несмотря на то, что декодер их шлёт постоянно, через определённый интервал времени. В данный момент это можно использовать в скриптах, как значение некой переменной, при определённом значении которой, скрипт будет отправлять машинку на подзарядку или ещё что-то делать, допустим останавливать и включать "аварийку".
Вот ссылка на тему, где обсуждается этот момент.
Данные о сработавшем датчике в программе пока недоступны. Будем ждать продолжения.
В терминальной программе, при USB подключении Базы к ПК, можно наблюдать все сообщения от декодера автомобиля(заряд и адрес сработавшего датчика).
Также попробовал работу модуля IRM в режиме функционального управления. Интересная фича, позволяет реализовать управление определёнными функциями автомобиля, без использования КС. Например, включить фары, при въезде в тоннель и выключить их, при выезде из него.
В программе Rocrail, пока доступны только данные о текущем заряде аккумулятора. Причём программа выводит его только при смене значения ёмкости, несмотря на то, что декодер их шлёт постоянно, через определённый интервал времени. В данный момент это можно использовать в скриптах, как значение некой переменной, при определённом значении которой, скрипт будет отправлять машинку на подзарядку или ещё что-то делать, допустим останавливать и включать "аварийку".
Вот ссылка на тему, где обсуждается этот момент.
Данные о сработавшем датчике в программе пока недоступны. Будем ждать продолжения.
В терминальной программе, при USB подключении Базы к ПК, можно наблюдать все сообщения от декодера автомобиля(заряд и адрес сработавшего датчика).
Также попробовал работу модуля IRM в режиме функционального управления. Интересная фича, позволяет реализовать управление определёнными функциями автомобиля, без использования КС. Например, включить фары, при въезде в тоннель и выключить их, при выезде из него.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Car system своими руками.
Как я уже писал, в рамках проекта OpenCar недавно появилось новое железо, которое позволяет получать от декодера, стоящего в транспортном средстве, некую полезную нам информацию.
Однако это пока не было доступно в программе Rocrail, в полной мере. Сегодня же вышла новая версия программы(rev.12.291), в которой стало возможным использовать эти данные.
Для меня, самым важным моментом, была возможность получать информацию о местонахождении автомобиля.
Вот это я здесь и буду рассматривать....
И так, что необходимо иметь, для реализации этой возможности.
1. Собственно сам автомобиль, с установленным в него декодером, версии 3.
2. Модуль BiDiB RF-Basis(с последней версией ПО), вместе с модулем GBMBoost Master(можно без платы GBM 16T), либо интерфейсным модулем BiDiB-IF2.
Если использовать для управления машинками BiDiB RF-Basis, как отдельную Командную станцию, то вполне будет достаточно одного модуля BiDiB RF-Basis. Также для этих целей можно использовать и вариант радиобустера DCC-RF Booster, однако для этого в нём необходимо обновить ПО и приделать USB интерфейс. В этом случае, в свойствах Rocrail настраивается ещё один контроллер, использующий библиотеку rfbooster.
3. Модули IRM, которые будут выполнять роль локальных датчиков, расставленных по дороге. К модулю подключаются 1-2 геркона и ИК диод. При сработке того или иного геркона, модуль, по ИК каналу, будет передавать автомобилю один из двух своих адресов.
Все основные настройки я уже рассматривал в теме посвящённой работе программы вместе с железом BiDiB.
Нюансы есть в настройке самих датчиков. После того, как они были добавлены на плане пути, открываем их свойства и переходим на вкладку Общие. Там самое главное, в качестве ID датчика прописать значение, равное адресу модуля IRM.
У меня модуль имеет адрес 513.
На вкладке Интерфейс, можно вроде бы ничего не менять, главное, чтобы адрес датчика был равен 0.
Я по привычке настроил ID интерфейса и номер шины. Я не исключаю, что при использовании библиотеки rfbooster, настройка ID интерфейса будет необходима.
Единственным проблемой пока осталось то, что после сработки датчик так и остаётся активным и ему надо делать сброс программными средствами(через Действия или Скрипты). Я предложил разработчикам сделать опцию для настройки продолжительности активного состояния датчика.
Однако это пока не было доступно в программе Rocrail, в полной мере. Сегодня же вышла новая версия программы(rev.12.291), в которой стало возможным использовать эти данные.
Для меня, самым важным моментом, была возможность получать информацию о местонахождении автомобиля.
Вот это я здесь и буду рассматривать....
И так, что необходимо иметь, для реализации этой возможности.
1. Собственно сам автомобиль, с установленным в него декодером, версии 3.
2. Модуль BiDiB RF-Basis(с последней версией ПО), вместе с модулем GBMBoost Master(можно без платы GBM 16T), либо интерфейсным модулем BiDiB-IF2.
Если использовать для управления машинками BiDiB RF-Basis, как отдельную Командную станцию, то вполне будет достаточно одного модуля BiDiB RF-Basis. Также для этих целей можно использовать и вариант радиобустера DCC-RF Booster, однако для этого в нём необходимо обновить ПО и приделать USB интерфейс. В этом случае, в свойствах Rocrail настраивается ещё один контроллер, использующий библиотеку rfbooster.
3. Модули IRM, которые будут выполнять роль локальных датчиков, расставленных по дороге. К модулю подключаются 1-2 геркона и ИК диод. При сработке того или иного геркона, модуль, по ИК каналу, будет передавать автомобилю один из двух своих адресов.
Все основные настройки я уже рассматривал в теме посвящённой работе программы вместе с железом BiDiB.
Нюансы есть в настройке самих датчиков. После того, как они были добавлены на плане пути, открываем их свойства и переходим на вкладку Общие. Там самое главное, в качестве ID датчика прописать значение, равное адресу модуля IRM.
У меня модуль имеет адрес 513.
На вкладке Интерфейс, можно вроде бы ничего не менять, главное, чтобы адрес датчика был равен 0.
Я по привычке настроил ID интерфейса и номер шины. Я не исключаю, что при использовании библиотеки rfbooster, настройка ID интерфейса будет необходима.
Единственным проблемой пока осталось то, что после сработки датчик так и остаётся активным и ему надо делать сброс программными средствами(через Действия или Скрипты). Я предложил разработчикам сделать опцию для настройки продолжительности активного состояния датчика.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Car system своими руками.
Поправлено..... Начиная с версии rev.12.292, время отключения датчика, указывается на вкладке Общие-> Опция Таймер.laba;300848 писал(а):Единственным проблемой пока осталось то, что после сработки датчик так и остаётся активным и ему надо делать сброс программными средствами(через Действия или Скрипты). Я предложил разработчикам сделать опцию для настройки продолжительности активного состояния датчика.
Это было и раньше, но предназначалось для другого. Эта опция позволяла растягивать длину короткого импульса, т.е. позволяла держать датчик активным, даже, если реальный физический датчик уже сбросился.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Car system своими руками.
Поддержка OpenCar System, в Rocrail, продолжает развиваться. По просьбам трудящихся добавлена новая опция (Minimal energy %) в свойствах Локомотива(т.е. автомобиля).
С помощью этой опции можно задать критическое значение ёмкости аккумулятора. Когда программа получит от декодера автомобиля значение, которое меньше, чем прописанное в его свойствах, то она отправит автомобиль в Home Location. Т.е. типа на обслуживание или в гараж.
Кроме того в Действиях, также добавлены дополнительные субсостояния, контролирующие энергию аккумулятора.
high > 75%
middle >= 40%
low < 40%
С помощью этой опции можно задать критическое значение ёмкости аккумулятора. Когда программа получит от декодера автомобиля значение, которое меньше, чем прописанное в его свойствах, то она отправит автомобиль в Home Location. Т.е. типа на обслуживание или в гараж.
Кроме того в Действиях, также добавлены дополнительные субсостояния, контролирующие энергию аккумулятора.
high > 75%
middle >= 40%
low < 40%
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Car system своими руками.
Остаётся разработать зарядный паркинг,для подзарядки аккумуляторов.Уменьшение количества авто на макете не очень то хотелось иметь.Макет потеряет оживлёность, есть сразу штук так 5 машинок убрать.А выстовки бывают продолжительными и не один день.