Конечно, это не про рельсовый транспорт. Но, поскольку народ интересуется так же и модельками на макеты, надеюсь, что и эти книги могут принести Господам Почтенной Публике ежели не пользу, то, по крайней мере, удовольствие...
Київський тролейбус. Kiev trolleybus Козлов К., Машкевич С. Кий 2009
Формат: pdf Страниц: 609 Размер: 221,3 mb Язык: Украинский/английский
![Изображение](http://mirknig.su/uploads/posts/2016-10/thumbs/1475775965_kiyivskiy-troleybuss.jpg)
"Это первое фундаментальное, "академическое" издание, посвященное киевскому городскому электротранспорту.
Текст написан на двух языках — украинском и английском.
Издание богато иллюстрировано; многие фотографии публикуются впервые.
В приложениях приведены списки подвижного состава и маршрутов за все годы, технические характеристики и чертежи троллейбусов."
Советские грузовики 1919-1945 Дашко Д. М.: Автомобильный архивный фонд 2014
![Изображение](http://www.kpnemo.eu/uploads/posts/2016-06/1465808557_023.jpg)
Страниц: 233 Формат: pdf Размер: 110 mb
"Мало кто помнит, что в 30-е годы все три наших автозавода являлись крупнейшими в Европе в своем классе, а их немногочисленные модели грузовых автомобилей – одними из самых массовых в мире. При этом Советский Союз стал вторым по численности экспортёром грузовиков на планете, практически догнав США по этому показателю.
Новая книга автомобильного историка Дмитрия Дашко повествует о зарождении класса грузовых автомобилей в периоды НЭПа и его становлении в эпоху сталинской индустриализации. О тех машинах, которые, по сути, стали символами войны, победы и мирного строительства. В труде описано более ста советских моделей, работавших в народном хозяйстве СССР, начиная с лёгких пикапов и заканчивая тяжёлыми восьмитонками. Впервые можно будет прочитать о советских автопоездах, прицепах и полуприцепах, о самосвалостроении и его малоизвестных серийных моделях. Огромная глава посвящена газогенераторным, газовым, паровым автомобилям и даже электромобилям, которые пытались делать в СССР. Как всегда издание богато иллюстрировано крупными фотографиями хорошего качества, подробнейшей статистикой выпуска и сборки грузовиков и редкими техническими характеристиками.
От автора: эта книга - уже вторая из цикла, посвящённого отечественным автомобилям и автоиндустрии в целом в период НЭПа и сталинской индустриализации. В ней я рассматриваю грузовые шасси, классические бортовые грузовики, а также тягачи и прицепы, т.е. грузовые автомобили, которые использовались в первую очередь в народном хозяйстве СССР. Весь автотранспорт в книге классифицирован по классу грузоподъёмности, точно так же, как чётко он был поделен и распределён между производителями в тот период в нашей стране. Обзор полноприводных, полугусеничных, а также специальных армейских вариантов советских грузовых автомобилей будет рассмотрен в отдельном труде. Также, отдельно, ввиду своего обширного многообразия, будут рассмотрены специальные и специализированные автомобили на шасси грузовых машин"