Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Через непродолжительное время очень многие паровозы были выведены из эксплуатации, следствием чего явилась Первая мировая война и общая изношенность транспорта к концу 1916 года. Что как бы не говорит ни об удачности, ни об неудачности тех или иных конструкций паровозов. Согласно дорожных отчётов к 1916 году эти паровозы числились в действующем парке. А уже в начале 20-х годов в недействующем (стояли на кладбищах). Ничего нет удивительного в том, что в лихие времена паровозы без должного ухода износились и были отставлены, сложный ремонт в то время производили паровозам только массовых серий и делали это на заводах. А после гражданской войны судьба паровозов небольших серий, да ещё имевших сложную конструкцию машины, была, увы, предрешена. В советское время было очень легко сказать по ушедшим тогда в небытие паровозам - неудачная конструкция и точка, что было нормально при отрицании всего, произведённого в царские времена, как отсталое и неудачное. Но сегодня мы от этой политики свободны и можем без предубеждений изучать историю.Иван Андреев писал(а): ↑Сб ноя 19, 2022 9:22 am...через непродолжительное время были выведены из эксплуатации, что как бы не говорит об его удачности.
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 8:43 pm
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Ключевая фраза "количество новшеств уникально много". Как показывает практика - это не есть хорошо. Такие конструкции (со слишком большим количеством новшеств) оказываются "сырыми". И да, танк-паровоз всё-таки приходилось эксплуатировать с тендером
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Ну а в чем выражается его "сырость"? Тендерок это следствие того, что Мпс учитывало прежде всего статическую осевую нагрузку, а не ее динамический фактор.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех
- Иван Андреев
- Сообщения: 4258
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 675 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Откуда дровишки про "гордился"? И отчего же все таки этот "полупаровоз" таки быстренько отставили от эксплуатации? Не могли бы Вы, видимо знающий много неизвестного нам о нем, прояснить сей момент.
P.S. Ну да, оно конечно "интересный" - проектное задание 75.25 т, результат - 108.1 тонны! Это же почти в полтора раза перевес, специально надо стараться.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Это видно из документов, в т.ч.Щукинской комиссии. Что касается "быстрого отставления", то Роман Молочников в этой ветке очень емко и абсолютно верно сформулировал причины. Редкий нетиповой паровоз весьма нетривиальной конструкции, в условиях разрухи был обречен.Иван Андреев писал(а): ↑Сб ноя 19, 2022 10:27 pmОткуда дровишки про "гордился"? И отчего же все таки этот "полупаровоз" таки быстренько отставили от эксплуатации? Не могли бы Вы, видимо знающий много неизвестного нам о нем, прояснить сей момент.
P.S. Ну да, оно конечно "интересный" - проектное задание 75.25 т, результат - 108.1 тонны! Это же почти в полтора раза перевес, специально надо стараться.
Что же до перевеса, то вот помыслите: как можно сделать танк-паровоз, аналогичный по мощности паровозу У, при этом одинакового с ним веса? Сам проект, утвержденный Комиссией был неудачен, т.к. задавал нереальные весовые требования и совершенно малопригодную осевую формулу. Однако, как ни странно, сам паровоз по своим качесивам оказался отличным,причем скорость на расчетном подъеме оказалась вдвое выше проектной
Последний раз редактировалось IvanSkvor Вс ноя 20, 2022 12:07 am, всего редактировалось 1 раз.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Вот и изучайте без предубеждений и ссылок на "заскорузлость мышления" царских чиновников. А то одни ярлыки срываем и тут же другие понаклеивать норовим. Хотелось бы чтобы в подобных темах обсуждались сами паровозы, а не чиновники и "дочки Микоянов"...
- Ustess
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Уважаемые. Посты "IvanSkvor" неоднократно в ВК наблюдал.Любит он выковырять из носа что-нибудь и начать размазывать. Споря только по вычитанным "энциклопным" фактам. Да, все мы здесь не без греха, все путаемся иногда в разных состояниях заходим и начинаем спорить. Но человек утверждающий ,что "повреждение или износ верхнего строения пути не может быть причиной схода" далек от темы ,а виноваты молодые советские конструкторы малообразованные и это его основное объяснение.
Извините.
Извините.
Feldbahnщег йа
- Иван Андреев
- Сообщения: 4258
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 675 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Повторяю вопрос - "откуда Вам известно, что конструктор гордился?" Ссылочку, плиз.IvanSkvor писал(а): ↑Сб ноя 19, 2022 11:36 pmЭто видно из документов, в т.ч.Щукинской комиссии. Что касается "быстрого отставления", то Роман Молочников в этой ветке очень емко и абсолютно верно сформулировал причины. Редкий нетиповой паровоз весьма нетривиальной конструкции, в условиях разрухи был обречен.Иван Андреев писал(а): ↑Сб ноя 19, 2022 10:27 pmОткуда дровишки про "гордился"? И отчего же все таки этот "полупаровоз" таки быстренько отставили от эксплуатации? Не могли бы Вы, видимо знающий много неизвестного нам о нем, прояснить сей момент.
P.S. Ну да, оно конечно "интересный" - проектное задание 75.25 т, результат - 108.1 тонны! Это же почти в полтора раза перевес, специально надо стараться.
Что же до перевеса, то вот помыслите: как можно сделать танк-паровоз, аналогичный по мощности паровозу У, при этом одинакового с ним веса? Сам проект, утвержденный Комиссией был неудачен, т.к. задавал нереальные весовые требования и совершенно малопригодную осевую формулу. Однако, как ни странно, сам паровоз по своим качесивам оказался отличным,причем скорость на расчетном подъеме оказалась вдвое выше проектной
И ссылочку на докУменты комиссии им. Щукина, тоже неплохо было бы принести в студию.
А до это все это не более, чем Ваши слова.
Мнение г-на Молочникова отнюдь не является высшей истиной, тем более, что быстрое отставление паровоза от эксплуатации не стоит связывать с войной.
Ибо или паровоз экономичен и хорош в работе и тогда в военные времена надо именно такие и использовать или таки он был действительно "ни в дугу" и его отставка ну никак не связана с проблемами военного времени, тем более, что сии проблемы стали проявляться не в 14-м году.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Скажу больше. Удачный танк-паровоз в военное время, не требующий дополнительно тендера, который легко повредить при обстреле, и не требующий на конечных пунктах оборотных устройств - это находка, которую нужно поддерживать в рабочем состоянии всеми возможными способами, а то и наштамповать еще побольше подобных. Прямой пример - военно-полевая трехпарка Краусс тип В, которую даже "косная и заскорузлая" царская Россия быстренько оценила, поставила на поток на Коломенском заводе и выпускала в виде серий 77, 78 и 86 (Н,И) аж до 20-ых годов интербеллума. Но это простейший танк-паровоз с машиной насыщенного пара, с двумя цилиндрами, без каких-либо изысков и с минимумом деталей, изготавливаемых на токарных станках. Сплошная ковка и литье.
В вашем же случае, от трёх и четырёхцилиндровых машин и коленчатой оси отказались в итоге даже такие техноманьяки, как англичане, любившие внутрирамные механизмы парораспределения и коленчатые оси горячо и страстно.
В вашем же случае, от трёх и четырёхцилиндровых машин и коленчатой оси отказались в итоге даже такие техноманьяки, как англичане, любившие внутрирамные механизмы парораспределения и коленчатые оси горячо и страстно.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Я готовлю публикацию по Полутанку и У. Там около ста источников- Вы предлагаете их как-то публиковать с цитатами здесь?Иван Андреев писал(а): ↑Вс ноя 20, 2022 1:34 amПовторяю вопрос - "откуда Вам известно, что конструктор гордился?" Ссылочку, плиз.IvanSkvor писал(а): ↑Сб ноя 19, 2022 11:36 pmИван Андреев писал(а): ↑Сб ноя 19, 2022 10:27 pmОткуда дровишки про "гордился"? И отчего же все таки этот "полупаровоз" таки быстренько отставили от эксплуатации? Не могли бы Вы, видимо знающий много неизвестного нам о нем, прояснить сей момент.
P.S. Ну да, оно конечно "интересный" - проектное задание 75.25 т, результат - 108.1 тонны! Это же почти в полтора раза перевес, специально надо стараться.
И ссылочку на докУменты комиссии им. Щукина, тоже неплохо было бы принести в студию.
А до это все это не более, чем Ваши слова.
Мнение г-на Молочникова отнюдь не является высшей истиной, тем более, что быстрое отставление паровоза от эксплуатации не стоит связывать с войной.
Ибо или паровоз экономичен и хорош в работе и тогда в военные времена надо именно такие и использовать или таки он был действительно "ни в дугу" и его отставка ну никак не связана с проблемами военного времени, тем более, что сии проблемы стали проявляться не в 14-м году.
Полутанки в регулярную эксплуатацию пришли в 1910 году и работали вполне благополучно около 10 лет. В той ситуации, в которой оказалась страна в начале 20х, восстанавливать попавшую на кладбище редкую(8 шт) нетиповую машину не было ни возможности, ни смысла. Вне зависимости от его хороших ходовых и экономических показателей.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех