Паровоз 1-5-0, системы Фламма

Первое новое сообщение

11.A-drummer » Вт июл 26, 2022 2:45 pm

В чем особенность этого паровоза? По сравнению с нашими, он был хуже как понимаю?
Он считался продвинутым и довольно мощным локомотивом с колёсной формулой 1-5-0.
Собственно Бернштейн запечатлел эпизод замены в Симферополе Фламмами русских тихоходных Фит для работы на участке до Севастополя со сложным профилем. Есть видеоролик даже в отрывках старых кинолент, где Фламм там работает с пассажирским поездом, что говорит и о его тяговитости и скоростных характеристиках.
У Фламма был довольно мощный развитый котёл с топкой большого объёма, был уже тогда сервопривод реверса. Но из-за очень широкой топки для машинистов был плохой обзор, в результате паровозам переделывали даже будку, чтобы машинисту было удобнее видеть путь впереди. У него был сложный механизм парораспределения, если заметили, то на фото не видно контркривошипов, поскольку привод был от эксцентриков, расположенных на средней оси внутри рамы и системой тяг был вывод к золотникам, расположенным снаружи. Ну и другие были "странности" у паровоза, присущие паровозам этой фирмы. В общем не типичный был для нас паровоз, хоть и мощный, а нетипичные локомотивы в НКПС не жаловали и избавлялись при любой возможности. Но Фламмы своё отработали сполна.
Он был мощнее Э? А сколько было у него золотников и почему такой необычный котел?
Цитата
Слава Советским Труженникам!

12.ДНЦГ » Чт июл 28, 2022 8:02 pm

Вплоть до появления ФД Фламмы были самыми мощными паровозами, работавшими на наших ж. д. - согласно Альбому схем паровозов и паспортов 1935 г., они развивали что-то порядка 1950 л. с., при примерно 1020 л. с. у Э.
Цитата

13.Р.М. » Пт июл 29, 2022 10:55 am

Паровоз имел 4 цилиндра и соответственно 4 золотника. Привод от внутренних цилиндров был на 2 ось. Паровоз был с пароперегревателем. Машина была простая. Котёл паровоза имел развитую топку огромного объёма, поэтому он имеет такую непривычную для нас форму. По своей мощности на тот момент этот паровоз был самым мощным в Европе. Сравнить из наших паровозов его можно лишь с появившимся много позже СО.
Цитата

14.A-drummer » Пт июл 29, 2022 11:27 am

Паровоз имел 4 цилиндра и соответственно 4 золотника. Привод от внутренних цилиндров был на 2 ось. Паровоз был с пароперегревателем. Машина была простая. Котёл паровоза имел развитую топку огромного объёма, поэтому он имеет такую непривычную для нас форму. По своей мощности на тот момент этот паровоз был самым мощным в Европе. Сравнить из наших паровозов его можно лишь с появившимся много позже СО.
Ничего себе! Я смотрел ролик про европейские паровозы, где говорилось, что они были никакие, зимой мерзли, мало везли, ломались, а тут. А для чего нужно иметь 4 цилиндра?
Цитата
Слава Советским Труженникам!

15.Р.М. » Пт июл 29, 2022 2:05 pm

4 цилиндра для паровозов вообще предпочтительнее 2-х, поскольку это очень хорошо уравновешивает движущий механизм паровоза, особенно когда он идёт в тяге (меньшее воздействие на путь, плавнее ход). Но обычно на многоцилиндровых паровозах были машины компаунд, а у Фламма - простая, которая так и называлась паровая машина системы Фламма, по изобретателю этих паровозов, первым применившим такую машину. Чтобы питать такую машину нужен довольно мощный котёл, поэтому если есть задача сделать наиболее мощный локомотив в заданных габаритах, то можно идти по пути многоцилидровых паровозов. Но такая машина сложна по своей конструкции, обслуживанию и проигрывала двухцилинровым машинам по надёжности, ремонтопригодности и стоимости ремонта.
Цитата

16.A-drummer » Пт июл 29, 2022 2:45 pm

4 цилиндра для паровозов вообще предпочтительнее 2-х, поскольку это очень хорошо уравновешивает движущий механизм паровоза, особенно когда он идёт в тяге (меньшее воздействие на путь, плавнее ход). Но обычно на многоцилиндровых паровозах были машины компаунд, а у Фламма - простая, которая так и называлась паровая машина системы Фламма, по изобретателю этих паровозов, первым применившим такую машину. Чтобы питать такую машину нужен довольно мощный котёл, поэтому если есть задача сделать наиболее мощный локомотив в заданных габаритах, то можно идти по пути многоцилидровых паровозов. Но такая машина сложна по своей конструкции, обслуживанию и проигрывала двухцилинровым машинам по надёжности, ремонтопригодности и стоимости ремонта.
А есть что почитать про Фламмы в Ссср и четырехцилиндровые паровозы?
Цитата
Слава Советским Труженникам!

17.Р.М. » Пт июл 29, 2022 3:27 pm

А есть что почитать про Фламмы в Ссср и четырехцилиндровые паровозы?
Если Раков уже прочитан и Бернштейн про паровозы серии У, то порекомендовать пока нечего. Информация есть в разных источниках как крупицы одного целого, как например упомянутый Альбом паспортов паровозов СССР. Есть один товарищ, он всерьёз копает по этим паровозам, пишет материалы для своих книг. Но один Бог знает, когда это всё будет издано в современных условиях.
Цитата

18.A-drummer » Пт июл 29, 2022 3:47 pm

А есть что почитать про Фламмы в Ссср и четырехцилиндровые паровозы?
Если Раков уже прочитан и Бернштейн про паровозы серии У, то порекомендовать пока нечего. Информация есть в разных источниках как крупицы одного целого, как например упомянутый Альбом паспортов паровозов СССР. Есть один товарищ, он всерьёз копает по этим паровозам, пишет материалы для своих книг. Но один Бог знает, когда это всё будет издано в современных условиях.
А что за товарищ?
Цитата
Слава Советским Труженникам!

19.ДНЦГ » Пт июл 29, 2022 6:15 pm

Скажем, в статье П. Оводенко "О новейших паровозах большой мощности" ("Вестник Екатерининской ж. д." 1917. № 489) давалось краткое описание Фламмов, с точки зрения их эксплуатации в наших условиях.
Цитата
Поле сортировки

« Паровозы