Паровоз 0-4-0 серии О

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Паровозы серии О

#381 Непрочитанное сообщение Крок »

сергей_ос писал(а):А "заслонка" на левом боку дымовой коробки - это один из видов модератора, и предназначалась она для уменьшения тяги через топку
Не совсем точное определение. Модератор - это устройство для впуска пара в большой цилиндр при трогании паровоза с места, чтобы нагрузка на движущий механизм паровоза была двухсторонняя, иначе силы тяги одного малого цилиндра может не хватить, а паровозную раму со временем просто "перекосит". Поэтому кран Линднера - это и есть модератор в прямом значении этого слова. А задвижка на дымовой коробке приоткрывалсь не для уменьшения тяги топки (для этого есть клапана зольника), а для того чтобы при беспарном ходе уменьшить засасывание через конус изгари из дымогарных труб, а также изгари, всегда накапливающейся толстым слоем на дне дымовой коробки. То бишь - чтобы разбавить пространство дымовой камеры свежим атмосферным воздухом. Это позволяло уменьшить абразивный износ прежде всего золотниковых коробок, ну и паровых цилиндров тоже. Заслонка, открывавшая доступ атмосферному воздуху в дымовую камеру, имела также дополнительную защиту свежего воздуха от смешения с изгарью внутри посредством специального раструба, который являлся неким отбойным щитом от той самой изгари. Его хорошо видно на чертеже - он направлен вверх, в ту часть пространства где дымогарных труб, выходящих из передней решетки нет вообще.
Кран Лешателье - это приспособа немного из другой оперы
Вложения
009-Лист-2.jpg

сергей_ос
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 165 раз

Re: Паровозы серии О

#382 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Тут, присмотревшись по внимательнее, заметил, что у Ов маятники разной конструкции, и может кто знает насчет них:
Это что? Очередная модернизация, внесенная МПС, и, предположим, если мне вздумается, сделать модель паровоза, выпуска(скажем) 1901-190Х годов,
нужно ставить один вид маятника, а после 190Х года - другой вид.
Или это видоизменение конструкции, внесенное каким-нибудь одним из заводов ( например, как Ок, у Коломенского завода).
И модель имитирующую паровоз одного, скажем Н-ского завода, нужно делать с одним видом маятника, а паровоз другого, скажем М-ского завода,
с другим видом. Кто знает?
Вложения
96955885.jpg
P1080791.JPG

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Паровозы серии О

#383 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Да тут, собственно, дело не в маятниковой тяге. А в конструкции золотникового кулачка, из за чего пришлось делать такую изменённую тягу. На нижнем фото из Пышмы вообще-то фрагмент стандартного паровоза Ов, и там золотниковый кулачок ползает по специальной параллели. А вот на верхнем фото очень интересно, фрагмент какого паровоза изображён. Думаю, что в этом и кроется разгадка. Вообще Овечки переживали периодические модернизации, но при этом старые выпуски поголовно не переделывали во что-то новое. Поэтому они могли нести свои конструктивные особенности до конца жизни. Единственно глобально что они пережили, так это электроосвещение и переделку фронтонного листа котла, причём последнее тоже не все.

P.S. Понятно, сам порылся, верхнее фото Ов-6640. Такая же штука и у Ов-324. ПМСМ конструкция с параллелью более ранняя.

BigDen
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 12:49 pm
Имя: Денис
Откуда: Р.Бурятия. г.Улан-Удэ

Re: Паровозы серии О

#384 Непрочитанное сообщение BigDen »

такие Од у нас ходили 1911-1912 год.
Изображение
У как тут всё запущено...

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровозы серии О

#385 Непрочитанное сообщение Wowan »

Из коллекции Егора Казакова.
Вложения
Паровоз О-150? с тендером от О-3134 на подъездных путях Бакальского завода, 1931.<br />Оригинал фото хранится в Челябинском областном краеведческом музее. Автор — В. Тишечкин.
Паровоз О-150? с тендером от О-3134 на подъездных путях Бакальского завода, 1931.
Оригинал фото хранится в Челябинском областном краеведческом музее. Автор — В. Тишечкин.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровозы серии О

#386 Непрочитанное сообщение Wowan »

Из коллекции Егора Казакова.
Вероятно, снято между Бердяушем и Златоустом.
Вложения
Паровоз типа 0-4-0 на Самаро-Златоустовской железной дороге, Челябинская обл.<br />Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 190?
Паровоз типа 0-4-0 на Самаро-Златоустовской железной дороге, Челябинская обл.
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 190?

Капитан Smollett
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вс окт 27, 2013 1:06 pm
Откуда: Киров
Поблагодарили: 2 раза

Re: Паровозы серии О

#387 Непрочитанное сообщение Капитан Smollett »

1928. Центральная механическая сортировка при станции Секирино
Вложения
1928. Центральная механическая сортировка при станции Секирино.jpg

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2679
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Паровозы серии О

#388 Непрочитанное сообщение Зозный »


Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Паровозы серии О

#389 Непрочитанное сообщение Серокой »

В Люблино работали паровозы серии Ог. Звались глаголики. А что означала буква г?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Паровозы серии О

#390 Непрочитанное сообщение Крок »

Не было таких паровозов, Серокой. Может это были Оп или Об? Или просто затертая часть индекса могла и за букву "г" сойти, что и дало такое глагольное прозвище тамошним Овечкам?

Ответить

Вернуться в «Паровозы»