Книги по отечественным ЖД
- Иван Андреев
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 694 раза
Re: Книги по отечественным ЖД
Попалась интересная по организации международных ЖД сообщений , во всяком случае как это было в 1959 году.
Международные железнодорожные сообщения Н.И. Акимов, С.П. Волков, Н.А. Коновалова Москва Трансжелдориздат 1959 242 стр. с ил. + 6 л. табл. - Авт. на обл. не указ. - 3000 экз.
PDF
DjVu
Международные железнодорожные сообщения Н.И. Акимов, С.П. Волков, Н.А. Коновалова Москва Трансжелдориздат 1959 242 стр. с ил. + 6 л. табл. - Авт. на обл. не указ. - 3000 экз.
DjVu
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Спасибо, очень интересно посмотреть. Довелось несколько раз ездить на поезде в международном сообщении в последние 30 лет, - прежде всего из любительского интереса к ж/д. И каждый раз приходил к выводу, что это занятие по кайфу только мне, а обычному обывателю (включая членов моей семьи) - это малоприятное испытание.
Бросилась в глаза фраза на 66 странице: "Проводники спальных вагонов международного сообщения обязаны знать языки стран, по территории которых проходит маршрут". На практике все это конечно туфта и пускание пыли в глаза, - по крайней мере в последние 30 лет никто ничего не знает, и тетушки из московского резерва проводников, которых ставили на (казалось бы) люксовый вагон от Базеля / Кельна / Берлина / Варшавы до Москвы, были абсолютными невеждами, не способными ни объясниться с пассажиром-иностранцем, ни обслужить толком, ни чаю дать, ни про расписание пояснить... На все вопросы - отговорки типа "не знаю", "не понимаю", "у нас плитка не работает", "у нас замок сломался", "у нас раковина в купе засорилась"... Стыдоба... Может быть в далеком 1959 году было иначе, хотя есть сомнения...
А еще интересен сам факт, что на тему международного сообщения в те годы писали КНИГУ (!). Правила существовали неизменными в течение десятилетий (как и розничные цены в советское время), и книга 1959 года, наверное, оставалась актуальной как минимум десяток лет. И перечень, и составность поездов были постоянными. Не то что в наше время: зимнее расписание - летнее расписание - и меняется практически ВСЕ: отменяются и добавляются поезда и вагоны в них, перекраивают маршруты... И пользователь даже не сильно это замечает, потому что общение с этим меняющимся миром теперь происходит через компьютер, позволяющий видеть свежий срез ситуации, не заморачиваясь тем, как было в прошлом году или в летнем расписании...
Кстати, пользуясь случаем, советую интересующимся авиацией почитать книжку "Дипломат Аэрофлота" - она бесплатно выложена в сети. Воспоминания известного в свое время топ-менеджера Аэрофлота, работавшего в его загран офисах. Стиль, конечно, корявый, написано зачастую чиновничьим-бюрократическим скучным языком, - но дух эпохи передает вполне, и показывает жестокую конкуренцию авиакомпаний уже тогда, и не всегда высокий уровень менеджмента, и слаборазвитые представления чиновников Аэрофлота о том, какие требования предъявляются на конкурентных международных линиях. И убогие представления о люксе, когда ценилась бутылка коньяка, нахаляву полученная от стюардессы на прилетевшем московском рейсе, раз в неделю, - на представительские нужды Аэрофлота в Нью Йорке... Жизнь среди казенной советской мебели, которую в Нью Йорк положено было привозить (самолетом!!!), чтобы обставить арендованную квартиру, - лишь бы не тратить драгоценные доллары. Короче, ностальгии по совку книга не способствует, - если читать ее в наше время.
Бросилась в глаза фраза на 66 странице: "Проводники спальных вагонов международного сообщения обязаны знать языки стран, по территории которых проходит маршрут". На практике все это конечно туфта и пускание пыли в глаза, - по крайней мере в последние 30 лет никто ничего не знает, и тетушки из московского резерва проводников, которых ставили на (казалось бы) люксовый вагон от Базеля / Кельна / Берлина / Варшавы до Москвы, были абсолютными невеждами, не способными ни объясниться с пассажиром-иностранцем, ни обслужить толком, ни чаю дать, ни про расписание пояснить... На все вопросы - отговорки типа "не знаю", "не понимаю", "у нас плитка не работает", "у нас замок сломался", "у нас раковина в купе засорилась"... Стыдоба... Может быть в далеком 1959 году было иначе, хотя есть сомнения...
А еще интересен сам факт, что на тему международного сообщения в те годы писали КНИГУ (!). Правила существовали неизменными в течение десятилетий (как и розничные цены в советское время), и книга 1959 года, наверное, оставалась актуальной как минимум десяток лет. И перечень, и составность поездов были постоянными. Не то что в наше время: зимнее расписание - летнее расписание - и меняется практически ВСЕ: отменяются и добавляются поезда и вагоны в них, перекраивают маршруты... И пользователь даже не сильно это замечает, потому что общение с этим меняющимся миром теперь происходит через компьютер, позволяющий видеть свежий срез ситуации, не заморачиваясь тем, как было в прошлом году или в летнем расписании...
Кстати, пользуясь случаем, советую интересующимся авиацией почитать книжку "Дипломат Аэрофлота" - она бесплатно выложена в сети. Воспоминания известного в свое время топ-менеджера Аэрофлота, работавшего в его загран офисах. Стиль, конечно, корявый, написано зачастую чиновничьим-бюрократическим скучным языком, - но дух эпохи передает вполне, и показывает жестокую конкуренцию авиакомпаний уже тогда, и не всегда высокий уровень менеджмента, и слаборазвитые представления чиновников Аэрофлота о том, какие требования предъявляются на конкурентных международных линиях. И убогие представления о люксе, когда ценилась бутылка коньяка, нахаляву полученная от стюардессы на прилетевшем московском рейсе, раз в неделю, - на представительские нужды Аэрофлота в Нью Йорке... Жизнь среди казенной советской мебели, которую в Нью Йорк положено было привозить (самолетом!!!), чтобы обставить арендованную квартиру, - лишь бы не тратить драгоценные доллары. Короче, ностальгии по совку книга не способствует, - если читать ее в наше время.
- Ustess
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Эдуард,а на Париж -Москва доводилось ездить? Я честно тоже из интереса хочу проехаться. Моя знакомая ездила долгое время из Парижа в Минск. Очень была довольна, во первых,что таможню пройти быстро можно. Понятно,что ей с проводниками по французски не нужно было. Короче рассказывала мне как легко,и быстро и вообще ! Раньше какой-то поезд проходил и через Бремен и через Ганофер. Сейчас не знаю что ходит,но желание осталось.
Feldbahnщег йа
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
На парижском поезде ездить доводилось, правда не до самого Парижа, а только до Страсбурга. Мне все понравилось, но обычному пассажиру все равно всегда кажется, что слишком долго прохождение границ, слишком медленно смена тележек, слишком подолгу ожидание переформирования в Бресте и Варшаве, слишком дорого, слишком тесные купе, мало места для багажа, слишком невежливые пограничники, и так далее... Мне больше понравился поезд "Стриж" системы Тальго, Москва -Берлин. Реально быстрый и удобный. Но теперь все кончилось. На днях зашёл на сайт РЖД в раздел "международное сообщение". Теперь вся международность ограничивается Кыргыстаном или Казахстаном, и т.п.
P.S. Прошу прощения у Ивана Андреева за оффтоп и флуд здесь.
И лишний раз пользуюсь случаем поблагодарить его и других причастных коллег за огромный труд по оцифровке и выкладыванию этих всех драгоценных книг.
P.S. Прошу прощения у Ивана Андреева за оффтоп и флуд здесь.
И лишний раз пользуюсь случаем поблагодарить его и других причастных коллег за огромный труд по оцифровке и выкладыванию этих всех драгоценных книг.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 694 раза
Re: Книги по отечественным ЖД
Тут у нас некоторое время тому назад была выложена книга Бойко о промышенных локомотивах, но там было 3-е издание 1957 года:
viewtopic.php?p=184896#p184896
А вот теперь откопалось первое издание 1948 года, качество, к сожалению, не блестящее, ну уж так в ГПНТБ паршиво сканируют. Но уж лучше так, чем никак...
Бойко, Ф. И. Паровозы промышленного транспорта : (конструкция и ремонт) / Ф. И. Бойко; ответственный редактор инж. В. Р. Лифанов. - Свердловск ; Москва : Машгиз, 1948 224 стр. ил. - 3000 экз
PDF
DjVu
viewtopic.php?p=184896#p184896
А вот теперь откопалось первое издание 1948 года, качество, к сожалению, не блестящее, ну уж так в ГПНТБ паршиво сканируют. Но уж лучше так, чем никак...
Бойко, Ф. И. Паровозы промышленного транспорта : (конструкция и ремонт) / Ф. И. Бойко; ответственный редактор инж. В. Р. Лифанов. - Свердловск ; Москва : Машгиз, 1948 224 стр. ил. - 3000 экз
DjVu
- Иван Андреев
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 694 раза
Re: Книги по отечественным ЖД
Промышленные электровозы В.И. Сорокин. Москва Гос. науч.-техническое изд-во литературы по горному делу, 1960.
учебное пособие для учебно-курсовой сети и для подготовки квалифицированных рабочих на производстве
PDF
DjVu
320 стр. : ил. + 10 вклеек со схемами. 6000 экз.учебное пособие для учебно-курсовой сети и для подготовки квалифицированных рабочих на производстве
DjVu
- Иван Андреев
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 694 раза
Re: Книги по отечественным ЖД
Насколько я мог заметить, в последнее время все большее распространение в ЖД моделизме получает травление металла.
Но вот вопрос что травить и чем лучше?
Как ответ на сей животрепещущий вопрос в нашей библиотеке появилась книга:
Металлографическое травление металлов и сплавов Справочник Л.В. Баранова, Э.Л. Демина Металлургия 1986 256 стр.
Систематизированы металлографические реактивы в зависимости от способа травления и вида металла. Приведены составы реактивов для химического, электролитического травления, а также для цветного окрашивания структурных составляющих металлографических шлифов, применяемых для изучения микро- и макроструктуры металлов и сплавов. Описаны режимы, особенности составления, действия и применения реактивов. Изложены методы подготовки шлифов для проведения металлографических исследований.
Для инженерно-технических работников лабораторий, металлургических предприятий, научно-исследовательских организаций. Может быть полезно студентам, специализирующимся в области металловедения и металлофизики.
Так что, уважаемые коллеги, травить вам не перетравить!!!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Обратите внимание, некоторые реактивы из этого справочнка - чистый яд!
"Будь ты осторожник", как писала Мариэтта Шагинян в боевике "Месс-Менд".
PDF
DjVu
Но вот вопрос что травить и чем лучше?
Как ответ на сей животрепещущий вопрос в нашей библиотеке появилась книга:
Металлографическое травление металлов и сплавов Справочник Л.В. Баранова, Э.Л. Демина Металлургия 1986 256 стр.
Систематизированы металлографические реактивы в зависимости от способа травления и вида металла. Приведены составы реактивов для химического, электролитического травления, а также для цветного окрашивания структурных составляющих металлографических шлифов, применяемых для изучения микро- и макроструктуры металлов и сплавов. Описаны режимы, особенности составления, действия и применения реактивов. Изложены методы подготовки шлифов для проведения металлографических исследований.
Для инженерно-технических работников лабораторий, металлургических предприятий, научно-исследовательских организаций. Может быть полезно студентам, специализирующимся в области металловедения и металлофизики.
Так что, уважаемые коллеги, травить вам не перетравить!!!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Обратите внимание, некоторые реактивы из этого справочнка - чистый яд!
"Будь ты осторожник", как писала Мариэтта Шагинян в боевике "Месс-Менд".
DjVu
- Иван Андреев
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 694 раза
Re: Книги по отечественным ЖД
Вот попалась мне еще одна книжка про краны, правда несколько разбавленая шинокопытными, но все же там есть достаточно много и о наших ЖД кранах.
Пневмоколесные и железнодорожные краны Г.П. Истомин, Ф.Ф. Реш. Москва Машгиз 1958 329 стр. ил. + 5 вклеек - 4000 экз.
PDF
DjVu
Пневмоколесные и железнодорожные краны Г.П. Истомин, Ф.Ф. Реш. Москва Машгиз 1958 329 стр. ил. + 5 вклеек - 4000 экз.
DjVu
- Ustess
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Собираю всё по кранам. В 93 был на дальнем востоке под Белогорском. Было там место не то "Ирга,Урга,Арга или еще какакя ...рга" видел кран на базе волокуш причем был он по воспоминаниям паровым (труба у него из крыши торчала) но то что на волокушах был это факт. Ковш драглайн был ржавый валялся. И до сих пор не могу найти ни фотографию ни упоминания о чем-то подобном.
Feldbahnщег йа
- Иван Андреев
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 694 раза
Re: Книги по отечественным ЖД
Все для удовольствия Господ Почтенной Публики!
На волокуше, скорее всего, творчество мнестных Кулибиных для работ на вечной мерзлоте/заболотках/по большому снегу.
А фотоаппаратов там не было...
На волокуше, скорее всего, творчество мнестных Кулибиных для работ на вечной мерзлоте/заболотках/по большому снегу.
А фотоаппаратов там не было...