миниатюрные эл. двигатели

Тут обсуждаем различные элементы электроники, которые нельзя отнести к управлению модельной железной дорогой, но применяются в ней
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: миниатюрные эл. двигатели

#21 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Кестрел, ну это-то понятно, - считаем это само собой разумеющимся... Щас говорим о чисто геометрических вещах и слове "миниатюрный"...

Лехе: насчет мотора 10мм, пригодного, по твоему мнению, для ТТ: обязательно найдется кто-то, кто скажет "у меня замечательно работает в ТТ такой мотор, куда он нафиг денется...". Однако замечательное правило "ставить в модель мотор максимально возможного размера" никто никогда не отменит, как и физических формул силы, работы, и мощности...

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: миниатюрные эл. двигатели

#22 Непрочитанное сообщение Леха »

kestrel писал(а):напряжение - 6 вольт.
Я не считаю это большой проблемой ;)
Ершов Эдуард писал(а):Однако замечательное правило "ставить в модель мотор максимально возможного размера" никто никогда не отменит, как и физических формул силы, работы, и мощности...
Никто и не спорит! Но и технологии идут в перёд. При меньших габаритах - та же мощность.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: миниатюрные эл. двигатели

#23 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Я бы не согласился с этим утверждением. Мощность бывает "на валу", а бывает "рассеиваемая". И если первая действительно растет по мере совершенствования технологий двигателей, то вторая - не растет, а скорее падает. Яркий пример: современный фаульхабер сжечь кратковременной остановкой (блокировкой) лока - хватит нескольких секунд. Хотя мощность на валу у него - что надо. А мотор овечки - при приблизительно таких же размерах: тянет вообще никак нафиг, но и сжечь его непросто...

Лучшие инженерные умы бьются над этим, а формулы - все равно сильнее...

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: миниатюрные эл. двигатели

#24 Непрочитанное сообщение Леха »

Эдуард... Ты видимо не знаешь ещё, что у меня проблемы с головой (про руки вообще молчу!), дак вот, что то я не пойму - к чему ты клонишь?! :shock:
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: миниатюрные эл. двигатели

#25 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Леха, я просто противник повального увлечения мелкими моторами. Они очень симпатичны и заманчивы своими габаритами, но неоптимальны даже для ТТ...

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: миниатюрные эл. двигатели

#26 Непрочитанное сообщение Леха »

Ершов Эдуард писал(а):Леха, я просто противник повального увлечения мелкими моторами. Они очень симпатичны и заманчивы своими габаритами, но неоптимальны даже для ТТ...
Теперь понятно! Меня интересует этот вопрос по причине того, что нет у меня опыта такого. На счет заманчивости я согласен на 100%, а по другим параметрам - мне нечего сказать! Но всё же..........
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
Metallboy
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 3:05 pm
Откуда: Москва-Митино
Контактная информация:

Re: миниатюрные эл. двигатели

#27 Непрочитанное сообщение Metallboy »

Решил вставить и свою мысль,думаю мой подход всем известен,но я решил написать его. Я сам частенько скупаю мертвые приводы от компов,там есть очень интересные двигатели и заметил такую тенденцию-чем старше привод тем больше нужных движков из него можно вытащать,в новых очень часто используются шаговые,которые у нас неприменимы. Мне очень понравились двигатели,которые отличаются от других большой длиной и малой толщиной,я такой мотор установил под капот ТТ-шного ЧМЭ2,и теперь у него "пустая" кабина. И еще недавно был на митинском радиорынке в Москве,там очень много можно найти,я нашел у одной бабульки кучу новеньких Mabuchi с обним вылетом вала она их по 10 р. продавала,в итоге купил 13 штук на 100р.(немного поторговавшись). а сидюки достаю через знакомых и намолотке много предложений про кучи нерабочих сидюков за копейки-я последний раз купил 7 штук за 50 рублей оттуда вытащил с десяток моторов и кучу микриков. Вот. может кому пригодится

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: миниатюрные эл. двигатели

#28 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Я согласен с Металлбоем, - в более старых приводах более интересные вещи. А еще в приводе каретки встречаются варианты с коническими шестернями ! Я их особо бережно разбираю. Эти шестерни имеют удобные размеры и прямо приглашают скопировать фирменные английские или швейцарские редукторы типа RG-4 Postescap !

А еще на днях я распотрошил струйный принтер "Лексмарк". Нашел там два близко расположенных вала, соединенных зубчатым ремнем. Полезнейшая штука: короткий зубчатый ремень и два зубчатых колеса с зубьями соответствующего ремню профиля ! А еще в этом принтере - DC (!!!) двигатель Jackson в приводе каретки, имеет диаметр 28 мм и один вылет вала, и даже большие окна охлаждения со стороны вылета вала. Крутит как зверь во всем диапазоне напряжений !

Люди, не оставляйте струйные принтеры без внимания !
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Ср апр 16, 2008 12:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: миниатюрные эл. двигатели

#29 Непрочитанное сообщение Onegin »

Ершов Эдуард писал(а):Я согласен с Металлбоем, - в более старых приводах более интересные вещи. А еще в приводе каретки встречаются варианты с коническими шестернями ! Я их особо бережно разбираю. Эти шестерни имеют удобные размеры и прямо приглашают скопировать фирменные английские или швейцарские редукторы типа RG-4 Postescap !

А еще на днях я распотрошил струйный принтер "Лексмарк". Нашел там два близко расположенных вала, соединенных зубчатым ремнем. Полезнейшая штука: короткий зубчатый ремень и два зубчатых колеса с зубьями соответствующего ремню профиля ! А еще в этом принтере - DC (!!!) двигатель Jackson в приводе каретки, имеет диаметр 28 мм и один вылет вала, и даже большие окна охлаждения со стороны вылета вала. Крутит как зверь во всем диапазоне напряжений !

Люди, не оставляйте струйные принтеры без внимания !
По теме, завтра буду снимать тайком древний SCSI привод с SUNstation20. У нас списываются горы матричников, но взять оттуда ничего не успеваю, механики их потрошат как следует. У меня струйник EPSON еще лежит, но тешу себя надеждой оживить его, поменяв голову.
VBLO Digital Research.

Andy17

Re: миниатюрные эл. двигатели

#30 Непрочитанное сообщение Andy17 »

Я с полгодика назад купил пригоршню таких моторов в чипе-дипе с целью устроить массовую казнь на предмет пригодности в качестве привода для автомобильчика маштаба НО. Типа самодельный Фаллер кар системс. В чипе довольно богатый выбор таких моторов разных типоразмеров, да и других богато. Докладываю результаты опытов. Моторы диаметром 6, 10 мм на 1.5-3 вольта непригодны ни на что. Момент кручения никакой. обороты не менее 5000 (пять тысяч), останавливается легким касанием пальца. Идея применения в качестве привода для автоматического открывания дверей паровозного депо умерла до поры и времени. Моторчики типа приводов ЦД рома еще туда сюда, но экономичности никакой не было. Токи потребления неслабые. В конце концов бесчеловечно стырил у младшенькой машинку, раскурочил и приспособил вместе с шестернями редуктора на лесовоз производства карарамы. Машинка бодренько бегала и возила на себе батарейку АА. Т.е. первичный результат по созданию самодвижущейся повозки достигнут. Далее будет создание поворотного переднего шасси на самарий кобальтовых магнитах и лавинно - пролетных клистронах ;)

Ответить

Вернуться в «Прочая электроника и ее элементы»