Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с модульными макетами...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами

#61 Непрочитанное сообщение iosch »

На съезде на подъездной стрелка с тупиком не правильно.Стрелка с предохранительным тупиком должна защищать от выезда с подъездного пути на станцию.То есть подъездной путь должен оканчиваться как бы тупиком,перед которым уложен съезд на станцию.И через пути,на другой стороне короткий тупик,тоже похоже совсем лишний.
Другая горловина:Вот это длинное оканчивающиеся тупиком в кривой,маневровая вытяжка? или путь на какой то склад?В любом случае-маневровая вытяжка,обслуживающая один путь? не очень и нужна,какие маневры с ней сделаешь,тем более весь грузовой поток на другой стороне станции(обслуживание подъездного пути),значит и маневры там делать придется.Если это тупик на склад,то минимум нужен сбрасывающий остряк,или предохранительный тупик.
Вот как то так на первый взгляд.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами

#62 Непрочитанное сообщение VAD »

iosch писал(а):На съезде на подъездной стрелка с тупиком не правильно.Стрелка с предохранительным тупиком должна защищать от выезда с подъездного пути на станцию.То есть подъездной путь должен оканчиваться как бы тупиком,перед которым уложен съезд на станцию.И через пути,на другой стороне короткий тупик,тоже похоже совсем лишний.
Другая горловина:Вот это длинное оканчивающиеся тупиком в кривой,маневровая вытяжка? или путь на какой то склад?В любом случае-маневровая вытяжка,обслуживающая один путь? не очень и нужна,какие маневры с ней сделаешь,тем более весь грузовой поток на другой стороне станции(обслуживание подъездного пути),значит и маневры там делать придется.Если это тупик на склад,то минимум нужен сбрасывающий остряк,или предохранительный тупик.
Вот как то так на первый взгляд.
Привет.
1)Попробуй рисовать в программе(ВинТрак, РТС) с реальными размерами стрелок.
Мне кажется, что станционные пути крайне короткие. По идее их надо сделать чем длиннее тем лучше. (если ты только не планируешь пускать трамваи)
Длинну путей (за вычетом габаритов) основных станций желательно сделать одинаковой.

2)Нижние 3 станции заканчиваются тупиками или разворотной(соединительной) петлёй в туннеле?

3) Платформы на станциях имеют конкретный размер, и следовательно тебе уже сейчас нужно знать какую платформу ты будешь ставить и заказывать.

4) Для компановки необходимо прорисовать строения (тоже из Базы Кирби или Вольмер)
Обидно, если что то не уместится

5) Для обратных разворотных петель потребуется электроника, меняющая полярность рельс в петле при проезде состава.

6) При развороте обратной петлёй на тот же путь можно будет использовать только относительные комманды направлений (при автоматическом движении) Что не есть удобно.
Обычно есть двупутка, и раворачивают составы на другой путь.


---------

Вадим.

АлексндрА

Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами

#63 Непрочитанное сообщение АлексндрА »

Сложно конечно мужики понимать Ваши советы, увешанные терминами (не в упрек) просто действительно на словах сложно понимать... – описание нужных и не нужных элементов.

1) что касается длинны составов - то не длинные, пассажирский состав - 2..3 вагона - по идее "для развозки рабочего персонала - и только лишь!

2) Программа ВинТрак - вообще не "моя прога" ну не могу я в ней работать - не удобная она, вот если бы можно было нарисовать схему по каким либо правилам и критериям, а потом бы она разбивала на стандартные кусочки рельсового полотна

3) Маневровая вытяжка - это заброшенный участок ЖД

4) Касаемо обратных петель - есть идея поместить то что я нарисовал вообще в замкнутый круг, уже от которого во внутрь развивается инфраструктура

5) Где можно качнуть РТС прогу?

Спасибо мужики за советы! Может и наивно просить - но если кому не сложно, можете распечатать эту схему, карандашом зачеркнуть лишнее и дорисовать нужное :(

АлексндрА

Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами

#64 Непрочитанное сообщение АлексндрА »

Да и еще, зданиями которые продаются постараюсь не пользоваться, сам буду делать... но это уже после укладки рельс пойдет

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами

#65 Непрочитанное сообщение VAD »

Если не понятно - обязательно надо всё прояснять с помощью общения - просто задавайте вопросы.

Итак - всё по полядку:
----------------------
АлексндрА писал(а): 1) что касается длинны составов - то не длинные, пассажирский состав - 2..3 вагона - по идее "для развозки рабочего персонала - и только лишь!
Хорошо. А если потом захочется товарнячёк по длиннее? Если это можно лучше предусмотреть сейчас. Главное отследить одинаковость длинн всех станционных путей.

---------------------
АлексндрА писал(а): 2) Программа ВинТрак - вообще не "моя прога" ну не могу я в ней работать - не удобная она, вот если бы можно было нарисовать схему по каким либо правилам и критериям, а потом бы она разбивала на стандартные кусочки рельсового полотна

Понятно. Попробуйте RTC
В любом случае неудобства этих прог слихвой покрываются правильностью расчётов, а значит не надо будет переделывать макет, резать по живому! сэкономите время.
Просто пройдите это несмотря на эмоции. Знание сильнее эмоций!

--------------------
АлексндрА писал(а): 3) Маневровая вытяжка - это заброшенный участок ЖД
Понятно, спасибо за обьяснение термина.
Главное, чтоб туда умещался состав со станции.

-----------------------
АлексндрА писал(а): 4) Касаемо обратных петель - есть идея поместить то что я нарисовал вообще в замкнутый круг, уже от которого во внутрь развивается инфраструктура
А)Да, это можно.
Тогда обратную часть круга рекомендуется спрятать, чтоб не смотрелось по детски.
А можно и понизить по уровню, чтоб уместилось больше сверху.
Б) Разворачивать поезда всё равно было бы интересно. Не в одну же сторону их гонять. И не переставлять же их руками!
"Не ручная" сцепка-расцепка локов с составами на девятке затруднительна.
Поэтому лучше предусмотреть петлю разворота (скажем отходящую в скрытом тоннеле , где проходит обратная часть главного эллипса, этажём ниже)
АлексндрА писал(а): 5) Где можно качнуть РТС прогу?
Бесплатно скачать можно тут:
http://www.atlasrr.com/righttrack.htm
Это прога работает с библиотеками рельс фирмы Атлас.
Там же есть и низкопрофильные рельсы, которые использую я в своём макете.

АлексндрА писал(а): Спасибо мужики за советы! Может и наивно просить - но если кому не сложно, можете распечатать эту схему, карандашом зачеркнуть лишнее и дорисовать нужное :(
Нарисуй её в РТСе. Там уже многое придётся видоизменить, чтоб уместилось.
Это и польза будет в освоении более точного инструмента,
и править, подсказывать можно будет проще.
Там и крутизны радиусов показываются и есть встроенная линейка для измерения длинны , скажем того же станционного пути.
Там есть масса уровней, итд итп.
АлексндрА писал(а): Да и еще, зданиями которые продаются постараюсь не пользоваться, сам буду делать... но это уже после укладки рельс пойдет
Хорошо. Но платформы лучше использовать готовые. Сэкономишь время.
Хотя тебе решать, и всё зависит от средств.

Я тоже экономлю, часть электроники паяю сам.
Покупаю лишь то, что трудно сделать.

----------
Вадим.

АлексндрА

Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами

#66 Непрочитанное сообщение АлексндрА »

Вадим, а подойдет ли РТС для просчета и в раоте с ПЕКО 55?

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами

#67 Непрочитанное сообщение VAD »

АлексндрА писал(а):Вадим, а подойдет ли РТС для просчета и в раоте с ПЕКО 55?
К сожалению в программе РТС нет библиотек для Пеко. Радиусы и размеры стрелок там другие. Думаю они точно есть в программе ВинТРак.
В своё время я использовал Пеко 55 но отказался (у меня ворох стрелок и крестовина их лежит неюзанные.)
Причины:

1) Напряжение на электрофрог(металлический центр стрелки, крестовина) подаётся через касание усами соотв. рельса.
Поэтому оба уса соединены и оказываются под одним напряжением. Поэтому в узком зазоре раздвинутой стрелки ус оказывается под одним напряжением а рельс- под другим. Очень часто колёса внутренней поверхностью задевают этот ус, катясь по стрелке и устраивают каратыш!

2)Второе - это то, что сам контакт крестовины устроенный касанием рельса, не очень надёжен, и часто теряется из-за попавшей с колёс пыли, как результат - локомотив встаёт на стрелке.
Как вариант - кто имеет Пеко - перепиливают рельсы тонким стоматологическим алмазным диском между шарнирами усов и крестовиной, а крестовину полностью изолируюи инсулирующими рейлджойнерами (пластиковыми соединителями рельс ) и выводят отдельным контактом на реле электро-привода стрелки. А оказавшиеся изолированными усы насмерть припаивают с соответствующему рельсу снизу стрелки.
Вывод: Это достаточно кропотливая работа. (хотя всюду она требуется, не ездить же по голимым Триксовым или Роковским узкоколейным детским рельсам без электрофрога? )

Назначение Пеко 55: Кто хочет чтобы рельсы выглядели не столь высоко, но и европейский состав с высокопрофильными ребордами ходил бы по ним без переточки(У пеко 55 просо нет внутренних костылей) наряду с нископрофильным (FineScale) американским и частично европейским составом.
Если у Вас есть Бравовская людмила и Триксовская Машка - просто сравните их колёса и высоту реборды!

3) Пеко не решает вопрос с масштабностью шпал. Они такие же огромные и редкие как на рельсах Роко и Трикс. Многие просто засыпают их гравием полностью (посмотрите на видео или фото с Макета юзера Норф Америка http://www.n-america.narod2.ru/foto_maketa_01062010/ ) В Атласе Кода 55 - эти 2 проблеммы решены. Вот почему я им пользуюсь. Но колёса европейский составов нужно будет переточить по ребордам с 1.2мм до уровня 0.5мм(или просто их заменить) Но это того стоит!

Кстати Юзер "Норф Америка" тоже, как мне помнится, имел проблеммы с Пеко55. Поговорите с ним. Не знаю, как здесь, но он точно сидит на форуме русских девяточников тут: http://nscale.topf.ru У него огромный макет с трёхметровыми товарняками!

---------
Вадим.

АлексндрА

Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами

#68 Непрочитанное сообщение АлексндрА »

В продолжение: Короче, прикурил я с Винтраком сильно! Есть идея, докупить вначале 2 листа фанеры, собрать каркас для макета полностью, а потом прямо на фанере "рисовать" схему или хоть. :( обидно, что у меня негатив к этой проге.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами

#69 Непрочитанное сообщение VAD »

АлексндрА писал(а):В продолжение: Короче, прикурил я с Винтраком сильно! Есть идея, докупить вначале 2 листа фанеры, собрать каркас для макета полностью, а потом прямо на фанере "рисовать" схему или хоть. :( обидно, что у меня негатив к этой проге.

Привет.
Если что не понятно, задавай вопросы по проге.
Отвращения и другие соматические реакции вызывает незнание и не понимание.
(см Курс "основы обучения")
В данном случае выход - прояснить это.

Насчёт рисовать на доске - тогда уж подложи лист Ватмана.
И рисуй простым карандашём.
Перерисовывать придётся много, всё "изгадится"...

-------------
Вадим.

АлексндрА

Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами

#70 Непрочитанное сообщение АлексндрА »

Рисовал и был удивлен как быстро тратиться свободное место на столешнице, единственный вопрос КАК ОСТАЛЬНОЕ уместить, ведь я сделал только тупики, круг, под промышленность, а где же станцию уместить - всего 4 пути то, граждане, соуграждане, друзья. Мне казалось, что 3 метра в Энке это нормально.

Я и так подредактировал внутреннюю схему и те 100 мм. которые раньше были между стрелками убрал, уже начал просто соединять стрелки со стрелками... КУДА ЖЕ БОЛЕ!!??? :o :?:
Вложения
схемус.jpg

Ответить

Вернуться в «Модульные макеты»