Страница 1 из 2

Снять наконечник с вала двигателя

Добавлено: Вт апр 14, 2015 10:27 pm
nsk2014
Нужен двигатель для BR 218 PIKO. Нашёл от BR 182 и BR185/189 тоже PIKO. Насколько я понял, движки там одинаковые, и вся разница в наконечниках в которые вставляется карданчик. Так вот вопрос - эти наконечники снять с вала двигателя можно или они там запрессованы настолько, что лучше не связываться? Если у кого есть опыт, поделитесь пожалуйста!

Re: Снять наконечник с вала двигателя

Добавлено: Вт апр 14, 2015 11:01 pm
Akitchi
Так у пико же все стаканы одинаковые, разве нет?

Re: Снять наконечник с вала двигателя

Добавлено: Вт апр 14, 2015 11:06 pm
nsk2014
Нет, разные. В том то всё и дело.

Re: Снять наконечник с вала двигателя

Добавлено: Ср апр 15, 2015 12:07 am
Сергей Т.
Если пластмассовые, то, как правило, пальцами сдергиваются. Натяг есть, но небольшой. Металлические лучше нагреть перед съемом.

Re: Снять наконечник с вала двигателя

Добавлено: Ср апр 15, 2015 9:17 am
A.G.
а может кардан переделать под конкретный стакан?

Re: Снять наконечник с вала двигателя

Добавлено: Ср апр 15, 2015 9:41 am
Федюнь
Если руки правильно растут и с нужного места,тогда можно.

Re: Снять наконечник с вала двигателя

Добавлено: Ср апр 15, 2015 11:33 am
Ершов Эдуард
Сергей Т. писал(а):Если пластмассовые, то, как правило, пальцами сдергиваются. Натяг есть, но небольшой.
Можно в этом случае помогать себе стальной линейкой, просунутой между корпусом двигателя и "наконечником", - постепенно отжимая деталь по всей окружности и заставляя ее сдвинуться с места. Если случай более тяжелый, то у меня для этих целей есть часовой пресс и всякие самодельные сменные оправки и толкатели к нему.
Металлические лучше нагреть перед съемом.
В электронной аппаратуре типа принтеров и сканеров шестеренки (латунные или стальные) так туго насаживаются на вал двигателей, что не помогает даже мой пресс и съемник. Нагревать открытым огнем горелки - стремно, т.к. рядом находятся уязвимые части двигателя (например, бронзографитовый передний подшипник частенько лежит в пластиковом ложе внутри корпуса, но снаружи этот пластик не виден). На днях подумалось, что можно попробовать нагреть на сковородке растительное масло (градусов до 200), и быстро погрузив в него шестеренку на валу двигателя, попытаться поймать момент, когда металл шестеренки расширится, и ее можно будет сдернуть с вала с минимальным усилием. Мне кажется, что таким способом - меньше риск перегреть потроха двигателя или своротить ротор с вала... И не портятся зубья шестерни, и не отпускается металл вала и шестерни. На днях попробую на ненужных шаговиках и напишу результат.

Re: Снять наконечник с вала двигателя

Добавлено: Ср апр 15, 2015 1:05 pm
Сергей Т.
Ершов Эдуард писал(а):Можно в этом случае помогать себе стальной линейкой, просунутой между корпусом двигателя и "наконечником"...
Я обычно пользуюсь лезвием скальпеля. :)
Ершов Эдуард писал(а):Нагревать открытым огнем горелки - стремно....
Ершов Эдуард писал(а):...можно попробовать нагреть на сковородке растительное масло...
Ну, есть еще один способ - нихромовая нить (индукционный нагрев, верно?) Напряжение можно регулировать, соответственно регулируется и степень нагрева поверхности. (Крамольная мысль - попробовать нагреть паяльником ;)).

Re: Снять наконечник с вала двигателя

Добавлено: Ср апр 15, 2015 1:57 pm
AlexK
Сергей Т. писал(а):Ну, есть еще один способ - нихромовая нить (индукционный нагрев, верно?) Напряжение можно регулировать, соответственно регулируется и степень нагрева поверхности.
Нет, это обычный нагрев. Нихромовая нить нагревается за счет высокого удельного сопротивления, и тем или иным способом происходит переача тепла от нити к детали. Чем больше ток - тем выше температура.

Для индукционного нагрева нужна катушка из чистой меди, питаемая переменным током высокой частоты. Сама катушка при этом практически не нагревается, нагревается только металл внутри катушки, в котором возникат токи Фуко. Таким способом плавят, например, нихром, чтобы отлить из него лопатки турбины авиационного ТРД :roll: .

Re: Снять наконечник с вала двигателя

Добавлено: Ср апр 15, 2015 3:47 pm
Ершов Эдуард
Сергей Т. писал(а):... нихромовая нить ... Напряжение можно регулировать, соответственно регулируется и степень нагрева поверхности.
Нет, это имхо не катит. Нужен способ передать большое количество тепла на шестерню БЫСТРО, чтобы не успели нагреться в глубину вал мотора и передний подшипник. Для быстрой передачи тепла нужны:

- большая площадь теплопередачи (в случае с жидким горячим маслом - площадь контакта жидкости с зубьями используется на все 100%, а от нихромовой проволоки тепло будет передаваться через воздушный зазор, и только через верхушки зубьев шестерни. Эффективность и скорость нагрева - не сравнить. Значит, придется повышать нагрев нихрома, - практически докрасна, - повышая опасность испортить все.

- большая теплоемкость источника тепла, чтобы передача тепла на шестерню не вызывала значимого охлаждения источника тепла. Нихромовая нить весит 1-2 грамма в зоне прилегания к шестерне, и она будет мгновенно остывать при контакте с металлом латунной шестерни. А горячее масло - будет в количестве 50-100 г, и не остынет, - особенно если вал мотора с шестерней чуть передвигать вправо-влево в жидкости, или помешивать масло.

- приличная, но все-таки разумная температура источника тепла (я предполагаю диапазон 200-250 градусов), чтобы не вызвать побежалости на поверхности шестерни (как если бы греть газовой горелкой), или отпуска закаленной стали вала двигателя, или перегрева подшипника (с пригоранием смазки внутри него и оплавлением его пластиковой арматуры). С маслом на сковородке - температуру можно прикидывать по дымлению.
Крамольная мысль - попробовать нагреть паяльником
Паяльник будет греть только в одной точке контакта, и тепло будет переходить в шестерню медленно. А надо быстро и энергично, и по всему кругу шестерни СРАЗУ, - чтобы металл расширился ДО перегрева всего остального. Поэтому имхо паяльник не подходит.

Все это - пока догадки. надо срочно попробовать...