33 ошибки при постройке макета
Добавлено: Чт фев 04, 2021 12:43 pm
Коллеги, приветствую!
Не помню откуда, но, точно, недавно, скачал книгу Роберта Андерсона «33 ошибки при планировании путей и макетов»
Она мне показалась интересной.
Поэтому постепенно буду переводить (извините, не слово в слово), вставляя изображения, которые кажутся мне подходящими.
Проходит достаточно много времени, когда вы, наблюдая за поездами, которые бегают по простому кругу или овалу, решите, что вам необходимо построить макет со станциями и путями. Эта идея может прийти, когда вы увидите красивое фото в интернете или, когда увидите реальный макет в магазине или на выставке. Вот в этот момент вы превращаетесь из владельца игрушечного поезда в реального моделиста железных дорог.
Вы ходите со своим макетом мечты и начинаете его строить и… делаете максимальное количество ошибок, которые можно сделать. Некоторые из этих ошибок можно потом легко исправить позднее, но другие ошибки являются критическими и могут оказывать влияние на ваш макет очень долго. Это и потеря реалистичности макета, невозможности интересной маневровой работы и, иногда, и общей работы макета.
Нет смысла тратить время, усилия и деньги, чтобы построить то, что вы считаете идеальным макетом, а потом полностью переделать его или начать всё сначала. Не путайте эти ошибки с улучшениями макета или его расширением, когда ваши навыки макетирования улучшаются – так происходит со всеми моделистами.
Проблема в том, что если вы не провели планировку путей, вы не будете знать как ваши блестящие идеи будут работать. Планировка путей – это особое умение, которое улучшить можно только учась на своих ошибках и на ошибках других. Это наша задача. Зачем делать ошибки, если их уже кто-то делал? Если уж ошибаться, то делать свои оригинальные ошибки, а не повторять ошибки других.
Первым шагом должно быть чтение/просмотр книг о планировании путей или посмотреть в интернете (даже если это будет не в вашем масштабе). По крайней мере, это даст идеи о конфигурации путей и научит как что работает и как использовать пространство и площадь. Даже если у вас в голове есть план макета, то вы сможете решить «я на правильном пути» (извините за каламбур) или у вас появятся идеи по модификации или по расширению макета перед тем как вы «ушли слишком далеко».
Взято из http://forum.modelldepo.ru/showpost.php ... count=2956 только для того, чтобы иллюстрировать тему схем. Я думаю, вы найдете их множество на этом сайте или на любом другом.
Эта тема не о том, чтобы научить вас решать проблемы строительства или соединения. Мы сфокусируемся о проблемах, которые появляются при плохом проектировании путей. Немного более тщательное планирование даст позднее большие преимущества. Итак, начнем:
1. Делать кривые с меньшими диаметрами, чем они должны быть. Это типичная проблема, даже если вы проводили испытания, походят локомотивы с вагонами по кривой или нет. Даже если локомотивы проходят эти кривые, спросите себя:
a. а выглядят они «как в жизни» или нет? Чем современнее локомотивы и вагоны, тем они длиннее, по сравнению, какими они были в прошлом. Длинные вагоны на кривых будут выглядеть очень страшно.
b. Могут ли быть кривыми такими «как в жизни»? Категорический ответ: НЕТ. Реальные кривые имеют большие радиусы, которые нельзя смоделировать на адекватной площади. Лучшее, что мы можем сделать – это применять радиусы, максимально возможные на нашем макете и использовать некоторые трюки, чтобы улучшить внешний вид.
c. Что случится, если мы купим длинный локомотив или вагон, которые не смогут нормально проходить наши кривые? Это возвращает нас к вопросу выбора эпохи для моделирования. Покупка больших паровозов поздней эпохи пара будет плохим решением для очень маленького макета. Если у вас на макете минимальные радиусы – вам придется покупать маленькие (короткие) локомотивы и вагоны.
Золото правило макетирования: минимальный радиус кривых должен быть по крайней мере, больше рекомендованного для самого длинного вагона или локомотива, который будет бегать на вашем макете.
Продолжение, конечно, будет.
Не помню откуда, но, точно, недавно, скачал книгу Роберта Андерсона «33 ошибки при планировании путей и макетов»
Она мне показалась интересной.
Поэтому постепенно буду переводить (извините, не слово в слово), вставляя изображения, которые кажутся мне подходящими.
Проходит достаточно много времени, когда вы, наблюдая за поездами, которые бегают по простому кругу или овалу, решите, что вам необходимо построить макет со станциями и путями. Эта идея может прийти, когда вы увидите красивое фото в интернете или, когда увидите реальный макет в магазине или на выставке. Вот в этот момент вы превращаетесь из владельца игрушечного поезда в реального моделиста железных дорог.
Вы ходите со своим макетом мечты и начинаете его строить и… делаете максимальное количество ошибок, которые можно сделать. Некоторые из этих ошибок можно потом легко исправить позднее, но другие ошибки являются критическими и могут оказывать влияние на ваш макет очень долго. Это и потеря реалистичности макета, невозможности интересной маневровой работы и, иногда, и общей работы макета.
Нет смысла тратить время, усилия и деньги, чтобы построить то, что вы считаете идеальным макетом, а потом полностью переделать его или начать всё сначала. Не путайте эти ошибки с улучшениями макета или его расширением, когда ваши навыки макетирования улучшаются – так происходит со всеми моделистами.
Проблема в том, что если вы не провели планировку путей, вы не будете знать как ваши блестящие идеи будут работать. Планировка путей – это особое умение, которое улучшить можно только учась на своих ошибках и на ошибках других. Это наша задача. Зачем делать ошибки, если их уже кто-то делал? Если уж ошибаться, то делать свои оригинальные ошибки, а не повторять ошибки других.
Первым шагом должно быть чтение/просмотр книг о планировании путей или посмотреть в интернете (даже если это будет не в вашем масштабе). По крайней мере, это даст идеи о конфигурации путей и научит как что работает и как использовать пространство и площадь. Даже если у вас в голове есть план макета, то вы сможете решить «я на правильном пути» (извините за каламбур) или у вас появятся идеи по модификации или по расширению макета перед тем как вы «ушли слишком далеко».
Взято из http://forum.modelldepo.ru/showpost.php ... count=2956 только для того, чтобы иллюстрировать тему схем. Я думаю, вы найдете их множество на этом сайте или на любом другом.
Эта тема не о том, чтобы научить вас решать проблемы строительства или соединения. Мы сфокусируемся о проблемах, которые появляются при плохом проектировании путей. Немного более тщательное планирование даст позднее большие преимущества. Итак, начнем:
1. Делать кривые с меньшими диаметрами, чем они должны быть. Это типичная проблема, даже если вы проводили испытания, походят локомотивы с вагонами по кривой или нет. Даже если локомотивы проходят эти кривые, спросите себя:
a. а выглядят они «как в жизни» или нет? Чем современнее локомотивы и вагоны, тем они длиннее, по сравнению, какими они были в прошлом. Длинные вагоны на кривых будут выглядеть очень страшно.
b. Могут ли быть кривыми такими «как в жизни»? Категорический ответ: НЕТ. Реальные кривые имеют большие радиусы, которые нельзя смоделировать на адекватной площади. Лучшее, что мы можем сделать – это применять радиусы, максимально возможные на нашем макете и использовать некоторые трюки, чтобы улучшить внешний вид.
c. Что случится, если мы купим длинный локомотив или вагон, которые не смогут нормально проходить наши кривые? Это возвращает нас к вопросу выбора эпохи для моделирования. Покупка больших паровозов поздней эпохи пара будет плохим решением для очень маленького макета. Если у вас на макете минимальные радиусы – вам придется покупать маленькие (короткие) локомотивы и вагоны.
Золото правило макетирования: минимальный радиус кривых должен быть по крайней мере, больше рекомендованного для самого длинного вагона или локомотива, который будет бегать на вашем макете.
Продолжение, конечно, будет.