Страница 5 из 5

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

Добавлено: Вт сен 10, 2013 1:17 am
AlexK
Старинушка, тут дело не в напряжении, а, скорее, в токе, на который расчитан выходной транзистор.


Как вариант, можно прицепить на выход девайса микросхему типа 6 элементов И или 6 элементов НЕ не надо/надо инвертировать сигнал с датчика) с открытым коллектором на выходе. Выход микросхемы подключаем в разрыв отрицательного полюса катушки реле. Про диод не забываем! Можно взять и КМОП-микросхему, и тогда напряжение питания может быть довольно высоким, и ТТЛ, тогда имеем бОльший допустимый ток на выходе. Во втором случае микросхему питаем от стабилизатора 5 вольт (его же можно использовать для питания датчиков, если они 5-вольтовые). Земли источников питания микросхемы, датчика и реле должны быть объединены. Преимущество еще и в том, что микросхему при выходе ее из строя проще поменять: не надо ковыряться на путях. Недостаток - немного лишней пайки.

Цена вопроса - 10-20 руб. за микросхему, 10 руб. с запасом на стабилизатор (7805, ток до 1,5 А). Ну, пара конденсаторов к стабилизатору - еще какие-то копейки. Одной микросхемы хватит на 6 датчиков, стабилизатора - на дофига.

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

Добавлено: Вт сен 10, 2013 8:06 am
старина_U
Я не о возможностях, а о свершившемся факте. И обращений ко мне по этому факту.

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

Добавлено: Ср янв 22, 2014 9:52 am
Gematogen
В двигателях дисководов на обратной связи стоят датчики Холла.
Имеют четыре вывода. Маркировка K2 или F6.
Не могу по ним найти информацию. Может кто-нибудь с ними встречался?

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

Добавлено: Ср янв 22, 2014 11:50 am
старина_U
Фото можно?

Там могут стоять, как описанные выше датчики (со всей обвязкой), так и голые элементы Холла. У элементов Холла 2 вывода - питание датчика калиброванным током, 2 вывода - выход напряжения (пропорционального магнитному полю).

Есть производители приводов, которые ставят магнито-резистивные датчики... Это уже чутка из другой оперы. Но их действие аналогично действию элемента Холла. К этим прибамбасам требуется ещё обвязка.

Так что однозначного ответа на поставленный вопрос - нет.

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

Добавлено: Чт янв 23, 2014 11:27 pm
Gematogen
старина_U писал(а):Фото можно?
Юрий, вот фото:
1 - датчик расположен сбоку от ротора диска, на краю ротора приклеен магнит.
F6.jpg
2 - датчики внутри двигателя.
G.jpg
K2.jpg

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

Добавлено: Пт янв 24, 2014 2:52 am
старина_U
М-мммм...
В таких корпусах только Холловский сенсор, без обвязки.
Погугливши, набрёл на нсколько ссылок, где поминались датчики позиции ротора СД-РОМа. http://www.ziva-vatra.com/index.php?aid ... 3Ryb25pY3M и http://uzzors2k.4hv.org/?page=magneticlevitation. Да, там простые сенсоры. К ним нужна обвязка в виде усилителя и какого-то порогового устройства.... Вот, как с левого края схемы:
hall_effect_levitator_circuit.gif
hall_effect_levitator_circuit.gif (8.31 КБ) 6567 просмотров
Проще купить то, что надо. Тем более это стоит в розницу рублей 60 за штуку.

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

Добавлено: Пт янв 24, 2014 11:40 am
Gematogen
старина_U писал(а):В таких корпусах только Холловский сенсор, без обвязки.
Спасибо.
Уровень сигнала без обвязки измеряется милливольтами?
Чудес не бывает. :)

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

Добавлено: Пт янв 24, 2014 4:58 pm
старина_U
Не смотрел даташиты... Может и милливольтами. Даже, если и вольты - что с того? Это же напряжение разбаланса моста Холла. Его надо ещё привязать к земле и сделать что бы на выходе была нагрузочная способность.

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

Добавлено: Пн апр 03, 2023 6:36 pm
И.К.С.
немец Gerhard Kruse развлекается разного рода электроникой для цифро поездов
https://www.youtube.com/@Modellbahn-Achszaehler/videos
в том числе датчиками, Холлы , двойные:
TLE 4905
https://www.youtube.com/watch?v=u3uCe7-fj2I
https://www.youtube.com/watch?v=41x1QAfpSVQ
оптопары тоже двойные, точнее в однойй точке две штуки смонтированы
EE-SX1321
https://www.youtube.com/watch?v=Wwgsyydf5lE
Sharp GP1S097HCZ0F
https://www.youtube.com/watch?v=OFfrP3ewYY8
Если с холлами всё понятно и обычно, то по оптопарам интересен метод и место крепежа, просто выкушен кусок рельса, и головка оптопары вставлена вместо него, и прямо по ней катаются колесные диски, получилась та же самая рельсовая педаль, но не механическая, а электронная.
Есть правда пара минусов:
1. монтаж сделан на рельсы с балластом - на обычные можно но только с подмакетником.
2. т.к. это мерклин, высота реборды 1,3 мм, обеспечивает надежное срабатывание, а вот на двух-рельсовых системах реборды меньше, особенно у американцев, вдвое = всего 0.6-0.7 мм и не факт что будет надежное срабатавание.