Снять наконечник с вала двигателя

Тут обсуждаем различные элементы электроники, которые нельзя отнести к управлению модельной железной дорогой, но применяются в ней
Сообщение
Автор
nsk2014
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2014 9:26 pm
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Снять наконечник с вала двигателя

#1 Непрочитанное сообщение nsk2014 »

Нужен двигатель для BR 218 PIKO. Нашёл от BR 182 и BR185/189 тоже PIKO. Насколько я понял, движки там одинаковые, и вся разница в наконечниках в которые вставляется карданчик. Так вот вопрос - эти наконечники снять с вала двигателя можно или они там запрессованы настолько, что лучше не связываться? Если у кого есть опыт, поделитесь пожалуйста!

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Снять наконечник с вала двигателя

#2 Непрочитанное сообщение Akitchi »

Так у пико же все стаканы одинаковые, разве нет?
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

nsk2014
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2014 9:26 pm
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Re: Снять наконечник с вала двигателя

#3 Непрочитанное сообщение nsk2014 »

Нет, разные. В том то всё и дело.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Снять наконечник с вала двигателя

#4 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Если пластмассовые, то, как правило, пальцами сдергиваются. Натяг есть, но небольшой. Металлические лучше нагреть перед съемом.

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Снять наконечник с вала двигателя

#5 Непрочитанное сообщение A.G. »

а может кардан переделать под конкретный стакан?
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Снять наконечник с вала двигателя

#6 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Если руки правильно растут и с нужного места,тогда можно.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Снять наконечник с вала двигателя

#7 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Сергей Т. писал(а):Если пластмассовые, то, как правило, пальцами сдергиваются. Натяг есть, но небольшой.
Можно в этом случае помогать себе стальной линейкой, просунутой между корпусом двигателя и "наконечником", - постепенно отжимая деталь по всей окружности и заставляя ее сдвинуться с места. Если случай более тяжелый, то у меня для этих целей есть часовой пресс и всякие самодельные сменные оправки и толкатели к нему.
Металлические лучше нагреть перед съемом.
В электронной аппаратуре типа принтеров и сканеров шестеренки (латунные или стальные) так туго насаживаются на вал двигателей, что не помогает даже мой пресс и съемник. Нагревать открытым огнем горелки - стремно, т.к. рядом находятся уязвимые части двигателя (например, бронзографитовый передний подшипник частенько лежит в пластиковом ложе внутри корпуса, но снаружи этот пластик не виден). На днях подумалось, что можно попробовать нагреть на сковородке растительное масло (градусов до 200), и быстро погрузив в него шестеренку на валу двигателя, попытаться поймать момент, когда металл шестеренки расширится, и ее можно будет сдернуть с вала с минимальным усилием. Мне кажется, что таким способом - меньше риск перегреть потроха двигателя или своротить ротор с вала... И не портятся зубья шестерни, и не отпускается металл вала и шестерни. На днях попробую на ненужных шаговиках и напишу результат.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Снять наконечник с вала двигателя

#8 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Ершов Эдуард писал(а):Можно в этом случае помогать себе стальной линейкой, просунутой между корпусом двигателя и "наконечником"...
Я обычно пользуюсь лезвием скальпеля. :)
Ершов Эдуард писал(а):Нагревать открытым огнем горелки - стремно....
Ершов Эдуард писал(а):...можно попробовать нагреть на сковородке растительное масло...
Ну, есть еще один способ - нихромовая нить (индукционный нагрев, верно?) Напряжение можно регулировать, соответственно регулируется и степень нагрева поверхности. (Крамольная мысль - попробовать нагреть паяльником ;)).

AlexK

Re: Снять наконечник с вала двигателя

#9 Непрочитанное сообщение AlexK »

Сергей Т. писал(а):Ну, есть еще один способ - нихромовая нить (индукционный нагрев, верно?) Напряжение можно регулировать, соответственно регулируется и степень нагрева поверхности.
Нет, это обычный нагрев. Нихромовая нить нагревается за счет высокого удельного сопротивления, и тем или иным способом происходит переача тепла от нити к детали. Чем больше ток - тем выше температура.

Для индукционного нагрева нужна катушка из чистой меди, питаемая переменным током высокой частоты. Сама катушка при этом практически не нагревается, нагревается только металл внутри катушки, в котором возникат токи Фуко. Таким способом плавят, например, нихром, чтобы отлить из него лопатки турбины авиационного ТРД :roll: .

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Снять наконечник с вала двигателя

#10 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Сергей Т. писал(а):... нихромовая нить ... Напряжение можно регулировать, соответственно регулируется и степень нагрева поверхности.
Нет, это имхо не катит. Нужен способ передать большое количество тепла на шестерню БЫСТРО, чтобы не успели нагреться в глубину вал мотора и передний подшипник. Для быстрой передачи тепла нужны:

- большая площадь теплопередачи (в случае с жидким горячим маслом - площадь контакта жидкости с зубьями используется на все 100%, а от нихромовой проволоки тепло будет передаваться через воздушный зазор, и только через верхушки зубьев шестерни. Эффективность и скорость нагрева - не сравнить. Значит, придется повышать нагрев нихрома, - практически докрасна, - повышая опасность испортить все.

- большая теплоемкость источника тепла, чтобы передача тепла на шестерню не вызывала значимого охлаждения источника тепла. Нихромовая нить весит 1-2 грамма в зоне прилегания к шестерне, и она будет мгновенно остывать при контакте с металлом латунной шестерни. А горячее масло - будет в количестве 50-100 г, и не остынет, - особенно если вал мотора с шестерней чуть передвигать вправо-влево в жидкости, или помешивать масло.

- приличная, но все-таки разумная температура источника тепла (я предполагаю диапазон 200-250 градусов), чтобы не вызвать побежалости на поверхности шестерни (как если бы греть газовой горелкой), или отпуска закаленной стали вала двигателя, или перегрева подшипника (с пригоранием смазки внутри него и оплавлением его пластиковой арматуры). С маслом на сковородке - температуру можно прикидывать по дымлению.
Крамольная мысль - попробовать нагреть паяльником
Паяльник будет греть только в одной точке контакта, и тепло будет переходить в шестерню медленно. А надо быстро и энергично, и по всему кругу шестерни СРАЗУ, - чтобы металл расширился ДО перегрева всего остального. Поэтому имхо паяльник не подходит.

Все это - пока догадки. надо срочно попробовать...

Ответить

Вернуться в «Прочая электроника и ее элементы»