Вагон спидометр (Tachowagen)
Добавлено: Пт дек 03, 2010 9:55 pm
У Fleischmann в 1/87 был забавный вагон-спидометр (Fleischmann Tachowagon based on the low-loader wagon, type Uis.632 of the DB) каталожный номер 5555
Собственно в основе простенький велокомпьютер Sigma BaseLine 700 (в моем вагоне образца 99 года), в качестве датчика мелкие геркон и супермагнит на колесной паре, который позволяет измерять прототипные скорости - среднюю, максимальную и текущую, с точностью 0,1 км/ч (при диаметре колес 11,2 мм и установке фактора 3100, если 0036, то масштабные, правда точность маловата, тк в пределах всего 1-5 км/ч) , пройденное расстояние, с точностью 10м прототипных и потраченное на это время, ну и просто часы. Вещь в общем то нужная на любых покатушках, да и в качестве курвиметра при постройке макета (измерять реальные длины путей) , с точностью +-несколько сантиметров.
НЯЗ снят с производства, но изготовить в общем то не проблема, тк велокомпьютеры http://www.sigmasport.ru/ достаточно доступны, как простые с проводным датчиком - геркон, типа ВС506 - подойдут для НО - всего за 450-500 р. варианты установки:
http://www.forum.hag-info.ch/index.php? ... readID=859
и http://www.zebra-crossing.de/modell/bahn/tacho.html
И беспроводные типа ВС1009 и даже с двумя датчиками, подойдут для ТТ или эНки. Впрочем можно беспроводной канал можно изготовить самому: http://www.galepp.com/train/tacho/tacho-e.htm
Из замеченных особенностей: нужно брать вагон с не очень большим и не очень маленьким диаметром колес.
Если диаметр большой: на маленьких оборотах - показания скорости и расстояний сильно квантованы, но в целом точность больше тк меньше проскальзывают колеса по рельсам. Если мелкие колеса, то на малых оборотах показания скорости более точные, но меньшая точность из-за большЕго влияния проскальзывания колес по рельсам, особенно в поворотах.
Собственно в основе простенький велокомпьютер Sigma BaseLine 700 (в моем вагоне образца 99 года), в качестве датчика мелкие геркон и супермагнит на колесной паре, который позволяет измерять прототипные скорости - среднюю, максимальную и текущую, с точностью 0,1 км/ч (при диаметре колес 11,2 мм и установке фактора 3100, если 0036, то масштабные, правда точность маловата, тк в пределах всего 1-5 км/ч) , пройденное расстояние, с точностью 10м прототипных и потраченное на это время, ну и просто часы. Вещь в общем то нужная на любых покатушках, да и в качестве курвиметра при постройке макета (измерять реальные длины путей) , с точностью +-несколько сантиметров.
НЯЗ снят с производства, но изготовить в общем то не проблема, тк велокомпьютеры http://www.sigmasport.ru/ достаточно доступны, как простые с проводным датчиком - геркон, типа ВС506 - подойдут для НО - всего за 450-500 р. варианты установки:
http://www.forum.hag-info.ch/index.php? ... readID=859
и http://www.zebra-crossing.de/modell/bahn/tacho.html
И беспроводные типа ВС1009 и даже с двумя датчиками, подойдут для ТТ или эНки. Впрочем можно беспроводной канал можно изготовить самому: http://www.galepp.com/train/tacho/tacho-e.htm
Из замеченных особенностей: нужно брать вагон с не очень большим и не очень маленьким диаметром колес.
Если диаметр большой: на маленьких оборотах - показания скорости и расстояний сильно квантованы, но в целом точность больше тк меньше проскальзывают колеса по рельсам. Если мелкие колеса, то на малых оборотах показания скорости более точные, но меньшая точность из-за большЕго влияния проскальзывания колес по рельсам, особенно в поворотах.