Страница 3 из 11

Re: миниатюрные эл. двигатели

Добавлено: Ср апр 09, 2008 7:41 pm
Ершов Эдуард
Кестрел, ну это-то понятно, - считаем это само собой разумеющимся... Щас говорим о чисто геометрических вещах и слове "миниатюрный"...

Лехе: насчет мотора 10мм, пригодного, по твоему мнению, для ТТ: обязательно найдется кто-то, кто скажет "у меня замечательно работает в ТТ такой мотор, куда он нафиг денется...". Однако замечательное правило "ставить в модель мотор максимально возможного размера" никто никогда не отменит, как и физических формул силы, работы, и мощности...

Re: миниатюрные эл. двигатели

Добавлено: Ср апр 09, 2008 8:14 pm
Леха
kestrel писал(а):напряжение - 6 вольт.
Я не считаю это большой проблемой ;)
Ершов Эдуард писал(а):Однако замечательное правило "ставить в модель мотор максимально возможного размера" никто никогда не отменит, как и физических формул силы, работы, и мощности...
Никто и не спорит! Но и технологии идут в перёд. При меньших габаритах - та же мощность.

Re: миниатюрные эл. двигатели

Добавлено: Ср апр 09, 2008 8:45 pm
Ершов Эдуард
Я бы не согласился с этим утверждением. Мощность бывает "на валу", а бывает "рассеиваемая". И если первая действительно растет по мере совершенствования технологий двигателей, то вторая - не растет, а скорее падает. Яркий пример: современный фаульхабер сжечь кратковременной остановкой (блокировкой) лока - хватит нескольких секунд. Хотя мощность на валу у него - что надо. А мотор овечки - при приблизительно таких же размерах: тянет вообще никак нафиг, но и сжечь его непросто...

Лучшие инженерные умы бьются над этим, а формулы - все равно сильнее...

Re: миниатюрные эл. двигатели

Добавлено: Ср апр 09, 2008 8:53 pm
Леха
Эдуард... Ты видимо не знаешь ещё, что у меня проблемы с головой (про руки вообще молчу!), дак вот, что то я не пойму - к чему ты клонишь?! :shock:

Re: миниатюрные эл. двигатели

Добавлено: Ср апр 09, 2008 10:37 pm
Ершов Эдуард
Леха, я просто противник повального увлечения мелкими моторами. Они очень симпатичны и заманчивы своими габаритами, но неоптимальны даже для ТТ...

Re: миниатюрные эл. двигатели

Добавлено: Чт апр 10, 2008 5:27 am
Леха
Ершов Эдуард писал(а):Леха, я просто противник повального увлечения мелкими моторами. Они очень симпатичны и заманчивы своими габаритами, но неоптимальны даже для ТТ...
Теперь понятно! Меня интересует этот вопрос по причине того, что нет у меня опыта такого. На счет заманчивости я согласен на 100%, а по другим параметрам - мне нечего сказать! Но всё же..........

Re: миниатюрные эл. двигатели

Добавлено: Пн апр 14, 2008 5:55 pm
Metallboy
Решил вставить и свою мысль,думаю мой подход всем известен,но я решил написать его. Я сам частенько скупаю мертвые приводы от компов,там есть очень интересные двигатели и заметил такую тенденцию-чем старше привод тем больше нужных движков из него можно вытащать,в новых очень часто используются шаговые,которые у нас неприменимы. Мне очень понравились двигатели,которые отличаются от других большой длиной и малой толщиной,я такой мотор установил под капот ТТ-шного ЧМЭ2,и теперь у него "пустая" кабина. И еще недавно был на митинском радиорынке в Москве,там очень много можно найти,я нашел у одной бабульки кучу новеньких Mabuchi с обним вылетом вала она их по 10 р. продавала,в итоге купил 13 штук на 100р.(немного поторговавшись). а сидюки достаю через знакомых и намолотке много предложений про кучи нерабочих сидюков за копейки-я последний раз купил 7 штук за 50 рублей оттуда вытащил с десяток моторов и кучу микриков. Вот. может кому пригодится

Re: миниатюрные эл. двигатели

Добавлено: Пн апр 14, 2008 6:18 pm
Ершов Эдуард
Я согласен с Металлбоем, - в более старых приводах более интересные вещи. А еще в приводе каретки встречаются варианты с коническими шестернями ! Я их особо бережно разбираю. Эти шестерни имеют удобные размеры и прямо приглашают скопировать фирменные английские или швейцарские редукторы типа RG-4 Postescap !

А еще на днях я распотрошил струйный принтер "Лексмарк". Нашел там два близко расположенных вала, соединенных зубчатым ремнем. Полезнейшая штука: короткий зубчатый ремень и два зубчатых колеса с зубьями соответствующего ремню профиля ! А еще в этом принтере - DC (!!!) двигатель Jackson в приводе каретки, имеет диаметр 28 мм и один вылет вала, и даже большие окна охлаждения со стороны вылета вала. Крутит как зверь во всем диапазоне напряжений !

Люди, не оставляйте струйные принтеры без внимания !

Re: миниатюрные эл. двигатели

Добавлено: Пн апр 14, 2008 7:25 pm
Onegin
Ершов Эдуард писал(а):Я согласен с Металлбоем, - в более старых приводах более интересные вещи. А еще в приводе каретки встречаются варианты с коническими шестернями ! Я их особо бережно разбираю. Эти шестерни имеют удобные размеры и прямо приглашают скопировать фирменные английские или швейцарские редукторы типа RG-4 Postescap !

А еще на днях я распотрошил струйный принтер "Лексмарк". Нашел там два близко расположенных вала, соединенных зубчатым ремнем. Полезнейшая штука: короткий зубчатый ремень и два зубчатых колеса с зубьями соответствующего ремню профиля ! А еще в этом принтере - DC (!!!) двигатель Jackson в приводе каретки, имеет диаметр 28 мм и один вылет вала, и даже большие окна охлаждения со стороны вылета вала. Крутит как зверь во всем диапазоне напряжений !

Люди, не оставляйте струйные принтеры без внимания !
По теме, завтра буду снимать тайком древний SCSI привод с SUNstation20. У нас списываются горы матричников, но взять оттуда ничего не успеваю, механики их потрошат как следует. У меня струйник EPSON еще лежит, но тешу себя надеждой оживить его, поменяв голову.

Re: миниатюрные эл. двигатели

Добавлено: Ср апр 16, 2008 9:42 am
Andy17
Я с полгодика назад купил пригоршню таких моторов в чипе-дипе с целью устроить массовую казнь на предмет пригодности в качестве привода для автомобильчика маштаба НО. Типа самодельный Фаллер кар системс. В чипе довольно богатый выбор таких моторов разных типоразмеров, да и других богато. Докладываю результаты опытов. Моторы диаметром 6, 10 мм на 1.5-3 вольта непригодны ни на что. Момент кручения никакой. обороты не менее 5000 (пять тысяч), останавливается легким касанием пальца. Идея применения в качестве привода для автоматического открывания дверей паровозного депо умерла до поры и времени. Моторчики типа приводов ЦД рома еще туда сюда, но экономичности никакой не было. Токи потребления неслабые. В конце концов бесчеловечно стырил у младшенькой машинку, раскурочил и приспособил вместе с шестернями редуктора на лесовоз производства карарамы. Машинка бодренько бегала и возила на себе батарейку АА. Т.е. первичный результат по созданию самодвижущейся повозки достигнут. Далее будет создание поворотного переднего шасси на самарий кобальтовых магнитах и лавинно - пролетных клистронах ;)