Re: Трофейные автобусы в СССР
Добавлено: Чт дек 17, 2020 12:42 am
С белорусского форума фото трехосного автобуса из Минска. Фото мелкие, тип точно определить затруднительно. Но вероятнее всего или Мерседес или Бюссинг.
Ссылка на источник
На втором фото чуть лучше видно...
Ссылка на источник
А вот решетка радиатора как раз от Büssing-NAG 900 N.
Кроме того, на Бюссинге окно водителя не сплошное, а с маленьким треугольным окошком, что тоже вроде соответствует.
По числу окон военный вариант тоже, вроде подходит - семь окон, хотя на некоторых послевоенных гражданских Бюссингах есть еще одно маленькое окошко сзади, но возможно его сделали позднее при ремонтах. У Мерседеса окон восемь. Возможно он и длиннее - судя по фото, Бюссинг, в отличие от Мерседеса, в армии использовался. На мой взгляд, вероятнее всего, что трехосник из Минска больше похож на Büssing-NAG 900 N.
Приведу несколько его фотографий:
Ссылка на источник
Фотка совсем мелкая, но количество окон посчитать можно.
Ссылка на источник
Büssing-NAG 900N, 1936-1939, 8k photo (1938)
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Похоже, что у некоторых гражданских Бюссингов задний свес несколько больше. Возможно, военных вариант был немного короче и имел минимальный задний свес для улучшения проходимости - за счет этого и уменьшено число окон. Можно, предположить, что минский трехосник ближе к военному варианту.
Ссылка на источник
В книге Морякова "Главная улица Минска" нашел уникальное фото (правда, невысокого качества) с неким трехосным автобусом, едущим мимо Дома Правительства.
Поковырял старые книги и интернет и так и эдак, и все же не могу определить достоверно, что это за модель.
На втором фото чуть лучше видно...
Ссылка на источник
Не знаю, что подразумевал автор под "задней стойкой", но на Фомаг, ИМХО не похоже.Товарищ Моряков поделился своим снимком трехосника - это тоже пересъемка фотоаппаратом, но зато уже либо с оригинала, либо с некоей другой книги. Детализация несколько улучшилась - теперь отчетливо видна широкая задняя стойка и семь окон по левому борту, а также некий логотип на фальшрешетке радиатора.
По решетке - это Бюссинг, а по задней стойке - Фомаг
А может, это вообще какой-нибудь чех?
А вот решетка радиатора как раз от Büssing-NAG 900 N.
Кроме того, на Бюссинге окно водителя не сплошное, а с маленьким треугольным окошком, что тоже вроде соответствует.
По числу окон военный вариант тоже, вроде подходит - семь окон, хотя на некоторых послевоенных гражданских Бюссингах есть еще одно маленькое окошко сзади, но возможно его сделали позднее при ремонтах. У Мерседеса окон восемь. Возможно он и длиннее - судя по фото, Бюссинг, в отличие от Мерседеса, в армии использовался. На мой взгляд, вероятнее всего, что трехосник из Минска больше похож на Büssing-NAG 900 N.
Приведу несколько его фотографий:
Ссылка на источник
Гугл-переводThis heavy Büssing-NAG type 900 N bus was photographed while it was crossing a makeshift bridge near Mechelen, Belgium. According to D 600, motorbuses with more than 30 seats were classified as schwere Kraftomnibusse (o) - which means heavy motorbuses (commercial).
Этот тяжелый автобус Büssing-NAG type 900 N был сфотографирован, когда он пересекал импровизированный мост недалеко от Мехелена, Бельгия. Согласно D 600, моторные автобусы с более чем 30 местами классифицировались как schwere Kraftomnibusse (o), что означает тяжелые моторные автобусы (коммерческие).
Фотка совсем мелкая, но количество окон посчитать можно.
Ссылка на источник
Büssing-NAG 900N, 1936-1939, 8k photo (1938)
Ссылка на источник
Ссылка на источник
1938 Büssing-N.A.G. 900 N in Alone in Berlin, Movie, 2016
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Похоже, что у некоторых гражданских Бюссингов задний свес несколько больше. Возможно, военных вариант был немного короче и имел минимальный задний свес для улучшения проходимости - за счет этого и уменьшено число окон. Можно, предположить, что минский трехосник ближе к военному варианту.