Основной модуль N
Добавлено: Сб мар 26, 2022 11:02 am
Я несколько раз в своей жизни принимался строить макеты в типоразмере N. То маленькие - 1м х 1,5м, то больше. Результат был один - у меня не хватало на него ни времени, ни терпения и все они канули в мусорку.
Поэтому лет десять назад я начал делать модули - не больше чем 60х30 сантиметров, а то и меньше.
Это позволяло достаточно быстро довести модуль (за год-два) до конца с нормальным оформлением. Их можно было показать уважаемым коллегам и участвовать в конкурсе.
Я осмелел и начал делать узкоколейку (Z) для своего N размера, начал развивать модули не только в одной плоскости, но и вверх, когда поезд у меня заходит на мост.
И вот настало время построить модуль, который будет основным для всех других модулей. На нем будет находится станция, где пассажиры будут пересаживаться с узкоколейки на нормальную колею, небольшое депо для нормальной колеи (маленькое депо для узкой колеи - я уже сделал на другом модуле).
Модуль "мост" Модуль "Узкоколейное депо" Модуль "Поворот" и другие.
Вот эти модули, как я планирую, будут управляться от основного модуля. Я его начал давно, с год назад. Но, то не хватало пультов, то рельсового материала, который я надеялся получить из Германии.
Теперь я понял, что интернетовская торговля "накрылась медным тазом" и надо рассчитывать только на себя.
Первое оцепенение после всех известных событий почти прошло. Я понял, что надо чем-то заняться, иначе сидишь сутками в интернете и ищешь фронтовые новости.
Мы с женой стали гулять каждый день, чтобы просто не видеть телевизор и компьютер.
А я вернулся к своему модулю. Ощущение было, что я после тяжелой болезни - надо вспоминать каждую мелочь. И хотя я подписывал каждый проводок, рельс и стрелки, всё равно нутро модуля выглядит как совершенно незнакомое.
Я надеялся купить пульты для стрелок от VIESSMANN, но, оказалось, что мне не хватает два комплекта и где-либо купить их невозможно.
Пришлось покупать пульты от PIKO. Они оказались достаточно хорошими и совместимыми с пультами VIESSMANN.
Для светофоров я использовал пульт MARKLIN для Zки. Он хорош тем, что индикатор показывает цвет светофора. Хотя, по хорошему, необходим еще один такой модуль
Релюшки я использовал от ТТ. Управление стрелок я уже сделал.
А сегодня с пультом присоединил первый светофор. И он у меня заработал!!! Один путь у меня совмещенный для нормальной и узкой колеи. Сейчас пытаюсь сделать развод широкой (вправо) и узкой (прямо) колеи. Это вторая моя попытка. Первая окончилась неудачей - на узкоколейке получались большие участки без тока.
Я пробовал заказать фабрично изготовленный развод из Германии. Но уже месяца три и больше как PayPal меня динамил - я никак не мог произвести оплату.
Поэтому моя вторая попытка сделать развод - это попытка его сделать из стрелки.
А вот Z-товскую правую стрелку я так и не нашел. Придется пока делать тупик вместо стрелки и надеяться, что когда-либо возможно будет ее поставить.
В планах на пару следующих недель - подсоединить все четыре светофора, что у меня есть. И приступить к устройству освещения.
Может, кто-то знает, как надо расставить светофоры на совмещенном пути. То есть должен быть отдельный светофор для широкой колеи и другой - для узкой. Но как их поставить?
Поэтому лет десять назад я начал делать модули - не больше чем 60х30 сантиметров, а то и меньше.
Это позволяло достаточно быстро довести модуль (за год-два) до конца с нормальным оформлением. Их можно было показать уважаемым коллегам и участвовать в конкурсе.
Я осмелел и начал делать узкоколейку (Z) для своего N размера, начал развивать модули не только в одной плоскости, но и вверх, когда поезд у меня заходит на мост.
И вот настало время построить модуль, который будет основным для всех других модулей. На нем будет находится станция, где пассажиры будут пересаживаться с узкоколейки на нормальную колею, небольшое депо для нормальной колеи (маленькое депо для узкой колеи - я уже сделал на другом модуле).
Модуль "мост" Модуль "Узкоколейное депо" Модуль "Поворот" и другие.
Вот эти модули, как я планирую, будут управляться от основного модуля. Я его начал давно, с год назад. Но, то не хватало пультов, то рельсового материала, который я надеялся получить из Германии.
Теперь я понял, что интернетовская торговля "накрылась медным тазом" и надо рассчитывать только на себя.
Первое оцепенение после всех известных событий почти прошло. Я понял, что надо чем-то заняться, иначе сидишь сутками в интернете и ищешь фронтовые новости.
Мы с женой стали гулять каждый день, чтобы просто не видеть телевизор и компьютер.
А я вернулся к своему модулю. Ощущение было, что я после тяжелой болезни - надо вспоминать каждую мелочь. И хотя я подписывал каждый проводок, рельс и стрелки, всё равно нутро модуля выглядит как совершенно незнакомое.
Я надеялся купить пульты для стрелок от VIESSMANN, но, оказалось, что мне не хватает два комплекта и где-либо купить их невозможно.
Пришлось покупать пульты от PIKO. Они оказались достаточно хорошими и совместимыми с пультами VIESSMANN.
Для светофоров я использовал пульт MARKLIN для Zки. Он хорош тем, что индикатор показывает цвет светофора. Хотя, по хорошему, необходим еще один такой модуль
Релюшки я использовал от ТТ. Управление стрелок я уже сделал.
А сегодня с пультом присоединил первый светофор. И он у меня заработал!!! Один путь у меня совмещенный для нормальной и узкой колеи. Сейчас пытаюсь сделать развод широкой (вправо) и узкой (прямо) колеи. Это вторая моя попытка. Первая окончилась неудачей - на узкоколейке получались большие участки без тока.
Я пробовал заказать фабрично изготовленный развод из Германии. Но уже месяца три и больше как PayPal меня динамил - я никак не мог произвести оплату.
Поэтому моя вторая попытка сделать развод - это попытка его сделать из стрелки.
А вот Z-товскую правую стрелку я так и не нашел. Придется пока делать тупик вместо стрелки и надеяться, что когда-либо возможно будет ее поставить.
В планах на пару следующих недель - подсоединить все четыре светофора, что у меня есть. И приступить к устройству освещения.
Может, кто-то знает, как надо расставить светофоры на совмещенном пути. То есть должен быть отдельный светофор для широкой колеи и другой - для узкой. Но как их поставить?