Страница 65 из 70

Re: Модули в N некоторые вопросы

Добавлено: Вт ноя 29, 2011 8:19 am
AffectTime
старина_U писал(а)::mrgreen:
Лёха, глянь какая тема:
Изображение

:!: И вообще, грамотный подход по заделке торцов стыков щитов! http://www.jagsttalbahn-modelle.de/
...Без спешки. Душевно. С пивком :-)
Позитив!!!

Re: Модули в N некоторые вопросы

Добавлено: Ср дек 14, 2011 4:56 pm
Zuzzuk
Добрый день.

Василий, ещё одна поправка к документу о MiniMod: в электрической схеме макета или в её описании нужно добавить вторую пару проводов для двупутного модуля. Очевидно, что они должны запитываться отдельно.

А ещё вопрос по электрике, ответа на который я не нашёл в обсуждении - в случае DCC по какой шине передаётся сигнал для "аксессуаров и принадлежностей"?

Re: Модули в N некоторые вопросы

Добавлено: Ср дек 14, 2011 5:06 pm
AffectTime
Zuzzuk писал(а): А ещё вопрос по электрике, ответа на который я не нашёл в обсуждении - в случае DCC по какой шине передаётся сигнал для "аксессуаров и принадлежностей"?
Тоже интересен вопрос: "...в случае DCC по какой шине передаётся сигнал для "аксессуаров и принадлежностей"?

Re: Модули в N некоторые вопросы

Добавлено: Ср дек 14, 2011 7:07 pm
Onegin
В случае DCC сигнал может передаваться как по отдельной шине, так и сниматься с рельс. Наверное разумное условие, что указанные аксессуары должны запитываться отдельно.

Re: Модули в N некоторые вопросы

Добавлено: Ср дек 14, 2011 7:09 pm
Zuzzuk
AffectTime писал(а):
Zuzzuk писал(а):А ещё вопрос по электрике, ответа на который я не нашёл в обсуждении - в случае DCC по какой шине передаётся сигнал для "аксессуаров и принадлежностей"?
Тоже интересен вопрос: "...в случае DCC по какой шине передаётся сигнал для "аксессуаров и принадлежностей"?
Посмотрел несколько стандартов Fremo (americaN, fiNescale, N-RE, а ещё Fremo H0 EU) - нигде нет такой явной рекомендации. Почти во всех посмотренных стандартах есть такие пункты:
  1. Питание с рельсов используется только для движения ПС, а также для датчиков положения ПС.
  2. Потребители с большим энергопотреблением (вокзалы, заводы и т.д.) должны иметь свой бустер.
Всё. Больше по вопросу ничего не нашёл.

Моё имхо: при аналоговом питании выделенная шина управления аксуссуарами не нужна, потому как их декодеры не будут работать; при DCC для питания/управления аксессуарных декодеров можно использовать шину, обозначенную в MiniMod как переменка 16В.

Почти во всех стандартах есть упоминание, что если модуль требует какое-либо специфичное питание, то оно подключается отдельно и не должно выводится к торцам модуля. Это работает (как я понимаю) и для случая, если при DCC питании аксессуары не могут работать только на шине от бустера, а требуют ещё и 16В переменки дополнительно.

По-моему так.

Re: Модули в N некоторые вопросы

Добавлено: Сб дек 17, 2011 6:24 pm
iosch
Василий,а для двухпутных модулей расстояние в 28 мм не маловато?Вроде у основных производителей по ширее получается.Это в смысле если стрелки увязывать.Тупо, норма НЕМ тут на верно не катит,надо по производителям рельсового материала смотреть и увязывать.

Re: Модули в N некоторые вопросы

Добавлено: Сб дек 17, 2011 7:34 pm
И.К.С.
Zuzzuk писал(а):в электрической схеме макета или в её описании нужно добавить вторую пару проводов для двупутного модуля. Очевидно, что они должны запитываться отдельно.А ещё вопрос по электрике, ответа на который я не нашёл в обсуждении - в случае DCC по какой шине передаётся сигнал для "аксессуаров и принадлежностей"?
Onegin писал(а):В случае DCC сигнал может передаваться как по отдельной шине, так и сниматься с рельс. Наверное разумное условие, что указанные аксессуары должны запитываться отдельно.
Надеюсь на фото нормально видно.
На своих однопутных модулях в НО, делал четыре шины. Двухпроводные: силовое питание (аналог либо ДСС), одна подпаяна к рельсам, одна - независимый проброс силового питания (можно использовать для аксессуаров под ДСС иил аналог). Итого две пары контактов на быстрых зажимах на каждом торце.
Провод надо бы использовать миниум 1-1,5мм2 , но есть халявная "витая пара" поэтому просто пара проводков припаивалась на одну "фазу".
И две шины для LokoNet или XpressNet - обе по 4 провода, одна для пультов, на ней четыре розетки RJ11 (по одной на торцах - межсоединения модулей и две в центре собственно для пультов), и вторая шина просто две розетки RJ11 на торцах - для проброса соединения между бустерами (синхронизация), конечно надо бы RJ12 (более узкий разъём), но для унификации - всего то три двойных розетки RJ11 на модуль, рублей за 15-20 можно найти
;-) Надо бы еще простенький индикатор (светодиод), что есть сигнал на шине - когда быстро собирается много модулей, искать где нет контакта - не с руки.
И еще сразу сделал три геркона: в центре и у торцов, но буду ставить рядом датчики холла с платой обратной связи от Антона, на отдельную колодку (слева внизу на фото).
Изображение
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 486#p51486

Re: Модули в N некоторые вопросы

Добавлено: Пн дек 19, 2011 11:59 am
Zuzzuk
Костя, Евгений, спасибо за ответы - у меня хотя бы теперь общая картинка "вытанцовывается".
шмырштю писал(а):На своих однопутных модулях в НО, делал четыре шины. Двухпроводные: силовое питание (аналог либо ДСС), одна подпаяна к рельсам, одна - независимый проброс силового питания (можно использовать для аксессуаров под ДСС иил аналог). Итого две пары контактов на быстрых зажимах на каждом торце.
...
И две шины для LokoNet или XpressNet - обе по 4 провода, одна для пультов, на ней четыре розетки RJ11 (по одной на торцах - межсоединения модулей и две в центре собственно для пультов), и вторая шина просто две розетки RJ11 на торцах - для проброса соединения между бустерами (синхронизация),
Четыре шины - это очень удобно, но как я понимаю, MiniMod - это минималистический стандарт, имеющий своей целью уменьшить затраты на создание модуля, а также головные и физические потуги, чтобы привести его к соответствию со стандартом. Думаю именно поэтому в стандарте должно требоваться минимальное количество всего необходимого, остальное - опционально, но описать это тоже желательно.
Костя, а у меня такой вопрос - как разведена шина для пультов? Как защищена схема от включения двух пультов параллельно (например, на соседних модулях)? Или она на это расчитана? Зачем две розетки посередине модуля? Я предполагаю ответ, но лучше услышать его от создателя. :)
шмырштю писал(а):Провод надо бы использовать миниум 1-1,5мм2 , ... конечно надо бы RJ12 (более узкий разъём), но для унификации - всего то три двойных розетки RJ11 на модуль, ...
Если я правильно помню, то 1-1.5мм просятся из-за H0 с его более мощными потребителями. Для N-ки должно быть достаточно и 0.75мм2 (по крайней мере я видел это требование в двух других стандартах).
И ещё один вопрос по розеткам - RJ11 (RJ14, RJ25) - это стандартная розетка под 6 контактов 6P2C (6P4C, 6P6C - отличие только в количестве подключенных контактов), RJ12 - та же розетка, но с другой разводкой (http://en.wikipedia.org/wiki/Registered ... mmon_types - к сожалению только на английском - на русском очень куцая статья по этой теме). Более узкая розетка на 4 контакта не имеет названия RJxx (Registered Jack), но имеет номенклатурное название 4P4C или "гарнитурная розетка" (Handset jack), так как используется для подключения телефонных трубок, гарнитур и пр.
Кстати, на роковских мышах/бустерах используется именно 6P6C розетки (не знаю, как дело обстоит на LokoNet), так что RJ11 (а на самом деле RJ14 - 6P4C) - вполне оправданный вариант для обеих сигнальных шин.
шмырштю писал(а):;-) Надо бы еще простенький индикатор (светодиод), что есть сигнал на шине - когда быстро собирается много модулей, искать где нет контакта - не с руки.
Костя, а у тебя есть где-нибудь под рукой разводка обеих шин на такую розетку (или ссылка), чтобы знать - куда этот светодиод подпаивать?

В итоге получается, что в стандарте разумно сделать две секции - обязательная и опциональная.
Обязательная:
  • тяговая шина, подпаянная к рельсам (это уже описано), индивидуальная для каждого пути (это ещё не описано);
  • аксессуарная шина (это уже описано) для подключения питания к аксессуарам в аналоге и аксессуарных декодеров в DCC (это ещё не описано);
  • сечение проводников тяговых и аксессуарных шин должно быть не меньше 0.75мм2 (не описано).
Опциональная:
  • для проброски шины LokoNet/ExpressNet на торцах модуля, для соединения использовать розетки 6P6C (RJ14) + короткий хвост с штеккерами 6P6C на обоих концах для соединения розеток на соседних модулях (не описано).
  • про подключение пультов тоже можно подумать, но пока мне непонятно как их лучще подключать.
Василий, а можно доработать документ по MiniMod, чтобы вписать туда недостающее? Там ещё про диаметр отверстий надо подправить.
Я могу это сделать, а потом просто выложить здесь для ревизии и заливки на портал.

Re: Модули в N некоторые вопросы

Добавлено: Пт дек 30, 2011 4:54 pm
t2029
iosch писал(а):Василий,а для двухпутных модулей расстояние в 28 мм не маловато?Вроде у основных производителей по ширее получается.Это в смысле если стрелки увязывать.Тупо, норма НЕМ тут на верно не катит,надо по производителям рельсового материала смотреть и увязывать.
А вот кстати, хороший вопрос! Являясь сторонником СЖД/РЖД тематики, покурил ""ИНСТРУКЦИЮ по устройству верхнего строения железнодорожного пути" - для станций минимальное расстояние между путями 5300, что в энке 33 с копейками мм... Получается на модуле станции надо бы каким-то образом делать переход с 28 на 33 мм?
Кстати в рекомендации americaN для двухпутных модулей между осями путей расстояние 32 мм.

Re: Модули в N некоторые вопросы

Добавлено: Вс янв 01, 2012 12:37 pm
t2029
Zuzzuk писал(а): Опциональная:
  • для проброски шины LokoNet/ExpressNet на торцах модуля, для соединения использовать розетки 6P6C (RJ14) + короткий хвост с штеккерами 6P6C на обоих концах для соединения розеток на соседних модулях (не описано).
А еще S88N (8P8С) можно пробрасывать.
И про цвета проводов и штеккеров написать...