Ершов Эдуард писал(а):
Скорее всего - ничего там интригующего нет для нашего дела. Графики, номограммы, таблицы...
Уверен что Вы тут не правы. Работа называется - Основные принципы... - соответственно в ней изложены и рассмотренны именно обобщённые данные и подходы к проектированию "сверхмощных паровозов". Т.е. излагается материал общего и принципиального порядка, который может быть проиллюстрирован единичными таблицами и графиками, в которых приведены ориентировочные и сравнительные значения параметров локомотива.
Т.ч. работа эта совершенно определённо НЕ для сугубо для специалистов, а как вводный материал для НАЧАЛА проектирования "сверхмощного паровоза", чтобы не подразумевалось под этим термином в 1929 году.
Остальные работы, действительно сугубо специальные в основном по тепловой теории.
Ершов Эдуард писал(а):И кстати обратите внимание на объем этой публикации: 5 печатных листов, - это около 40 страниц обычного книжного формата. То есть - брошюра.
Так это и хорошо, копирование дешевле.
Серокой писал(а):Ещё вопрос - что есть "сверхмощный " для 29-го года?
В книге 1936 года есть, например: "Тормозной завод в 1936 году освоил производство компаунд-насосов для сверхмощных паровозов "ФД" и "ИС"".
То есть ФД на момент 29 года уже мог считаться сверх-,
Скорее всего так и есть.
Но от этого не менее интересно узнать из каких теоретических предпосылок НАЧИНАЛОСЬ разработка ТЗ, проекта и далее само проектирование ФД-ИС.
Как выбиралась колёсная формула, ведь не остановились же на 1-5-0 при повышенной до 20 тонн нагрузки на ось, рассматривалась ли формула 1-5-2.
Серокой писал(а):И можно просто книжку по ФД почитать, благо выложена в отличном качестве.
Да, это изложено в начале известных книжек про паровозы ФД-ИС (читал у Грача напр.), но это уже пост-фактум! 1929 - это ДВА года до появления ФД, до проекта и даже ТЗ!!!
Кстати говоря, усилие на крюке ФД 20 тс тогда тоже превосходило прочность винт. стяжек - 16 тс, но на это таки пошли, а стяжку усилили (кажется так).
Кроме того, в этой брошюре могут быть наводки почему заказали Та, Тб, тогда как сами остановились на более слабом паровозе, который может по-началу и считался "сверхмощным", но уже через несколько лет стал считаться "переходным"!
Серокой писал(а):и там речь идёт не о котлах сверхвысокого давления.
это тут совсем не причём 100%
В общем мне кажется именно эта работа Сыромятникова общего и принципиального характера представляет существенный интерес, в отличии от узко специальных других работ!