Car system своими руками

Тут обсуждаем различные элементы электроники, которые нельзя отнести к управлению модельной железной дорогой, но применяются в ней
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Engineer_Keen
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
Имя: Василий
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Car system своими руками.

#61 Непрочитанное сообщение Engineer_Keen »

Ну ладно, придется остаться с магнитиками :|

sommer
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 12:49 pm
Откуда: Ташкент

Re: Car system своими руками.

#62 Непрочитанное сообщение sommer »

Всем добрый день.
Решил тоже поделиться своими переделками готовых автомобилей. Сначала решил сам изготовить всю переднюю подвеску для грузовика «Wiking», но когда понял, что там критичны любые отклонения, плюнул и купил готовый польский аналог Фалеровской рулевой. Был удивлен, действительно от магнита на лыже, зависит многое. По моим опытам снос передней оси происходил, если лыжа не ровная, иметься заусенцы, не отрегулирована по длине, а так же если «перед» машины не до гружен (мне было достаточно пару свинцовых грузил). Снос заднего моста происходил, если поставить очень сильный магнит (тоже по началу использовал от сидирома) лыжа упирается во все неровности на дороге, еще зависило от колес, если они не резиновые, а пластиковые, от чего имеют плохую сцепку с поверхностью. Переделал Herpa, Wiking, Rietze, Mini Metals. У грузовых Herpa все шины какой то пластик, в отличии от легкового транспорта, поэтому пришлось менять шины, а то больно родные диски красивые :)
С питанием всего транспорта особо проблем нету, благо у нас есть дешевые Li-Po аккумуляторы.
Конечно, тоже хочется автоматизации на макете, но декодер у нас ни кто не берется собирать (а готовые - дорого).
На макете думаю использовать комбинированное управление, ставить геркон и фотодатчик на сближение с впереди едущей машины (по мне это самый дешевый вариант автоматики, схема на двух транзисторах меня вполне устроила)
Вложения
Первый опыт с Wiking.
Первый опыт с Wiking.
Вот переделанный полностью DAF.
Вот переделанный полностью DAF.
DAF_2.jpg
DAF_3.jpg
DAF_4.jpg
DAF_5.jpg
DAF_6.jpg
DAF_7.jpg

Аватара пользователя
Valery
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 10:51 am
Имя: Valery
Откуда: SUOMI
Поблагодарили: 1 раз

Re: Car system своими руками.

#63 Непрочитанное сообщение Valery »

sommer писал(а):Всем добрый день.
Решил тоже поделиться своими переделками готовых автомобилей. Сначала решил сам изготовить всю переднюю подвеску для грузовика «Wiking», но когда понял, что там критичны любые отклонения, плюнул и купил готовый польский аналог Фалеровской рулевой. Был удивлен, действительно от магнита на лыже, зависит многое. По моим опытам снос передней оси происходил, если лыжа не ровная, иметься заусенцы, не отрегулирована по длине, а так же если «перед» машины не до гружен (мне было достаточно пару свинцовых грузил). Снос заднего моста происходил, если поставить очень сильный магнит (тоже по началу использовал от сидирома) лыжа упирается во все неровности на дороге, еще зависило от колес, если они не резиновые, а пластиковые, от чего имеют плохую сцепку с поверхностью. Переделал Herpa, Wiking, Rietze, Mini Metals. У грузовых Herpa все шины какой то пластик, в отличии от легкового транспорта, поэтому пришлось менять шины, а то больно родные диски красивые :)
С питанием всего транспорта особо проблем нету, благо у нас есть дешевые Li-Po аккумуляторы.
Конечно, тоже хочется автоматизации на макете, но декодер у нас ни кто не берется собирать (а готовые - дорого).
На макете думаю использовать комбинированное управление, ставить геркон и фотодатчик на сближение с впереди едущей машины (по мне это самый дешевый вариант автоматики, схема на двух транзисторах меня вполне устроила)
Здравствуйте! Вопрос, а где и за сколько брали червячную пару с двигателем? По поводу декодера обратитесь к Алексею LABA, у него по моему были киты и не дорогие.

sommer
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 12:49 pm
Откуда: Ташкент

Re: Car system своими руками.

#64 Непрочитанное сообщение sommer »

Valery писал(а): Вопрос, а где и за сколько брали червячную пару с двигателем?
Знакомый в америке с ними списывался, вот их упаковка и мыло.
Минидвигатель с редуктором по 18$
А просто двигатель с червяком и шестеренкой по 15$
Motor_1.JPG
Так же они делают рулевые разных размеров, диски и шины к ним.
А такой вопрос, а где взять такие герконы типо как у Фалера (но не за 7$ за шт), то есть нормально замкнутые ? Советские не подходят, по причине низкой чувствительности. Meder-5C кто нибудь использовал?

Аватара пользователя
Valery
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 10:51 am
Имя: Valery
Откуда: SUOMI
Поблагодарили: 1 раз

Re: Car system своими руками.

#65 Непрочитанное сообщение Valery »

sommer писал(а):
Valery писал(а): Вопрос, а где и за сколько брали червячную пару с двигателем?
Знакомый в америке с ними списывался, вот их упаковка и мыло.
Минидвигатель с редуктором по 18$
А просто двигатель с червяком и шестеренкой по 15$
Motor_1.JPG
Так же они делают рулевые разных размеров, диски и шины к ним.
А такой вопрос, а где взять такие герконы типо как у Фалера (но не за 7$ за шт), то есть нормально замкнутые ? Советские не подходят, по причине низкой чувствительности. Meder-5C кто нибудь использовал?
http://www.partco.biz/verkkokauppa/data ... series.pdf я такими пользуюсь. ой, ошибся, эти нормально разомкнутые у меня на рельсах стоят как точечные датчики. а в кар системс лучше использовать датчики холла. вот пример http://pgahtow.de/wiki/index.php?title=Car_System

sommer
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 12:49 pm
Откуда: Ташкент

Re: Car system своими руками.

#66 Непрочитанное сообщение sommer »

Вопрос к завсегдатым форума:
Был в Гранд макете, под всеми дорогами лежит кабель UTP, в машинках стоит достаточно большая катушка.
Кто нибудь в курсе, что они передают по нему (кабелю), хоть примерно частоту?
Вот думаю, надо было анализатор туда взять 8-)
Потому что судя по выделяемой мощности, достаточной для движения, макет вблизи точно будет излучать.
Вложения
кабель UTP_1.JPG
РАФ_в разборе_1.JPG
машина_катушка_1.JPG

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Car system своими руками.

#67 Непрочитанное сообщение Onegin »

Могут заряжать через катушку.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Valery
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 10:51 am
Имя: Valery
Откуда: SUOMI
Поблагодарили: 1 раз

Re: Car system своими руками.

#68 Непрочитанное сообщение Valery »

Я думаю что у них так реализовано позиционирование. Они шибко этим хватались наверное что то типа эмобилайзера, может конечно и ошибаюсь.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Car system своими руками.

#69 Непрочитанное сообщение Onegin »

Valery писал(а):Я думаю что у них так реализовано позиционирование. Они шибко этим хватались наверное что то типа эмобилайзера, может конечно и ошибаюсь.
Может быть и транспондинг.
VBLO Digital Research.

sommer
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 12:49 pm
Откуда: Ташкент

Re: Car system своими руками.

#70 Непрочитанное сообщение sommer »

Valery писал(а):Я думаю что у них так реализовано позиционирование. Они шибко этим хватались наверное что то типа эмобилайзера, может конечно и ошибаюсь.
Я тоже так думал, пока не увидел вот это :
Вложения
излучатели на дорогах
излучатели на дорогах
детекторы на машинах(очень похоже на ИК приемник)
детекторы на машинах(очень похоже на ИК приемник)
излучатель на машине, видать от столкновений, сзади едущей машинкой.
излучатель на машине, видать от столкновений, сзади едущей машинкой.
детектор на машине2.jpg
А вот управление, если видели, то банальная поворотная стрелка от фалера и UTP для питания.
А вот управление, если видели, то банальная поворотная стрелка от фалера и UTP для питания.

Ответить

Вернуться в «Прочая электроника и ее элементы»