Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#231 Непрочитанное сообщение Крок »

Тот одесский док не был забит законсервированными паровозами - кто бы их консервировал в то момент? Закатили, застропили и в плавание до ближайшего маяка отправили. Возможность восстановить тот же ИС20-539 из этого дока, который потом работал у нас в депо Глубокая, была обусловлена как раз тем коротким промежутком времени, что он пролежал в морской воде. Здесь же, даже не подходя к этому котлу, хорошо видно как внутренние стенки топки очень хорошо сохранились. Именно эту особенность мы заметили у нас в музее при реставрации еще первого декапода: Еа-3510. Очищенный тендер до металла простояв целый год почти не покрылся ржавчиной - только небольшим рыжим налетом, который можно было просто смахнуть рукой. Стоявший рядом тендер ЛВ, очищенный теми же инструментами и тем же способом заржавел сразу же так, как будто его со дна моря достали!

A.C.
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#232 Непрочитанное сообщение A.C. »

А Вы точно уверены, что никакой, хотя бы минимальной консервации не было? Читал у "танкистов", что даже просто при переправах танков по льду технику готовили по возможности к ситуации ухода под лед, намазывали солидолом некоторые места... а тут получается, что док нашли, паровозы закатили, закрепили, утащили, утопили, а времени намазать солидолом ну хотя бы детали машины, вентили там разные не нашли... вредительство...))

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#233 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

Одесский док - это эвакуация, там на консервацию просто времени не было ..

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#234 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

http://мультимедиа.минобороны.рф/multimedia/photo/gallery.htm?id=31104@cmsPhotoGallery
http://function.mil.ru/news_page/countr ... 824@egNews

А кто знает, почему котел такой голый? это он так был разобран? или это уже последствия пребывания на дне?
Вложения
IMGP3033.JPG
IMGP3039.JPG
IMGP3040-900.jpg
IMGP3042-900.jpg
IMGP3043-900.jpg
IMGP3044-900.jpg
IMGP3045-900.jpg
IMGP3046-900.jpg
IMGP3048-900.jpg
IMGP3053-900.jpg
IMGP3052-900.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#235 Непрочитанное сообщение Крок »

Manchteyn-tm писал(а):А кто знает, почему котел такой голый? это он так был разобран? или это уже последствия пребывания на дне?
А мне вообще кажется что это какой то комплект для ремонта паровозов Еа, Ем: котел совершенно голый, без арматуры и следов крепления обшивки. А по имеющимся здесь же архивным фото котлы шли уже в сборе - их оставалось только аккуратно разгрузить и установить на раму паровоза: download/file.php?id=159922&mode=view Даже на паровой машине нет крышек передних золотниковых и поршневых (они просто закрыты какими кругляками), нет прессаппаратов с трубками разводки смазки, нет бегунковой тележки (а она прочно крепится водилом к раме), нет буферов. И это то что видно лишь по фотографии, как бы издалека

Аватара пользователя
Toniorail
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#236 Непрочитанное сообщение Toniorail »

Артем, есть предположение, что обшивка могла тупо сгнить и отвалиться кусками за счет более тонкого металла.

Я не думаю, что нам слали "наборы для ремонта", это были ленд-лизовские поставки, паровозы шли скорее всего в разобранном состоянии. Сейчас точно не сказать

Может быть они шли действительно как набор для сборки, в таком случае всё максимально было разобрано и упаковано отдельно. Включая арматуру и обшивку котлов

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#237 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Паровозы поставляли целыми комплектами, а не "наборами для ремонта".

Но степень разборки существенно выше, чем то можно было ожидать. Предполагаю, что наложилось несколько обстоятельств.
1. Степень разборки могла варьироваться от порта назначения и типа судна, на котором перевозили паровозы.
2. Паровозы могли подвергнуться дальнейшей разборке как под водой, так и после подъема уже в ходе самой операции подъема паровоза.

Считаю, что пункт 2 наиболее вероятен. На это намекает лежащий отдельно и сильно деформированный фронтонный лист котла. В том, что перед транспортировкой снимали фронтонный лист не верю, так как он нужен для защиты жаровых и дымогарных труб от попадания морских брызг при транспортировке.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#238 Непрочитанное сообщение Крок »

Хиви писал(а):Паровозы могли подвергнуться дальнейшей разборке как под водой, так и после подъема уже в ходе самой операции подъема паровоза
Ну да, конечно! 32 болта фронтона с размерами резьбы М20х50 открутили под водой, да еще две петли массивных разобрали. И все для того чтобы крану было легче котел поднять из под воды. Трубу дымовую заодно демонтировали. А еще вместо крышек на паровой машине заделки поставили, чтобы ракушек не набрать

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#239 Непрочитанное сообщение Крок »

Toniorail писал(а):Может быть они шли действительно как набор для сборки, в таком случае всё максимально было разобрано и упаковано отдельно. Включая арматуру и обшивку котлов
Самое верное объяснение этому набору декаподов. Американцы скорее всего просто под конец войны забурели и слали все в минимально собранном виде: сами мол там все дособираете-позакрепляете, не маленькие уже

Аватара пользователя
Toniorail
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#240 Непрочитанное сообщение Toniorail »

Хиви писал(а): 2. Паровозы могли подвергнуться дальнейшей разборке как под водой, так и после подъема уже в ходе самой операции подъема паровоза.
Под водой только если пилить-ломать, резать.
Хиви писал(а):Ну да, конечно! 32 болта фронтона с размерами резьбы М20х50 открутили под водой
Согласен, что после десятков лет лежания под водой никакой WD-40 не поможет развинтить. Особенно на дне :)

Ответить

Вернуться в «Паровозы»