Страница 3 из 6

Re: Модульный макет подъездного пути

Добавлено: Вс мар 03, 2013 1:18 pm
iosch
Ежели по совсем простому,перед каждой стрелкой разрыв,или по двум,или по одному рельсу.Питание на разорванные участки-комутированные,выключателем или реле.

Re: Модульный макет подъездного пути

Добавлено: Вс мар 03, 2013 2:11 pm
Федор Киселев
iosch писал(а):Ежели по совсем простому,перед каждой стрелкой разрыв,или по двум,или по одному рельсу.Питание на разорванные участки-комутированные,выключателем или реле.
Это то понятно.
Вот есть два локомотива
И два пульта управления ими
Скажем по главному пути поезд идет и по боковому потихоньку осаживаеться в сторону предприятий. И ими одновременно нужно управлять.
То есть на пульте под каждым участком кнопка, на какой пульт(1й или 2й) вывести сейчас этот участок. Так?

Re: Модульный макет подъездного пути

Добавлено: Вс мар 03, 2013 3:02 pm
iosch
Собственно-перегон-один пульт.
Станция-второй
Первый(проходной)с коммутировать на 2 пульта-сквозной проход с перегона по первому,маневры -со второго.
Сильно по твоей схеме не раскрутишься,маневры будут мешаться сквозному проходу.Нуно бы еще маневровую вытяжку ложить.Да и выход с подъездного обычно ограничивается улавливающим тупиком,сбрасывающим остряком или на крайняк КСБ. В смысле, чтоб не допустить случайный выезд на перегон.
Твоя схема более похожа на равноценное примыкание,но и в том случае по второму пути должен быть улавливающий тупик.

Re: Модульный макет подъездного пути

Добавлено: Вс мар 03, 2013 3:58 pm
Федор Киселев
iosch писал(а):Собственно-перегон-один пульт.
Станция-второй
А смысл?
По станции могут одновременно два ездить :-)
iosch писал(а):Сильно по твоей схеме не раскрутишься,маневры будут мешаться сквозному проходу.Нуно бы еще маневровую вытяжку ложить.Да и выход с подъездного обычно ограничивается улавливающим тупиком,сбрасывающим остряком или на крайняк КСБ. В смысле, чтоб не допустить случайный выезд на перегон.
Твоя схема более похожа на равноценное примыкание,но и в том случае по второму пути должен быть улавливающий тупик.
Про сборски я прекрастно знаю. Но это на МПС. А на подъездных такое твориться, что лучше всем не знать :)

Это все один большой подъездной путь, бывшее ППЖТ-2 треста Стройиндустрия(сейчас ОАО Железнодорожник). По "перегону" возят грузы между двумя площадками Западно-Сибирского металлургического комбината. На боковой путь принимают составы на цемзавод, склады и т.п.

Что может быть по максимуму: по главному пути пропускают состав. В это время тепловоз с бокового пути осаживает вагоны на предприятия. То есть нужна возможность движения по обеим путям станции с разной скоростью и разным направлением :-)

Хотя, чисто теоретический возможно движение даже трех поездов. Один по главному, один под скрещением(медленно ползет одиночный локомотив или автомотриса по боковому пути), один выезжает за крайнюю правую стрелку и перепозает на другой подъездной путь. Как-то так

Re: Модульный макет подъездного пути

Добавлено: Вс мар 03, 2013 4:09 pm
iosch
Та хоть все комутируйте,лишь бы самому не запутаться в проводах,участки должны быть изолированные друг от дружки.Я то предложил,пока по первому пути и перегону шастает поезд с первого пульта,по второму и примыканию маневры крутить со второго.
По вашей схеме,это обгонный пункт с примыканием.И одновременное существование двух не зависимых схем не нужно.Например справа прибывает поезд,который уйдет на примыкание.Для этого прибываем на второй путь,лок уходит на обгон по первому,зацепляется с хвоста и уходит на примыкание.В этот момент больше не каких поездов не пропустишь,следующий транзитный поезд должен стоять на перегоне.Или же с лева поезд уходит на проход на примыкание по второму.

Re: Модульный макет подъездного пути

Добавлено: Вс мар 03, 2013 4:22 pm
Федор Киселев
На примыкания не станций, не "рыб" нет. Просто тупики веером на склады и заводы :-) Так что принимаем поезд справа на второй путь и осаживаем на примыкание вагонами вперед. В это время можем по первому пропустить другой.

Кроме того, не стоит забывать, что на "перегон" можно уйти и вагонами вперед если особо маневрировать неохото. Потому что это не "перегон", а соединительный путь между двумя промплощадками завода со множеством ответвлений и "станций"(маневровых районов)

Re: Модульный макет подъездного пути

Добавлено: Вс мар 03, 2013 4:30 pm
iosch
Ну и на кой два пульта.Достаточно отключать тумблерами не нужные участки пути,а там хоть пять локов втыкайте,поедут те которые подключены тумблерами.

Re: Модульный макет подъездного пути

Добавлено: Вс мар 03, 2013 6:18 pm
ShS
Федор Киселев писал(а): ...Вот есть два локомотива
И два пульта управления ими
Скажем по главному пути поезд идет и по боковому потихоньку осаживаеться в сторону предприятий. И ими одновременно нужно управлять.
То есть на пульте под каждым участком кнопка, на какой пульт(1й или 2й) вывести сейчас этот участок. Так?
Сделать пульт из фанеры для комутации. Что-то вроде ящичка. К нему на разъёмах подключить два пульта (блока питания) и выход на макет. На этом пульте комутации нарисовать схему макета и установить тумблеры на 3 положения в указанных местах (см.схемку). Верхнее положение тумблера (носик к верху) - питание от пульта 1, нижнее от пульта 2. среднее - питание отклёчено. Сразу наглядно будет видно какой участок к чему подключен. На макете путь разделить на участки как на схеме обведено прямоугольниками (см.схему). Первый и второй путь рекомендую разделить пополам. А вдруг захочется поставить два лока на один путь ;)
Копия Схема разъезда.jpg

Re: Модульный макет подъездного пути

Добавлено: Вс мар 03, 2013 6:36 pm
Федор Киселев
Спасибо за пояснения. С остальным более-менее понятно. Приводы стрелок - выносятся не фиксируемыми кнопками "+" и "-", блок питания - обычный транс с диодным мостом и конденсатором, "контролер" - переменный резистор, "реверсирка" - тумблер-переключатель, амперметр и вольтметр для каждого канала

Re: Модульный макет подъездного пути

Добавлено: Вт мар 05, 2013 7:55 am
railmodel
ShS писал(а):Верхнее положение тумблера (носик к верху) - питание от пульта 1, нижнее от пульта 2. среднее - питание отключено. Сразу наглядно будет видно, какой участок к чему подключен.
Тогда ещё немножко по-другому:
control_board.png
control_board.png (7.11 КБ) 2920 просмотров
  • Два блока питания (пульта) располагаются справа и слева от стрелочного пульта. Переключатели питания путей трёх­пози­ци­он­ные, среднее положение — «отключено», ручка перемещается горизонтально, указывая на тот пульт, к которому подключен путь в данный момент.
  • Пути IАП и IБП, служащие вытяжками при манёврах, запитываются опосре­до­ван­но — от того пути (IП или IIП), на который установлен маршрут по стрелке (Ст1 для IАП, съезд Ст2-Ст4 для IIАП). Такой подход уменьшает количество действий оператора по приготовлению энерго­маршрута.
  • Пути IIБП и III (отходящий вверх) запитываются либо непосред­ст­вен­но от пульта, либо от II пути в зависимости от положения стрелки Ст6 (если стрелочный маршрут не установлен на данный путь, то это путь отключен). Пульт для непосред­ст­вен­но­го питания этих путей — либо выделенный (например, правый, который ближе), либо можно установить второй тумблер для выбора пульта, как это сделано для путей I и II.