Модель ВЛ22м в НО.
Добавлено: Сб июн 05, 2010 10:21 pm
Когда я задумал сделать модель отечественного локомотива,выбор прототипа был однозначен - ВЛ22м.Моё детство прошло недалеко от станции Кусково горьковского направления,где этих локомотивов было довольно много (конец 60х - 70е гг.).Мне очень запомнились эти "приподнятые" (как мне тогда казалось), чернильно-синие электровозы на "ажурных" с дверью в кабину,как у вагона метро.
В работе над моделью я использовал хорошо известные чертежи ВЛ22м из журнала "Локотранс" №5 за 1995 год и фотографии с "Паровоза".Очень помогли мне информативные фотографии из раздела "Библиотека.Электровозы" на этом форуме.
Итак,корпус (рис.1) боковые и лобовые стенки кузова вырезаны из 1 мм. латуни на фрезере MF 70 по наклеенному чертежу (детали отчертил в Автокаде 2008).Чтобы сразу оформить скругления проёмов окон использовал фрезу d2мм.Лобовые стенки выгнуты на металлической трубе подходящего диаметра.Далее заготовки фиксировались цианакрилатом и проклеивались эпоксидкой (с пайкой "на Вы").Крыша - из двух пластин полистирола по 3 мм,доводилось надфилями и шкуркой.Крыша приклеена к коробке корпуса эпоксидкой.Водоотливы крыши - "дошираковский" полистирол,нарезанный "лапшой" (по 1 мм) скальпелем по металлической ленейке (чтобы ничего не скользило - перекладываю линейку,материал и поверхность рабочего стола отработанной шкуркой).В водоотливы приклеены к нижней кромке крыши (по периметру) клеем для полистирола от "Звезды".На крышу наклеены основания пантографов и выступающая часть высоковольтной камеры.Далее по мастер-модели (используя рефлёные "подкладки" для выравнивания оконных рам) отлил жалюзи (Протокаст - 85,форма - селикон Ласил-С),которые приклеил в проёмы корпуса цианакрилата.Им же клеелись окантовки жалюзи (полистирол от "доширака"),заводские таблички,дверные ручки.Водоотливы окон - медная проволока d0,5мм (так же никакой пайки).Замки люков под пантографами (рис.2) - медная проволока d0,3мм,нарезанная по 4 мм.Наконец каждого отрезка надет на клею "грибок" (кембрик от изолированного провода 0,3 мм, нарезанный "колбасой" по 0,5 мм.).
Воздушные магистрали (рис.3) согнуты из медной проволоки d1мм и вместе с поддерживающими стойками (из той же проволоки) вставлены в отверстие в крыше и зафиксированы цианакрилатом.Крышевые трапики и лючки песочниц (рис.4),как и "табуретка" для прожектора - полистирол 0,7 мм.
Тифоны и прожекторы точились на токарном станке (из алюминия и полистирола соответственно). Воздушные резервуары отлиты из Протокаста по мастер-модели (рис.5).Пантографы - от роковского Е50.
Ходовая часть.Основа - роковский Е50.В тележках сдвинуты по одной колпаре в направлении к центральной, чтобы уменьшить межосевое расстояние до требуемых 24,1 мм.(рис.6).В результате привод остался только на 2 оси на тележку.В идеале надо двигать и оставшиеся крайние колпары (в направлении от центральной колпары), но оставить всего 2 ведущие оси на локомотиве я не рискнул.
Рама (рис.7) - из двух пластин полистирола толщиной 3 мм.нижняя пластина формирует подобие силовой балки с предкабинными площадками,а верхняя целиком входит в корпус с небольшим "натягом".Крепление двигателя в ложементе из 2 мм полистироловой отбортовки с помощью пластины на алюминиевых втулках-стойках ( подобие "хомута" )(рис.8).
К "площадкам" цианакрилатом приклеены лестницы ( отлички из Протокаста), поручни из латунной проволоки d0,8мм (поручни вставлены в отверстие на глубину пластины площадки),буферные фанари и межэлектровозные соединения.Все соединения деталей проклеены эпоксидкой (рис.9).
Имитаторы боковых тележек (рис.10).Была сделана мастер-модель со спрямлёнными оконечностями рамы боковины,чтобы потом посредствам небольших подпилов надфилем получить из одинаковых отливов правые и левые боковины.Отдельно отливались тормозные цилиндры с тормозными рычагами.Балансирные тяги - медная проволока d0,5мм.Тормозные тяги - латунная проволока d0,8мм.Все детали боковины скреплены эпоксидкой.Имитаторы боковин тележек наклеены эпоксидкой на рамку,оставшуюся от спиливания штатных боковин тележек Е50.(рис. 11,рис.12).к этой же рамке приклеен буферный брус и задняя поперечная балка (полистирол).К буферному брусу эпоксидкой приклеен метельник, собраный из отрезков латунной проволоки d0,8мм (опять же, увы, без пайки).
По сцепкам возможны 2 варианта.NEM - шахта вклеевается в подготовленное отверстие буферного бруса или - более реально для меня - штанга из-под метельника по типу пиковских Нохаба и СС7001 (прикручивается тем же винтом,который крепит поддон тележки).
Грунтовал модель алкидной эмалью от "Звезды" "Базовая серая",основная окраска - так же алкидная эмаль оттого же производителя.Модель покрытаа матовым лаком (рис.13,14,15,16).
Остекление - упрощённое (пластина прозрачного пластика неизвестного происхождения,наклеенная изнутри кузова,благо стенки корпуса достаточно тонкие и эффекта "кладки в 1,5 кирпича" вроде бы нет).
Сразу же отмечу,что модель ходит только по большим радиусам (от R6 от роко и более).Для кардинального уменьшения проходимых радиусов можно перенести лестницы на имитаторы боковин тележек,хотя это и повлечёт изменение формы поручней.
Про свет,звук,декодер и т.п. изначально не задумывался - маловато опыта,да и без них уверенности,что осилю модель в целом, не было...
С уважением,ScHeA...
В работе над моделью я использовал хорошо известные чертежи ВЛ22м из журнала "Локотранс" №5 за 1995 год и фотографии с "Паровоза".Очень помогли мне информативные фотографии из раздела "Библиотека.Электровозы" на этом форуме.
Итак,корпус (рис.1) боковые и лобовые стенки кузова вырезаны из 1 мм. латуни на фрезере MF 70 по наклеенному чертежу (детали отчертил в Автокаде 2008).Чтобы сразу оформить скругления проёмов окон использовал фрезу d2мм.Лобовые стенки выгнуты на металлической трубе подходящего диаметра.Далее заготовки фиксировались цианакрилатом и проклеивались эпоксидкой (с пайкой "на Вы").Крыша - из двух пластин полистирола по 3 мм,доводилось надфилями и шкуркой.Крыша приклеена к коробке корпуса эпоксидкой.Водоотливы крыши - "дошираковский" полистирол,нарезанный "лапшой" (по 1 мм) скальпелем по металлической ленейке (чтобы ничего не скользило - перекладываю линейку,материал и поверхность рабочего стола отработанной шкуркой).В водоотливы приклеены к нижней кромке крыши (по периметру) клеем для полистирола от "Звезды".На крышу наклеены основания пантографов и выступающая часть высоковольтной камеры.Далее по мастер-модели (используя рефлёные "подкладки" для выравнивания оконных рам) отлил жалюзи (Протокаст - 85,форма - селикон Ласил-С),которые приклеил в проёмы корпуса цианакрилата.Им же клеелись окантовки жалюзи (полистирол от "доширака"),заводские таблички,дверные ручки.Водоотливы окон - медная проволока d0,5мм (так же никакой пайки).Замки люков под пантографами (рис.2) - медная проволока d0,3мм,нарезанная по 4 мм.Наконец каждого отрезка надет на клею "грибок" (кембрик от изолированного провода 0,3 мм, нарезанный "колбасой" по 0,5 мм.).
Воздушные магистрали (рис.3) согнуты из медной проволоки d1мм и вместе с поддерживающими стойками (из той же проволоки) вставлены в отверстие в крыше и зафиксированы цианакрилатом.Крышевые трапики и лючки песочниц (рис.4),как и "табуретка" для прожектора - полистирол 0,7 мм.
Тифоны и прожекторы точились на токарном станке (из алюминия и полистирола соответственно). Воздушные резервуары отлиты из Протокаста по мастер-модели (рис.5).Пантографы - от роковского Е50.
Ходовая часть.Основа - роковский Е50.В тележках сдвинуты по одной колпаре в направлении к центральной, чтобы уменьшить межосевое расстояние до требуемых 24,1 мм.(рис.6).В результате привод остался только на 2 оси на тележку.В идеале надо двигать и оставшиеся крайние колпары (в направлении от центральной колпары), но оставить всего 2 ведущие оси на локомотиве я не рискнул.
Рама (рис.7) - из двух пластин полистирола толщиной 3 мм.нижняя пластина формирует подобие силовой балки с предкабинными площадками,а верхняя целиком входит в корпус с небольшим "натягом".Крепление двигателя в ложементе из 2 мм полистироловой отбортовки с помощью пластины на алюминиевых втулках-стойках ( подобие "хомута" )(рис.8).
К "площадкам" цианакрилатом приклеены лестницы ( отлички из Протокаста), поручни из латунной проволоки d0,8мм (поручни вставлены в отверстие на глубину пластины площадки),буферные фанари и межэлектровозные соединения.Все соединения деталей проклеены эпоксидкой (рис.9).
Имитаторы боковых тележек (рис.10).Была сделана мастер-модель со спрямлёнными оконечностями рамы боковины,чтобы потом посредствам небольших подпилов надфилем получить из одинаковых отливов правые и левые боковины.Отдельно отливались тормозные цилиндры с тормозными рычагами.Балансирные тяги - медная проволока d0,5мм.Тормозные тяги - латунная проволока d0,8мм.Все детали боковины скреплены эпоксидкой.Имитаторы боковин тележек наклеены эпоксидкой на рамку,оставшуюся от спиливания штатных боковин тележек Е50.(рис. 11,рис.12).к этой же рамке приклеен буферный брус и задняя поперечная балка (полистирол).К буферному брусу эпоксидкой приклеен метельник, собраный из отрезков латунной проволоки d0,8мм (опять же, увы, без пайки).
По сцепкам возможны 2 варианта.NEM - шахта вклеевается в подготовленное отверстие буферного бруса или - более реально для меня - штанга из-под метельника по типу пиковских Нохаба и СС7001 (прикручивается тем же винтом,который крепит поддон тележки).
Грунтовал модель алкидной эмалью от "Звезды" "Базовая серая",основная окраска - так же алкидная эмаль оттого же производителя.Модель покрытаа матовым лаком (рис.13,14,15,16).
Остекление - упрощённое (пластина прозрачного пластика неизвестного происхождения,наклеенная изнутри кузова,благо стенки корпуса достаточно тонкие и эффекта "кладки в 1,5 кирпича" вроде бы нет).
Сразу же отмечу,что модель ходит только по большим радиусам (от R6 от роко и более).Для кардинального уменьшения проходимых радиусов можно перенести лестницы на имитаторы боковин тележек,хотя это и повлечёт изменение формы поручней.
Про свет,звук,декодер и т.п. изначально не задумывался - маловато опыта,да и без них уверенности,что осилю модель в целом, не было...
С уважением,ScHeA...