Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Сообщение
Автор
Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#431 Непрочитанное сообщение Exval »

Globbus писал(а):
Ср ноя 06, 2019 8:57 am
Exval писал(а):
Ср окт 09, 2019 9:14 am
В т.ч. -и расположенных в районах, которые могут войти в состав СССР в будущем. И, чтобы принять у себя паровозы этого типа, на этих линиях надо будет перешить колею со стандартной на широкую и усилить верхнее строение пути, но при этом не заниматься дорогостоящей и длительной перестройкой искусственных сооружений, поскольку габаритные размеры ФД позволят ему проходить там же, где проходят паровозы постройки нынешних буржуазных стран.
Что и убедительно провалил НКПС в 39 - 41 годах на воссоединённых территориях. Пути во многом не перешиты, сотни, а то и тысячи паровозов десятков серий и производителей...
НКПС зашивался с перевозками внутри страны (индустриализация на подъеме), не до западных областей.
Что и сказалось летом 1941...
Это уже - отдельный вопрос. Я просто предложил своё объяснение тому, что ФД создавался в "европейском" габарите, которое представляется мне логичным и непротиворечивым.

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#432 Непрочитанное сообщение Globbus »

упс

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#433 Непрочитанное сообщение Globbus »

Exval писал(а):
Сб окт 12, 2019 12:13 pm
Гораздо более дальновидной оказался подход к созданию другого типа принципиального нового подвижного состава тех лет - электросекций (электропоездов) для пригородных пассажирских перевозок. Для них был разработан уширенный габарит (поначалу - только для Северной дороги, а затем и для других), позволяющий усаживать 6 пассажиров в ряд, чего нет нигде в мире. На этом фоне "ужатие" ФД предстаёт именно ошибочным шагом.
Извините за оффтопик - означает ли отказ от советского габарита переход на систему "3+2" в "Иволгах", "Ласточках" и прочих пернатых ?

Аватара пользователя
tabun
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
Имя: Александр
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#434 Непрочитанное сообщение tabun »

Если верить интернету, ширина Ласточки заявлена точно такой же, как ширина ЭР2 (3480 мм).

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#435 Непрочитанное сообщение Exval »

Globbus писал(а):
Ср ноя 06, 2019 10:30 pm
Извините за оффтопик - означает ли отказ от советского габарита переход на систему "3+2" в "Иволгах", "Ласточках" и прочих пернатых ?
Как верно заметили выше, "Ласточки", (да и "Иволги" - тоже), строятся в том же самом уширенном габарите, что был разработан для отечественных электричек. ("Сапсан", кстати говоря, на этом фоне выглядит явной недоработкой). Причина, по которой от размещения мест для сидения по схеме "3+3" перешли к "3+2", заключается в стремлении повысить комфорт для пассажиров (при поездках на большие расстояния) и увеличить число стоячих мест (при поездках на малые).
А вот то, что пассажирские вагоны дальнего следования до сих пор продолжают строиться в зауженном габарите, есть прямое следствие того, что соображения военных приготовлений в нашей стране вплоть до начала 21 века играли важнейшую роль в разработке планов экономического развития. Это выражалось в высокой степени мобилизационной готовности всех отраслей и транспорт был из них одной из важнейших. Это послужило важной причиной упадка советской экономики и последующего развала страны. Впрочем, это - уже совсем другая тема.
Но я хочу подчеркнуть, что, если предположение в отношении ФД, что при его создании военные соображения играли важную роль, является, скорей всего, ошибочным, то в отношении вагонов пассажирского парка (и, прежде всего, наиболее массовых из них, плацкартных) - верным.

ДНЦГ
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#436 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

ivan писал(а):
Ср ноя 06, 2019 6:26 pm
ОР21 ... скорее всего и послужил больше основой для QJ
У ОР21 расположение топки было ЛВ-шным.

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#437 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

[Оффтопик]
может резануть страниц эдак десяток последних в отдельную тему?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#438 Непрочитанное сообщение Крок »

[Оффтопик]
Да - было бы неплохо

ivan
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1330 раз
Поблагодарили: 800 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#439 Непрочитанное сообщение ivan »

А мне кажется , что все это флуд, и вообще можно снести. По поводу габарита ФД мы тут тоже не разобрались. Насчет присоединения новых территорий - в 1931-м вряд ли кто-то мог это представить. Даже в 38-м предугадать было невозможно, что в преддверии Великой отечественной через год в 39-м и 40-м СССР расширится. Даже в начале августа 39-го вряд ли советское руководство могло думать об этом.
Мне кажется, что в случае габарита ФД нет никакой конспирологии - новое поколение инженеров просто проектировали новую машину, к тому же под надзором ОГПУ ,ну и из-за того, что оглядывались по полной на американский опыт, возможно даже , что их оглунули на это сильнее, чем надо тоже курировавшее проект ОГПУ, спроектировали машину в аналогичном заказанным американским машинам габарите (как начальство велело. А велело оно просто без задней мысли про перестановку колпар и т.д., ну потому что так у американцев, и нечего чего-то еще выдумывать. Оно же у нас всю жизнь такое - инициатива наказума).
А уже с опытом создания ФД, набив шишек и набравшись опыта, сформировав свою советскую школу, выйдя из-под опеки такой конторы, эта новая плеяда инженеров стала творить свободнее, где не было смысла занижать что-то из-за веления начальника , который толком ничего и не понимал, а можно и надо было использовать возможности своего габарита по полной.
С уважением,
Иван

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#440 Непрочитанное сообщение Globbus »

Это очень разумное суждение!

Есть еще несколько вопросов:

- Правильно ли понимаю, что ФД создан в габаритах Та и Тб?
- Американский габарит отличается от европейского хоть в чем-то?
- Есть ли помимо ФД примеры массовой переделки на европейскую колею русских и советских паровозов? (ведь не строили же китайцы под ФД отдельные линии?)
- когда КВЖД перешили на европейскую колею?

Ответить

Вернуться в «Паровозы»