Страница 3 из 6

Re: Освещение локомотива с нуля

Добавлено: Сб фев 01, 2014 2:08 pm
Doctor_MB
Akitchi писал(а): Модель обязывает - ВПР-1200 от лилипута.
По этой теме,слушать или электронщиков профи, или практиков -типа меня. А то тут сейчас вам насоветуют последовательных включений.
Engineer_Keen писал(а):Короче, если "белые" и те, которые в прожекторах стоят - разные, или управляются отдельно, то сделайте так:
Вложение Свет в лок.PNG больше недоступно
Если одинаковые, то можно все 3 последовательно с каждой стороны.
Резисторы в любом случае подбирать исходя из параметров диодов.
Нельзя!
Парни,ну что за схемы с последовательным включением ? Не будет работать ни хера. 100500 раз уже писали об этом. Забудьте. Наращивать количество диодов только так,как на рисунке !
Уж поверьте,не оду ВПР-ку в свет выпустил.

Re: Освещение локомотива с нуля

Добавлено: Сб фев 01, 2014 3:21 pm
Akitchi
Doctor_MB писал(а):
Akitchi писал(а): Модель обязывает - ВПР-1200 от лилипута.
По этой теме,слушать или электронщиков профи, или практиков -типа меня. А то тут сейчас вам насоветуют последовательных включений.
Engineer_Keen писал(а):Короче, если "белые" и те, которые в прожекторах стоят - разные, или управляются отдельно, то сделайте так:
Свет в лок.PNG
Если одинаковые, то можно все 3 последовательно с каждой стороны.
Резисторы в любом случае подбирать исходя из параметров диодов.
Нельзя!
Парни,ну что за схемы с последовательным включением ? Не будет работать ни хера. 100500 раз уже писали об этом. Забудьте. Наращивать количество диодов только так,как на рисунке !
Уж поверьте,не оду ВПР-ку в свет выпустил.
Это для DCC или аналога??? И можно небольшую расшифровку? Что за четырехугольник на схеме? Схема 1 и 2 что есть что?

Re: Освещение локомотива с нуля

Добавлено: Сб фев 01, 2014 3:25 pm
AlexK
Это для аналога. Вот только работать будет при движении локомотива в обе стороны. Данная схема нормальна для, скажем, освещения вагонов, или кабины локомотива, или ламп подсветки ходовой: то есть в тех случаях, когда светодиоды должны светиться НЕзависимо от направления движения и, следовательно, полярности напряжения.

Чтобы в аналоге осуществлялся автоматический реверс - тогда надо немного по-другому, без диодного моста, а с одним диодом:
Loclight.JPG
Диод нужен для предохранения конденсатора и светодиодов от напряжения обратной полярности. И да, на схеме забыл пометить: между правым рельсом и диодом включить резистор 150-300 ом, чтобы ток заряда емкости не вызывал перегрузки источника питания.

Точно такая же схема собирается для противоположного направления, только меняются местами правый и левый рельсы.

Re: Освещение локомотива с нуля

Добавлено: Сб фев 01, 2014 3:27 pm
AlexK
Akitchi писал(а):Это для DCC или аналога???
Для DCC нужен только токоограничивающий резистор.

Re: Освещение локомотива с нуля

Добавлено: Сб фев 01, 2014 3:32 pm
Федюнь
Всё верно.
А что это ВПР бешаная такая?
Что уже реактивные двигатели ставят на них?

Re: Освещение локомотива с нуля

Добавлено: Сб фев 01, 2014 3:43 pm
Akitchi
Вы про 18 в? Это роковская z21 выдает

Re: Освещение локомотива с нуля

Добавлено: Сб фев 01, 2014 5:05 pm
AlexK
Упс, невнимательность. Перечтал первый пост, и не понял одного: у Вас что, в ВПР декодера НЕТ? И Вы питаете ее от DCC?

А если есть декодер - то свет на ней просто подключается через токоограничительные резисторы, но не к рельсам, а к соответсвующим выводам декодера! А если декодера нет - то ВПР нельзя запитывать от командной станции: движок сгорит не от перенапряжения, а от питания переменным током.

Можно применить схему, представленную Doctor_MB (первую), только немного увеличить номиналы резисторов, исходя из напряжения DCC, и подключить эту кухню прямо к рельсам. Но тогда огни будут гореть непосредственно после постановки на рельсы и никак не будут управляться.

Так что вопрос топикстартеру: есть ли в ВПР декодер и какой именно?

Re: Освещение локомотива с нуля

Добавлено: Сб фев 01, 2014 7:25 pm
Akitchi
AlexK писал(а):Упс, невнимательность.

Так что вопрос топикстартеру: есть ли в ВПР декодер и какой именно?
В ВПР изначально декодера нет. Я его планирую развести вместе со светом, сейчас как раз продумываю - делать платку (уже третью к этой модели) или припаять все на проводах как это сделали до меня (хочется максимально красиво сделать). Соответственно буду делать декодер съемным. Питание и двигатель изначально разведены через родную плату (см. Фото 1 и 2 с конца). Паять буду через нее. В связи с этим ряд вопросов: Что за девайс в кол-ве 2 шт. на плате в виде продолговатого предмета в обмотке? К движку припаян еще девайс, предположительно Конденсатор, нужен ли он? Я придерживаюсь мнения, что раз производитель поставил, то наверное нужен...

Перемычки на плате снимаются и к ним припаиваются провода с токосъемников и к двигателю.

Входящее напряжение от z21 - 18в. Смущает то, что модель, с которой я снял декодер раньше работала от 16в и мультимауса, а сама ВПР рассчитана производителем на 14в (из документации). Я так понимаю, что на входе надо будет ставить понижающий резистор (какой?), хотя предыдущий локомотив довольно спокойно с этим же декодером и на 18 катался. греется не сильно, вроде как обычно (совсем холодным не был никогда)

Теперь сам декодер (фото 3 и 4 с конца). Не смог найти инфы по нему, а ни тестера, ни мультимера под рукой нет. может кто знает про него чего? производитель Roco. Арт. вроде как на корпусе написан 10710. И что там за отдельный провод (фиолетовый) никуда не припаяный? это функция или еще что-то?

По светодиодам:
Белый (прожектор) - СДSMD 1,6x 0,8x0,65 \бел\100\\\DFL-0603WC 4,5в, 20 мА
Белый (буфера) - тоже самое, но в кол-ве 2 шт., соединенных последовательно.
Красные (буфера) - СДSMD 1,6x 0,8x0,65 \кр\ 45\120б/цв\\0603URC 1.7В, 20 мА, в кол-ве 2 шт., соединенных последовательно

P.s. Фото залились в обратном порядке

Re: Освещение локомотива с нуля

Добавлено: Сб фев 01, 2014 7:45 pm
Engineer_Keen
Doctor_MB писал(а):Нельзя!
Парни,ну что за схемы с последовательным включением ? Не будет работать ни хера. 100500 раз уже писали об этом. Забудьте. Наращивать количество диодов только так,как на рисунке !
Уж поверьте,не оду ВПР-ку в свет выпустил.
Что вы имеете ввиду под словами "не будет работать"? По каким таким законам Ома 3 одинаковых последовательно соединенных светодиода с резистором, подключенные к постоянному напряжению превышающему суммарное падение на диодах не будут работать?

Re: Освещение локомотива с нуля

Добавлено: Сб фев 01, 2014 7:58 pm
AlexK
Я хоть и сижу в аналоге (и буду сидеть там же ближайшие лет ...дцать), скажу так.

От рельсов питается декодер. И он отдает нужные, программируемые Вами напряжения на все остальные потребители внутри ВПР. И резистор между рельсами и декодером ставить не нужно. Равно как между декодерм и двигателем, поскольку именно в декодере Вы программируете то напряжение, которое декодер будет подавать на двигатель, какое бы напряжение ни было на выходе Вашей рабочей станции.

Светодиоды подключаются опять же к выходам декодера через балластные резисторы, и никакие предложенные Вам тут схемы (и моя в том числе) не нужны: они для аналога, как справедливо указал Doctor_MB.

Искрогасящую цепочку на двигателе (дроссели и конденсатор) для работы в цифре необходимо удалить: иначе некоторые функции декодера будут работать некорректно.

Чтобы все это узнать, достаточно недельку-другую почитать форум: тут 100500 раз это описывалось, и не стоит изобретать велосипед.

И да: светодиоды к декодеру можно подключать и параллельно, и последовательно, и по смешанной схеме. Светодиоды разных типв лучше включать параллельно, каждый со своим резистором, который определяет ток через светодиод. Кстати, в декодерах яркость свечения светодиодов тоже программируется, но цифровые товарищи Вам это лучше объяснят... Точнее, уже объяснили, осталось только найти, где именно.