Re: Модули в N некоторые вопросы
Добавлено: Вт авг 30, 2011 1:11 pm
Добрый день!
За три дня откусил от работы достаточно времени, чтобы одолеть все 62 страницы темы. Можно выдохнуть.
Ещё у меня есть несколько вопросов по моментам, обсуждаемым в теме (они собраны по всей продолжительности темы, так что может за три года авторы уже и забыли свои комментарии):
Про расширительные зазоры в рельсах
про стоимость разъёмов - бананов в Чип и Дип
Я нашёл другую контору, в которой цены раза в полтора-два ниже на компоненты в розницу.
про распил ДСП в строй-супермаркетах
Про MiniMod
А почему на чертежах фланцев диаметр отверстий для соединения указан 7мм, а в тексте указано, что новый размер - 8, хотя старый 7 и обозначен в тексте? Присутствует некоторая путаница - с какой целью указан старый размер отверстий 7мм?
Чуть попозже расскажу про свои соображения о ногах для модулей, хотя уже здесь видел толковую конструкцию из трубной системы Joker, хотя и не помню имени автора.
За три дня откусил от работы достаточно времени, чтобы одолеть все 62 страницы темы. Можно выдохнуть.
Вот и я о том же - я проштудировал фремовские нормы для N-ки и в итоге вышел на те же N-RE нормы, как очень даже демократичные. Немного по нормам:Onegin писал(а):В общем вот http://www.n-re.de/
- Fremo-N - не понравились минимальным радиусом в 0.8м и ограничением на высоту профиля в Code 40, а ещё жёстким ограничением по стилистике - 3-я эпоха Германии.
- fiNescale - ограничением по эпохе и минимальным радиусом в 1.2м, остальные нормы из изначального Fremo-N
- americaN - вобщем-то довольно хороший стандарт, но тематика ограничена североамериканским континентом, а из существенных моментов не понравилось наличие только плоских фланцев и минимальный радиус главных путей в 1м, хотя прочие радиусы (станции и второстепенные) нигде не прописаны
- N-RE - всем понравился, но об этом пониже и поподробнее
- Стандарты отдельных рабочих групп (фракций), творящих под началом Fremo-N не просматривал, остановившись на N-RE.
- Три варианта фланцев (четвёртый - "насыпь" мне кажется несколько недоработанным, потому как требует другой сверловки фланцев)
- Размеры фланцев могут варьироваться - стандартная ширина в 400мм может быть сокращена до 300мм, Уже не рекомендуется, потому как расстояние между центрами болтов 240мм. Высота от центра соединяющих межмодульных болтов до УГР 58мм, а высота модуля - 100мм, что позволяет в нём и пруд сделать, и балку, и речку. На мой пока что сугубо теоретический взгляд расстояние в 240мм между центрами "соединительных" отверстий позволит лучше стыковать модули по горизонтали, нежели MinoMod'овские 120мм.
- Допускается расширение модулей до 425мм с дополнительной сверловкой фланцев двупутных модулей со смещением в 12,5 мм для прямой стыковки с однопутными модулями
- Тематика довольно широкая как в плане эпох, так и географически - Европа
- Допускается рельсы как Code 40, так и Code 55
- Хоть видимый радиус рельс на перегонах и ограничен 1.2 м, а проходные пути на станциях - 0.9м, однако минимальный допустимый радиус ограничен снизу 457мм и может быть спрятан в туннель
- Сразу прошу прощения за непрофессиональный жаргон: в профиле рельсового пути выделяется две составляющие - грунтовая подушка и балластная призма, при этом жёстко задана высота только грунтовой подушки, а балластная призма ограничена только по ширине. Касаемо высоты балластной призмы указано лишь суммарное расстояние от поверхности грунтовой подушки до УГР. Таким образом можно использовать рельсы с разной высотой профиля через варьирование высоты балластной призмы, а базовый уровень модуля и уровень грунтовой подушки оставить одинаковым (задаваемым фланцами). (Чувствую, что словлю на этом табуретку, так как высота балластной призмы оговаривается в стандартах прототипа).
Ещё у меня есть несколько вопросов по моментам, обсуждаемым в теме (они собраны по всей продолжительности темы, так что может за три года авторы уже и забыли свои комментарии):
Про расширительные зазоры в рельсах
Такое есть и в N-RE тоже, там рекомендуется делать целиковые куски рельса не длиннее 500мм. Про размеры этого зазора ничего не говорится, однако оговаривается следующий момент - окончание рельса на торце модуля должно отстоять на 0.2мм от плоскости фланца, таким образом на стыке рельсов соседних модулей остается зазор примерно 0.4мм.Василий писал(а):Такое есть в американском варианте фремо, но там разрыв рекомендован что-бы избежать кособочек из-за колебаний влажности.....
про стоимость разъёмов - бананов в Чип и Дип
Чип и Дип - жлобская контора! Хотя у них очень удобный каталогOnegin писал(а):http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1304.aspx Бынаны.
По мне так дороговато. Хотя с другой стороны что мелочиться?
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
про распил ДСП в строй-супермаркетах
В Максидоме и Метрике есть ограничение по длине распила на лист материала. В Максидоме это 15м, в остальных я не в курсе. Весь распил, что свыше - оплачивается дополнительно.Василий писал(а):...Кстати второй ящик тоже собрал. В следующий раз я просто не буду заниматься фигней и заставлю распилить лист фанеры 1.5 на 1.5 на полоски по 50 мм прямо в магазинеправда больше меня туда не пустят, но это фигня, главное планки будут ровными
Про MiniMod
А почему на чертежах фланцев диаметр отверстий для соединения указан 7мм, а в тексте указано, что новый размер - 8, хотя старый 7 и обозначен в тексте? Присутствует некоторая путаница - с какой целью указан старый размер отверстий 7мм?
Чуть попозже расскажу про свои соображения о ногах для модулей, хотя уже здесь видел толковую конструкцию из трубной системы Joker, хотя и не помню имени автора.