Паровоз 2-4-2 серии П36

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#301 Непрочитанное сообщение Lomm »

tito писал(а):При большой длине и, следовательно, объёме дымовой камеры тяга равномернее. Меньше унос топлива в трубу при угольном отоплении
добавлю к этому,что пространство камеры не есть "пустота с дырками",а является местом расположения многих узлов паровоза.
В частности на П36-0001,дымовая камера содержала в себе не только элементы пароперегревателя и м.клапанного регулятора,но и уникальную газовытяжную систему.В нее входила вентиляторная газососная установка,газоочиститель жалюзийного типа,бункер и мельница для измола улавленой изгори.
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 259 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#302 Непрочитанное сообщение Крок »

Aurum писал(а):У "генерала" огромной длинны дымовая коробка, 4360 мм.
Если быть точнее - 4410 мм.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#303 Непрочитанное сообщение gidra »

Lomm писал(а): добавлю к этому,что пространство камеры не есть "пустота с дырками",а является местом расположения многих узлов паровоза.
Ещё в дымовой коробке у всей серии П36 была расположена смесительная камера водоподогревателя

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#304 Непрочитанное сообщение Aurum »

gidra писал(а): Ещё в дымовой коробке у всей серии П36 была расположена смесительная камера водоподогревателя
Да, в описании прочитал. Кстати водоподогреватель и дал несколько дополнительных процентов в КПД "генерала" относительно других паровозов, также как и шарикоподшипниковые буксы.

Ещё вопрос, как этот водоподогреватель выглядел? А то я на чертежах не нашёл. Обычно водоподогреватель смешения - это такая бочка, которая обычно расположена над дымовой коробкой, но у генерала такой бочки не наблюдается.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#305 Непрочитанное сообщение gidra »

Aurum писал(а):
Ещё вопрос, как этот водоподогреватель выглядел? А то я на чертежах не нашёл. Обычно водоподогреватель смешения - это такая бочка, которая обычно расположена над дымовой коробкой, но у генерала такой бочки не наблюдается.
Бочкой обычно выглядит теплообменник водоподогревателя поверхностного типа.
А смесительная камера, как правило, имеет более плоские поверхности. Например, на DR-овских паровозах верх камеры виден в передней верхней части дымовой коробки перед дымовой трубой ввиде двускатной крыши с усечённым плоским верхом.
У П36 смесительная камера так же в передней верней части ДК, только поглубже утоплена, снаружи её и не видно. Турбонасос холодной воды подогревателя под будкой машиниста с левой стороны. Поршневой насос горячей воды под левой площадкой котла, горизонтально, где то в середине паровоза.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 259 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#306 Непрочитанное сообщение Крок »

Aurum писал(а):Кстати водоподогреватель и дал несколько дополнительных процентов в КПД "генерала" относительно других паровозов
При общем КПД паровоза 8-9 процентов добавление водоподогревателя что в конструкции П36, что у ЛВ особого подъема этих цифр не дало. Зато экономия топлива в эксплуатации получалась значительная, а это по тем временам было очень немаловажно. Но самый больший эффект от внедрения этого устройства ощутили на себе сами паровозники в условиях эксплуатации П36 на Севере и в Забайкалье: от подачи горячей воды в котел вместо ледяной напрямую из тендера они были просто в восторге! Да и на содержании котла при ремонте это положительно сказывалось.
Aurum писал(а):также как и шарикоподшипниковые буксы
А это вообще было не достижение, а головная боль: из-за роликов в маслянных ваннах движущих осей Генерал стал таким "катучим" что бригады просто вешались! У самих вон давеча в Тихасе П36-0218 опять "убежал" при растопке на станцию с тракционных путей депо - тепловозом перед сигналом еле поймать успели :mrgreen:

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: 2-4-2, Серия П-36

#307 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Крок писал(а):...не достижение, а головная боль: из-за роликов в маслянных ваннах движущих осей Генерал стал таким "катучим" что бригады просто вешались!
Извините мне мое неведение - а почему бригады расценивали катучесть как недостаток ? В том смысле, что паровоз не прощал нарушений ТБ (типа незакрепления на уклоне, непостановки на стояночный тормоз, и.т.п.) ? Но ведь это - именно нарушение ТБ.

А в "фундаментальном" смысле - легкость хода была, наверное, преимуществом пассажирского локомотива, способствовавшем экономичной езде, премиям за экономию топлива, поощрениям за соблюдение графика, и т.п. ?

Ведь, например, пилоты любят некоторые самолеты именно за "летучесть" (ТУ-154Б был гораздо летучее, чем ТУ-154, и экипажи реально от этого выигрывали: премии за экономию топлива были гарантированы, если экипажу дают в рейс "бэшку"). Правда, 2 года назад повышенная летучесть плохо кончилась для экипажа ТУ-204 во Внуково, при посадке с попутным ветром и перелете...

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: 2-4-2, Серия П-36

#308 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

[Оффтопик]
вот я тоже сразу про 204 вспомнил, как катучесть упомянули ..
я выскажу личное мнение, может оно и неправильное, но мне кажется, что тут скорее дело привычки ... вы (в смысле как машинист) привыкаете ожидать определенную реакцию паровоза на свои действия, переносите возможно свои ощущения с прошлых серий (где катучести такой в помине не было), а тут раз - и он сам практически едет, меньшими затратами ... примерно как встать со снега на лёд да на коньках - надо походку менять :)

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#309 Непрочитанное сообщение gidra »

[Оффтопик]
Ершов Эдуард писал(а): Правда, 2 года назад повышенная летучесть плохо кончилась для экипажа ТУ-204 во Внуково, при посадке с попутным ветром и перелете...
Повышенная летучесть тут не причём..
К некоторым техническим дефектам самолёта добавился непрофессионализм экипажа. 10 секунд они катились ( а скорее, прыгали) по бетонке на номинальном режиме двигателей с невключившимся реверсом, хотя, по нормам, должны были оценить ситуацию и соответствующим образом отреагировать ( в том случае убрать тягу двигателей на минимум) не более, чем за три секунды.
В итоге Тушка вместо того, чтоб тормозить разгонялась себе...
Потом ещё попробовали (правда уже на три секунды) реверс запустить.. С тем же успехом- ещё добавили.
Так что все шансы у экипажа, чтобы не довести тот случай до катастрофы, были.
Как, наверное, и в случае с паровозом, чтобы не допустить его убегание.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#310 Непрочитанное сообщение Lomm »

Aurum писал(а):.... вопрос, как этот водоподогреватель выглядел?
Видимо вот так:в красном овале.
П36_Смеситель водоподогревателя БПЗ.jpg
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Паровозы»