Танк-паровоз 0-3-0 , тип 62 , Коломенский з-д.
-
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 164 раза
Re: Танк-паровоз 0-3-0 , тип 62 , Коломенский з-д.
Всем привет. Добавлю. Взято с VK. И спасибо огромное тому. кто их опубликовал.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Танк-паровоз 0-3-0 , тип 62 , Коломенский з-д.
Спасибо,отличные фото!!! И вагончик следом за паровозом замечательный!!! Насколько я понимаю, это самодельный тендер для дров, переделанный из старого трехосного вагона с деревянной рамой... Да еще и место для бригады, похоже, в нем оборудовано. Такой самопальный деревянный кабинен-тендер получился!
А для себя одну важную деталь подметил на деревянных вагонах - металлические болты (или заклепки) на деревянных рамах ставятся через металлические полоски. Меня как раз этот вопрос занимал в последнее время - все думал как сделано на узкоколейной коломенской платформе.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Танк-паровоз 0-3-0 , тип 62 , Коломенский з-д.
Кабинен-тендер да - замечательный. Только вот при развороте паровоза в пункте оборота паровозу вместе с тендером приходилось тоже разворачиваться без расцепа, ибо тогда бы доступ к топливу прекращался. Но, думаю, расстояние по крайним осям паровоза и тендера позволяло эту процедуру совершать безболезненно при существующих на том участке диаметрах кругов
-
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 164 раза
Re: Танк-паровоз 0-3-0 , тип 62 , Коломенский з-д.
Всем привет еще раз. и здоровья тоже. Поскольку у паровоза с обоих сторон оборудованы переходные площадки и с приемниками воды тоже. то и нет необходимости в развороте.Просто подцепляемся с другой стороны. и вперед или назад или на лево. Проблема только в том. что если девчонки с тобой едут. то до них на три метра дольше идти. А тендр очень занятный. Обратите внимание на буфера паровоза. Это вероятно съемные накладки. когда тендр водой до упора загружен. И мое мнение. что у вагончика имеется продольный проход. правда наверное в начале пути он завален дровами. Что вспомню . добавлю. Петр.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Танк-паровоз 0-3-0 , тип 62 , Коломенский з-д.
Насчет переходной площадки спереди - действительно скорее всего чтобы цеплять тендер спереди. Насчет буферов - у паровозов на верхнем снимке (Ьк.33 и еще один - номер не видно) и на втором снимке Ь.27 - буфера спереди вообще сдвоенные - одни обычные, а вторая пара буферов под ними - ниже расположена. На третьем снимке сверху тот же Ь.27, но буфера спереди одинарные. На четвертом снимке Ьк.27 (похоже, тот же паровоз, только индекс "к" добавился) спереди тоже буфера обычные, но при этом хорошо заметно, что задние буфера - для тендера - значительно ниже! Еще на третьем снимке заметно, что за паровозом идет самопальный тендер с низкими буферами, потом две нормальные платформы с обычными буферами, а потом несколько платформ тоже с низкими буферами. Я про низкие буфера только на хлебных вагонах читал - вроде в Питере и Новороссийске были, но здесь, вроде, не они - платформы груженые лесом. Любопытные вагончики! Похоже, двойные буфера спереди нужны паровозам для работы со старыми низкими платформами или для прицепки тендера спереди.петр писал(а): ↑Пт июн 04, 2021 10:34 pmПоскольку у паровоза с обоих сторон оборудованы переходные площадки и с приемниками воды тоже. то и нет необходимости в развороте. [...] А тендр очень занятный. Обратите внимание на буфера паровоза. Это вероятно съемные накладки. когда тендр водой до упора загружен. И мое мнение. что у вагончика имеется продольный проход. правда наверное в начале пути он завален дровами.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Танк-паровоз 0-3-0 , тип 62 , Коломенский з-д.
Уважаемые коллеги, будьте повнимательнее при разглядывании таких ценных раритетных фотоснимков, да и еще в таком отменном качестве! Тендер с деревянной рамой низкопольный, так скажем, поэтому у паровоза специально для сцепа с ним задние буфера посажены ниже, чем на переднем буферном брусе. Для чего могла быть использована передняя переходная площадка - сам пока не пойму, еще бы пару-тройку снимков с той ветки для внесения ясности было бы здорово, но где же их взять? Таскать дрова кочегару с тендера, прицепленному спереди через водяной бак с поручнями и при отсутствии выходной двери у этого паровоза из будки на водяной бак вдоль котла - ну это не серьезно, даже не обсуждаем. Фраза "когда тендр водой до упора загружен" рассмешила . Ну и уж тем более девочки здесь ни при чем
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Танк-паровоз 0-3-0 , тип 62 , Коломенский з-д.
И еще небольшое замечание. Чтобы говорить о питании котла паровоза Типа 62 водой нужно немножко знать его конструкцию. Я думаю что в случае с этими фотографиями соединение тендера и водяных баков паровоза по схеме сообщающихся сосудов происходило один раз и надолго, в смысле от промывки до промывки, когда требовалось тендер обязательно отцеплять от паровоза. Прицепка его то спереди, то сзади, то сбоку или там вообще сверху - это все ваши фантазии, коллеги
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Танк-паровоз 0-3-0 , тип 62 , Коломенский з-д.
У меня есть предположение, что соединение тендера и водяных баков вообще не производилось. Поскольку это танк-паровоз, то собственных водяных баков ему могло быть вполне достаточно. А вот дрова складывать при дровянном отоплении на этом паровозе было реально некуда. На предыдущей странице в теме еще фотка чехословаков 1919-1920г - сверху на баках из досок короб сделали (похоже, для угля), но понятно, что объем там весьма ограниченный и дров таким образом много не увезешь...Крок писал(а): ↑Сб июн 05, 2021 8:58 amИ еще небольшое замечание. Чтобы говорить о питании котла паровоза Типа 62 водой нужно немножко знать его конструкцию. Я думаю что в случае с этими фотографиями соединение тендера и водяных баков паровоза по схеме сообщающихся сосудов происходило один раз и надолго, в смысле от промывки до промывки, когда требовалось тендер обязательно отцеплять от паровоза. Прицепка его то спереди, то сзади, то сбоку или там вообще сверху - это все ваши фантазии, коллеги
То, что тендер (и еще несколько платформ в составе) "низкопольные" - это очевидно и вопросов не вызывает, как и то, что вторые буфера на паровозе предназначены как раз для сцепления с этими т.н. "низкопольными" вагонами. Но вопрос в том что это за вагоны, когда и с какой целью они были построены. Либо у старых вагонов когда-то пол вместе с рамой, буферным брусом и буферами располагался ниже и эти вагоны настолько старые, что остались еще с тех времен, либо они специально были построены нестандартными "низкопольными" с какой-то определенной целью. В таком случае вопрос - с какой именно целью их такими построили?
-
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 164 раза
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Танк-паровоз 0-3-0 , тип 62 , Коломенский з-д.
Впервые вижу тендера с пассажирским отделением...