Паровоз 2-4-2 серии П36
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 2-4-2, Серия П-36
После 12-ти лет холодного простоя на музейных путях вновь ожил наш Генерал. Хотя паровозники на С-К.ж.д. его зовут не иначе как "Петька" по первой букве в названии серии. Все фото - Дениса Никитина
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 2-4-2, Серия П-36
Ну так ведь экономия топлива при той же мощности и означает повышение КПД.Крок писал(а):При общем КПД паровоза 8-9 процентов добавление водоподогревателя что в конструкции П36, что у ЛВ особого подъема этих цифр не дало. Зато экономия топлива в эксплуатации получалась значительная, а это по тем временам было очень немаловажно.
Получается что паровоз был с частичной конденсацией как бы.
Кстати как этот водоподогреватель был устроен (по чертежу не совсем понятно)? Бак с водой в кторый заведён змеевик с дырками, по которому пподаётся пар, выходит через дырки и смешиваясь с водой её подогревает?
Общий вопрос, почему подогреватели по-сути не стали массовыми? Ведь что может быть проще пустить змеевик в дымовой коробке чтобы вода нагревалась уходящими газами.
А это почему?Крок писал(а):Но самый больший эффект от внедрения этого устройства ощутили на себе сами паровозники в условиях эксплуатации П36 на Севере и в Забайкалье: от подачи горячей воды в котел вместо ледяной напрямую из тендера они были просто в восторге!
С чем связано? Часть накипи оседала в водоподогревателе?Крок писал(а):Да и на содержании котла при ремонте это положительно сказывалось.
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: 2-4-2, Серия П-36
Если в общих чертах- в смесительную камеру подаётся часть мятого (отработанного) пара из цилиндров, а так же мятый пар из насосов. В паровом объёме камеры разбрызгивается холодная вода из тендера, подаваемая насосом холодной воды. Происходит теплообмен плюс часть пара конденсируется. Из камеры вода подаётся к питательному клапану котла насосом горячей воды. Так работает водоподогреватель смешения, у П36 такой.Aurum писал(а): Кстати как этот водоподогреватель был устроен (по чертежу не совсем понятно)? Бак с водой в кторый заведён змеевик с дырками, по которому пподаётся пар, выходит через дырки и смешиваясь с водой её подогревает?
В подогревателе поверхностного типа холодная вода по трубкам прогоняется через паровой объём теплообненника, не смешиваясь с паром. В этом случае объём воды в и из теплообменника одинаков, поэтому и насос один.
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 679 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: 2-4-2, Серия П-36
[quote="Г.А.Жилин,М.И.Гресюк,М.С.Малинов,В.К.Чистов."Пассажирский паровоз 2-4-2" "]Паровоз 2-4-2 оборудован водоподогревателем типа смешения конструкции Брянского паровозостроительного завода.Принципиальная схема водоподогревателя состоит в следующем. Вода из тендера поступает самотеком в турбонасос, подающий ее в смеситель, который установлен в передней части дымовой камеры.
В этот же смеситель одновременно с водой поступает мятый пар и подогревать ее до температуры 80-90°Ц. Подогретая в смесителе вода подается поршневым насосом в котел.
Интенсивность подачи воды в котел регулируется величиною открытия пускового вентиля, дающего доступ пара в правовую машину поршневого насоса.
Подача холодной воды в смеситель автоматизирована: при понижении уровня воды в смесителе специальное устройство включает в действие турбо насос, при повышении уровня-выключает его. Подогрев питательной воды повышает экономичность паровоза 2-4-2,в сравнении с паровозов серии ИС, на 5-6%.[/quote]
В этот же смеситель одновременно с водой поступает мятый пар и подогревать ее до температуры 80-90°Ц. Подогретая в смесителе вода подается поршневым насосом в котел.
Интенсивность подачи воды в котел регулируется величиною открытия пускового вентиля, дающего доступ пара в правовую машину поршневого насоса.
Подача холодной воды в смеситель автоматизирована: при понижении уровня воды в смесителе специальное устройство включает в действие турбо насос, при повышении уровня-выключает его. Подогрев питательной воды повышает экономичность паровоза 2-4-2,в сравнении с паровозов серии ИС, на 5-6%.[/quote]
С уважением,Андрей Р.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: 2-4-2, Серия П-36
С тем, что тёплая вода в котёл вызывает меньше локальных температурных деформаций.Aurum писал(а):
С чем связано? Часть накипи оседала в водоподогревателе?
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 2-4-2, Серия П-36
П36-0218 прибыл из Тихорецка в Батайск для своей первой после окончании ремонта поездки: покатушки вокруг Ростова-на-Дону на 9 мая
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1397 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: 2-4-2, Серия П-36
Владимир, а барельеф займет свое место на звезде на этой машине?
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы серии П36
В поездке на Волгоград П36-0218 шел на некоторых равнинных участках со скоростью 110 км/час, а вот в этой поездке в Махачкалу уже 120 выдавал, нагоняя графиковое опоздание http://www.parovoz.com/gallery/RU20/20150610_520779.jpg
На фото внизу: еще один Генерал потянулся на юга в капитальный ремонт. На фото: питерский П36-0027 в сцепе с Су-250-64 по пути в Тихорецкую. Снято в ТЧ-7 и по станции Самолуково
На фото внизу: еще один Генерал потянулся на юга в капитальный ремонт. На фото: питерский П36-0027 в сцепе с Су-250-64 по пути в Тихорецкую. Снято в ТЧ-7 и по станции Самолуково