Модульный макет подъездного пути
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
Re: Модульный макет подъездного пути
Столько стыков... Я не знаю как буду еще подгонять рельсы между модулями, опыт в макетостроение - "модуль" на бывшей полке из одной стрелки и рельсов на балласте, оклеенных "травой"... Из-за того, что случайно был поставлен на пол под шторку, при сдвигании которой оторвало рельсы с краю вместе с крепелениями...
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Модульный макет подъездного пути
Все обязательные стыки (красные) — это стыки самих стрелочных переводов, там требуется лишь установить изолирующий (пластиковый) стыковой соединитель вместо металлического.
Изостыки стоп-участков (сиреневые) можно сделать только по одной рельсовой нити. Если пути будут выкладываться из жёстких звеньев — то опять же применить изолирующие стыковые соединители, если из флекса — после укладки и закрепления флекса распилить один из рельсов (ювелирной ручной пилкой или бормашиной с режущим кругом) и вставить в зазор миниатюрную пластиковую распорку.
Стоп-участки делать не обязательно, но всё же очень желательно во избежание аварий при одновременном управлении несколькими поездами или ошибках задания энергомаршрутов. Подтверждено опытом покатушек.
Изостыки стоп-участков (сиреневые) можно сделать только по одной рельсовой нити. Если пути будут выкладываться из жёстких звеньев — то опять же применить изолирующие стыковые соединители, если из флекса — после укладки и закрепления флекса распилить один из рельсов (ювелирной ручной пилкой или бормашиной с режущим кругом) и вставить в зазор миниатюрную пластиковую распорку.
Стоп-участки делать не обязательно, но всё же очень желательно во избежание аварий при одновременном управлении несколькими поездами или ошибках задания энергомаршрутов. Подтверждено опытом покатушек.
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
Re: Модульный макет подъездного пути
Все было бы хорошо, если бы маневровые составы не шли вагонами вперед. В таком случае эти стоп-участки абсолютно бесполезны - они остановят состав только тогда, когда на них заедет тепловоз, в то время как вагоны уже пройдут его и влетят в тупикrailmodel писал(а):Стоп-участки делать не обязательно, но всё же очень желательно во избежание аварий при одновременном управлении несколькими поездами или ошибках задания энергомаршрутов. Подтверждено опытом покатушек.
Довелось поуправлять модельным составом с пульта, знаю что это такое. Специально проводили "опыт" - килограммовый груз на рельсах был сдвинут на 20см одним только локомотивом, разогнаным до максимальной скорости... Так что ни стоп-участки, не тупики не спасут... Это очевидно как на реальной жд, так и на макете
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Модульный макет подъездного пути
Федор Киселев писал(а):"опыт" - килограммовый груз на рельсах был сдвинут на 20см одним только локомотивом, разогнаным до максимальной скорости...
С уважением, Иван!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Модульный макет подъездного пути
2 S.T.A.L.K.E.R. = тонко подмечено...
2 Федор Киселев = Не заморачивайтесь с автоматикой. Ваш вариант - ручное управление с отключением пути целиком - каждый через свой тумблер; так же стоит сделать все тупики отключаемыми; отключаемую стоит сделать и ветку на комбинат.
Главный путь и боковой/комбинатовский запитать от отдельного регулятора, так как скорость и направление движения будут не совпадать с аналогичным на главном пути.
2 Федор Киселев = Не заморачивайтесь с автоматикой. Ваш вариант - ручное управление с отключением пути целиком - каждый через свой тумблер; так же стоит сделать все тупики отключаемыми; отключаемую стоит сделать и ветку на комбинат.
Главный путь и боковой/комбинатовский запитать от отдельного регулятора, так как скорость и направление движения будут не совпадать с аналогичным на главном пути.
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
Re: Модульный макет подъездного пути
Что значит "отключаемый" тупик?)старина_U писал(а): 2 Федор Киселев = Не заморачивайтесь с автоматикой. Ваш вариант - ручное управление с отключением пути целиком - каждый через свой тумблер; так же стоит сделать все тупики отключаемыми; отключаемую стоит сделать и ветку на комбинат.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Модульный макет подъездного пути
После стрелки делается разрыв, который запитывается через тумблер.
Необходим для того, что бы в тупике оставить тепловоз, пока второй месит манёвры.
Да...
Все стрелки - ОСТАЮТСЯ ПОД ПИТАНИЕМ ПОСТОЯННО
Необходим для того, что бы в тупике оставить тепловоз, пока второй месит манёвры.
Да...
Все стрелки - ОСТАЮТСЯ ПОД ПИТАНИЕМ ПОСТОЯННО
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Модульный макет подъездного пути
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
Re: Модульный макет подъездного пути
Вчера закупил 9 метров бруса 30*40, завтра начну пилить и строить подмакетник модулей