Модульный макет подъездного пути
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Модульный макет подъездного пути
А почему именно такой, а не доску потоньше, но пошире?Федор Киселев писал(а):бруса 30×40
Каркас модулей будет коробчатым?
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
Re: Модульный макет подъездного пути
Какой был в магазине Был еще 10*15, но он показался мне слабоватымrailmodel писал(а):А почему именно такой, а не доску потоньше, но пошире?
Каркас модулей будет коробчатым?
Каркас будет рамчатым на болтах Сверху прибью фанеру на мелкие гвоздики и все
- dednichipor
- Сообщения: 3365
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Модульный макет подъездного пути
Гвоздики плохо, саморезы лучше.Федор Киселев писал(а):...прибью фанеру на мелкие гвоздики и все
- МАЗурик
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2013 7:44 pm
- Имя: Саша
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Модульный макет подъездного пути
Помимо метизов неплохо было бы деревянные части скреплять между собой еще и ПВА.
Мой скромный вклад в родное ТТ vk.com/club88099995
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
Re: Модульный макет подъездного пути
Каркас почти готов, теперь дело за рельсами. Пока на это нет денег, к лету быть может
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
Re: Модульный макет подъездного пути
Получилось как-то так... хотя намечалось совсем по другому.
Переделал на выходных, до этого было три длинных тупика и один короткий на широком модуле и вытяжка на узком.
Теперь же имеется какая-никакая станция, вытяжка и два тупика. По задумке к небольшой промстанции подходит перегон, с самой станции имеются два подъездных пути - к складу и к металлобазе.
Знаю конечно что сделано все не лучшим образом, но сильно не ругайтесь - я только учусь)
Хотел бы задать опытным моделистам пару вопросов, возникших по ходу строительства/эксплуатации.
1. Как правильно отсыпать пути балластом? Делал так: заливал в шпальные ящики из шприца разведенный клей, потом сыпал сверху, разравнивал. В итоге... запортил 3м пути, всю бывшую "вытяжку". То есть - реборды колес не проходят, так как эти "камешки" намертво пристали к рельсам, локомотив теряет контакт каждые пару сантиметров... Хотя поверхность рельс была почищена. Пришлось выламывать рельсы, шпалы пристали намертво, их вместе с "камешками" сбивал ножом, сняв модуль со стены.
2. Как правильно расцеплять такие сцепки, как на этих локомотивах/вагонах? Сцепляются они легко, а вот расцепить их целая проблема. Делал так - брал стержень от шариковой ручки и заводил внутрь сцепки, начинал дергать туда-сюда.
Вылетевшую сцепку вставить очень сложно. Пробовал несколько раз. Без толку. В последний раз сцепка спружинила и улетела в неизвестном направлении, найти ее до сих пор не удалось
Да и сами сцепки обладают такой особенностью - провисают на вагонах больше чем на локомотиве и не сцепляются.
Что делать?
3. Как уменьшить зазор стыка без разбора путей? Пробовал запаять, но получается очень и очень фигово - опять же реборды не проходят или кусок припоя просто вылетает... хотя канифолью обрабатывал.
Переделал на выходных, до этого было три длинных тупика и один короткий на широком модуле и вытяжка на узком.
Теперь же имеется какая-никакая станция, вытяжка и два тупика. По задумке к небольшой промстанции подходит перегон, с самой станции имеются два подъездных пути - к складу и к металлобазе.
Знаю конечно что сделано все не лучшим образом, но сильно не ругайтесь - я только учусь)
Хотел бы задать опытным моделистам пару вопросов, возникших по ходу строительства/эксплуатации.
1. Как правильно отсыпать пути балластом? Делал так: заливал в шпальные ящики из шприца разведенный клей, потом сыпал сверху, разравнивал. В итоге... запортил 3м пути, всю бывшую "вытяжку". То есть - реборды колес не проходят, так как эти "камешки" намертво пристали к рельсам, локомотив теряет контакт каждые пару сантиметров... Хотя поверхность рельс была почищена. Пришлось выламывать рельсы, шпалы пристали намертво, их вместе с "камешками" сбивал ножом, сняв модуль со стены.
2. Как правильно расцеплять такие сцепки, как на этих локомотивах/вагонах? Сцепляются они легко, а вот расцепить их целая проблема. Делал так - брал стержень от шариковой ручки и заводил внутрь сцепки, начинал дергать туда-сюда.
Вылетевшую сцепку вставить очень сложно. Пробовал несколько раз. Без толку. В последний раз сцепка спружинила и улетела в неизвестном направлении, найти ее до сих пор не удалось
Да и сами сцепки обладают такой особенностью - провисают на вагонах больше чем на локомотиве и не сцепляются.
Что делать?
3. Как уменьшить зазор стыка без разбора путей? Пробовал запаять, но получается очень и очень фигово - опять же реборды не проходят или кусок припоя просто вылетает... хотя канифолью обрабатывал.
Re: Модульный макет подъездного пути
По балласту. Проверено на себе.
1. Насыпаете балласт на рельсы.
2. Разравниваете и распределяете широкой кистью.
3. Тонкой мягкой натуральной кистью №3 смахиваете частицы балласта с каждой шпалы и с имитации креплений рельсов, а также с боковых поверхностей рельсов: именно из-за этого у Вас происходила шняга, Вы не убрали эти камешки.
4. Берете клей Момент Столяр. Разводите его водой пополам и добавляете несколько капель (3-4) жидкости для мыться посуды. Пипеткой, шприцем или любым другим дозирующим устройством прокапываете засыпанный балласт. Начинаете с междурельсового пространства, потом откосы.
Засыпка балласта на двух метрах рельсов и одной стрелке (а вот тут надо ОЧЕНЬ вимательно!!!) занимает один час. Можете посмотреть в моей теме про макет, как это в итоге смотрится http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =21&t=7917 . Я использовал алласт Хеки двух цветов. Но это не принципиально.
Вот видео, как добрый французский дедушка Рено Ивер делает это:
Так делает 80% моделистов и ни в чем себе не отказывают. Даже те, кто кладет рельсы по-настоящему, в Proto-87:
Анри Сибер и Жан-Ив Керэ - очень квалифицированные и уважаемые в своем узком кругу Proto дядьки, это элита моделизма.
Можно, конечно, по образцу 70-х годов послойно укладывать березовые опилки, но это, ПМСМ, [s]онанизм[/s] анахронизм, занимающий кучу времени и нервов и дающий непредсказуемый результат (тогда я попытался и бросил это дело). Хотя бы по той причине, что сухой гравий легче равномерно распределить и контролировать его непопадание на шпалы и рельсы, чем намоченные клеем опилки.
1. Насыпаете балласт на рельсы.
2. Разравниваете и распределяете широкой кистью.
3. Тонкой мягкой натуральной кистью №3 смахиваете частицы балласта с каждой шпалы и с имитации креплений рельсов, а также с боковых поверхностей рельсов: именно из-за этого у Вас происходила шняга, Вы не убрали эти камешки.
4. Берете клей Момент Столяр. Разводите его водой пополам и добавляете несколько капель (3-4) жидкости для мыться посуды. Пипеткой, шприцем или любым другим дозирующим устройством прокапываете засыпанный балласт. Начинаете с междурельсового пространства, потом откосы.
Засыпка балласта на двух метрах рельсов и одной стрелке (а вот тут надо ОЧЕНЬ вимательно!!!) занимает один час. Можете посмотреть в моей теме про макет, как это в итоге смотрится http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =21&t=7917 . Я использовал алласт Хеки двух цветов. Но это не принципиально.
Вот видео, как добрый французский дедушка Рено Ивер делает это:
Так делает 80% моделистов и ни в чем себе не отказывают. Даже те, кто кладет рельсы по-настоящему, в Proto-87:
Анри Сибер и Жан-Ив Керэ - очень квалифицированные и уважаемые в своем узком кругу Proto дядьки, это элита моделизма.
Можно, конечно, по образцу 70-х годов послойно укладывать березовые опилки, но это, ПМСМ, [s]онанизм[/s] анахронизм, занимающий кучу времени и нервов и дающий непредсказуемый результат (тогда я попытался и бросил это дело). Хотя бы по той причине, что сухой гравий легче равномерно распределить и контролировать его непопадание на шпалы и рельсы, чем намоченные клеем опилки.
-
- Сообщения: 307
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 8:07 pm
- Откуда: Челябинск(город суровых мужчин)
Re: Модульный макет подъездного пути
Добрый вечер.
Довольно неплохо получается с помощью каменной крошки( знаю что низзя). Опилки всплывают,но это не самое главное, для меня. Они у меня получаются любой другой формы, но только не в форме шебня. Я и разные пилы и пилки использовал, и циркулярка потрудилась- ну не вышел у меня "Каменный цветок" И ещё: после первой проливки клеем( я раза 3-4 проливаю -пожиже эмульсию делаю) притрамбовываю балласт торцом маленького бруска - камушки, которые торчали утапливаются и балласт не такой колючий, и форму откосов можно подправить. Главное выбрать время, когда балласт уже не липнет, но ещё не превратился в монолит.
С уважением Алексей.
Довольно неплохо получается с помощью каменной крошки( знаю что низзя). Опилки всплывают,но это не самое главное, для меня. Они у меня получаются любой другой формы, но только не в форме шебня. Я и разные пилы и пилки использовал, и циркулярка потрудилась- ну не вышел у меня "Каменный цветок" И ещё: после первой проливки клеем( я раза 3-4 проливаю -пожиже эмульсию делаю) притрамбовываю балласт торцом маленького бруска - камушки, которые торчали утапливаются и балласт не такой колючий, и форму откосов можно подправить. Главное выбрать время, когда балласт уже не липнет, но ещё не превратился в монолит.
С уважением Алексей.
Re: Модульный макет подъездного пути
Кто это сказал, что нельзя? Больше ему верьте! Во втором ролике из моего последнего поста народ гоняет по путям с таким балластом "игрушечки" стоимостью по некольку тысяч евро, и все в порядке!рад.74 писал(а):Добрый вечер.
Довольно неплохо получается с помощью каменной крошки( знаю что низзя).
Да забейте уже на эти опилки... Я сам консервативен в своих взглядах, но это идолопоклонство перед опилками идет из тех лет, когда на "западные" (да и на многие пикошные!) модели просто молились. Вот и перестраховывались. Да, модели и сейчас не так чтобы дешевы, но вот попадание частиц балласта в редуктор - это едва ли не последнее, что выводит их из строя. Конечно, если балласт тщательно проклеен.Опилки всплывают,но это не самое главное, для меня. Они у меня получаются любой другой формы, но только не в форме шебня. Я и разные пилы и пилки использовал, и циркулярка потрудилась- ну не вышел у меня "Каменный цветок" И ещё: после первой проливки клеем( я раза 3-4 проливаю -пожиже эмульсию делаю) притрамбовываю балласт торцом маленького бруска - камушки, которые торчали утапливаются и балласт не такой колючий, и форму откосов можно подправить. Главное выбрать время, когда балласт уже не липнет, но ещё не превратился в монолит.
С уважением Алексей.
Я уже не говорю, что ну не смотрятся опилки так, как натуральный щебень, кто бы ни утверждал обратное.
P. S. К слову, даже клей ПВА из 70-х идеально держал песок, который я таки использовал в качестве балласта на своем первом личном макете аж в 1977-м году, перед этим вдоволь намучившись с "опилочной технологией", вынесенной из кружка на Ленгорах.
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Модульный макет подъездного пути
Из моей "свежей" стройки.Федор Киселев писал(а):.....1. Как правильно отсыпать пути балластом? .....
Балластная призма из картона 2.4 мм. Все на клею ПВА. После укладки балластной призмы, готовите рельсовый участок из трех секций (три кривых, или три прямых). Больше нежелательно,не успеете обработать.
Мажете ПВА. Ложите рельсовый материал. Быстро прихватываете его кнопками, чтоб не съезжал. Рассыпаете камни призмы. Распределяете кисточкой. ....да,чуть не забыл. Рельсы не забудьте до укладки покрасить,потом сложнее будет. Обычной гуашью.