Кое кто любит украшать свои макеты автомобильчиками соответствующего периода.
Вот для них выкладываются две книжки.
Автомобили советского производства Карягин А., Долматовский Ю. Журнально-газетное объединение 1935
Страниц: 74 Формат: pdf Размер: 33 mb Серия: Библиотека «За рулём»
"Семь лет назад, чтобы форсировать расширение советского автомобильного парка и скорейшим образом приступить к постройке автомобилей, были выбраны лучшие иностранные образцы — Форд и Автокар — и поставлены на производство в Советском Союзе. Одновременно с этим конструкторская мысль работала над созданием советских конструкции автомобилей.
Последующие годы характеризуются огромным ростом автостроения. За одни 1934 год советская автомобильная промышленность выпустила автомобилей почти вчетверо больше, чем у нас было в 1923 г. За семь лет число автомобилей удесятерилось, и мы имеем сейчас три больших автомобильных завода, производящих грузовые и легковые машины.
В предлагаемой читателю работе мы даем краткое описание устройства автомобилей, выпускаемых советскими автозаводами, а также моделей, подготовленных к выпуску в ближайшие месяцы. В рамки этой задачи не входит описание машин, уже снятых с производства, и машин, подготовляемых к выпуску, характеристика которых еще недостаточно уточнена.
В основу брошюры положена наша работа «Советские автомобильные конструкции», выпущенная в библиотеке «За рулем» в начале 1934 г."
Содержание:
Автомобили Горьковского завода им. Молотова мод. А, АА, ААА и М-1.
Легковой автомобиль ГАЗ мод. А.
Новый легковой автомобиль ГАЗ М-1.
Грузовой двухосный автомобиль ГАЗ мод. АА.
Грузовой трехосный автомобиль ГАЗ мод. ААА.
Автомобили московского завода им. Сталина.
Автомобиль ЗИС-5.
Трехосный грузовой автомобиль ЗИС-6.
Автомобиль ЗИС-8.
Автомобиль ЗИС-12.
Автомобиль ЗИС-101.
Автомобили Ярославского автозавода Я-5 и ЯГ-10.
Двухосные автомобили ЯГАЗ.
Трехосные грузовые автомобили Ярославского автозавода.
Облегченная газогенераторная установка Г71 для автомобиля ГАЗ-АА НКСМ СССР. Гос. ордена Труд. кр. знамени союзный н.-и. и эксперим. автотракт. ин-т "НАТИ" Издательство: ОГИЗ-Сельхозгиз (Москва) 1943
Количество страниц: 188 Формат: PDF Размер: 105,07 MB
"Альбом рабочих чертежей и нормалей. Газогенераторная установка Г71 предназначена для переоборудования бензиновых автомобилей ГАЗ-АА в газогенераторные.
ГАЗ-АА — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован."