Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)
- Ustess
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)
Юрий! Инфы у меня реально мало и всё разрозненно. Но вот что начитал.
Тип 55(верхний мелкий индекс) 59 ,был на железных дорогах Пфальца,не знаю каого.Там были южный,северный,рейнский,нынче земля Райнланд -Пфальц.
Для тех дорог фирмой "Krauss" в Мюнхене заказано 24 локомотива .Поставлены (типа для Пфальца G5) 55 5901-55 5922.
Вот у них не было ресивера .Хотя и тендеры изначально были 3Т16 .
Тип 55(верхний мелкий индекс) 59 ,был на железных дорогах Пфальца,не знаю каого.Там были южный,северный,рейнский,нынче земля Райнланд -Пфальц.
Для тех дорог фирмой "Krauss" в Мюнхене заказано 24 локомотива .Поставлены (типа для Пфальца G5) 55 5901-55 5922.
Вот у них не было ресивера .Хотя и тендеры изначально были 3Т16 .
Feldbahnщег йа

- ГойкоМитич
- Сообщения: 1216
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 567 раз
- Поблагодарили: 335 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)
Извиняюсь, но указанный паровоз к данной теме не относится от слова совсем. Это тоже 55 серия, но в заголовке темы в скобках четко указано "BR 55. 25-56, Pr G8.1". Пфальцы сюда не относятся.
Как уже было сказано выше, в 55 серии много локомотивов самых разных конструкций и валить их все в одну тему было бы неправильно. Я сюда даже G7 и G7.1 постить не стал, поскольку совсем другие машины. Насколько я понимаю, единственное общее у 55 серии - наличие тендера и колесная формула.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1216
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 567 раз
- Поблагодарили: 335 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)
Уточню - данные резервуары отсутствуют только на паровозе ЗИ-031, тогда как на фотографии другого мариупольского паровоза ЗИ-030 эти резервуары имеются в наличии. На мариупольском заводе восстанавливали трофейные паровозы, которые оказались под рукой в то время. Поскольку даже прусские G8.1 могли отличаться между собой по установленному оборудованию в завимимости от завода изготовителя, года выпуска и места эксплуатации, можно предположить, что на заводе могли оказаться трофейные паровозы разных модификаций и разного технического состояния.dednichipor писал(а): ↑Вс ноя 12, 2023 12:45 pmКоллеги,, жёлтым цветом я обозначил отсутствующие воздушные резервуары на паровозе ЗИ. Их переставили в другое место или можно обойтись без них?
На мой взгляд, для конверсии лучше подходит паровоз ЗИ-030, так как имеет комплектацию, близкую к стандартной немецкой, и требует меньше переделок. Нужно будет только удалить водоподогреватель с насосом с левой стороны локомотива, так как ни на одном фото трофейных паровозов я его не встречал. Хотя многие моделисты его оставляют и не заморачиваются.
Если же стоит задача смоделировать именно ЗИ-031, то нужно понимать, что по одной имеющейся нечеткой фотографии сделать это можно, в любом случае, лишь приблизительно и придется принять некоторые допущения.
Что касается назначения резервуаров с правой стороны паровоза, то один из них должен быть воздушным резервуаром тормозной системы. Предполагаю, это резервуар под будкой паровоза.
Поскольку на ЗИ-031 паровоздушный насос имеется, то должен быть и резервуар. Вопрос - где он находится. Так как на штатном месте его нет, можно предположить, что штатный резервуар был поврежден и, поскольку оригинальные запчасти достать было нельзя, его могли заменить на какой-либо аналог. Расположить его могли как с левой стороны паровоза, так и в каком-либо другом месте.
Если расположить резервуар с левой стороны, то он должен быть длинным и небольшого диаметра (как на паровозах Еа или пиковской модели G7.1), чтобы не сильно мешать проходу по площадке. Но такие резервуары в массовом порядке стали делать после войны и вряд ли они могли оказаться среди запчастей в освобожденном Мариуполе.
На довоенных и дореволюционных отечественных массовых паровозах резервуары были короткие и пузатые - на Ов и Щ располагались над котлом. Думаю, как раз такие резервуары от списанных дореволюционных паровозов и могли быть в наличии на заводе Ильича. Ставить его удобнее недалеко от паровоздушного насоса и так как сверху на котле нет места, да и на фото он не наблюдается, скорее всего поставили на площадке возле котла. Меньше всего мешаться он будет, если поставить его возле будки с правой стороны.
На фото там сидит мужичек в довольно странной позе. Ноги свесил за перила, а левой рукой слегка облокотился на поручень, закрепленный вдоль котла. При таком положении его пятая точка оказывается между котлом и перилами и если бы она висела в пустоте, мужичек врядли смог бы находиться в таком положении. А вот если допустить, что мужичек сидит на воздушном резервуаре, поза его выглядит вполне естественной и удобной. На фото резервуар не виден из-за плохого качества фотографии - в тени детали теряются, но те детали которые можно рассмотреть, не искючают возможности наличия в этом месте широкого и короткого воздушного резервуара, расположенного вертикально.
Какую модель делать и какие допущения принимать - каждый моделист решает самостоятельно. Можно и вообще на модели резервуар не показывать, ограничившись паровоздушным насосом. Подразумевая, что резервуар есть, но поскольку о его расположении достоверно не известно, на модели его можно условно не показывать.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4206
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 610 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)
Для желающих освежить сведения о сериях немецких паровозов, а так же о том какие разные паровозы числились в одной серии в нашей библиотеке выложен небольшой справочник.
Obermayer H.J. Taschenbuch Deutsche Dampflokomotiven Franckh'sche Verlagshandlung, Stuttgart - 1977, 272 стр, 240 ч/б фотографии.
Карманный справочник по немецким паровозам. Справочник содержит сведения по принципам их классификации, сведения по классам паровозов ЖД как ФРГ, так и ГДР. Справочник удобене в качестве полевого классификатора.
Выложен вот тут - https://scaletrainsclub.com/board/viewt ... 57#p237457
Obermayer H.J. Taschenbuch Deutsche Dampflokomotiven Franckh'sche Verlagshandlung, Stuttgart - 1977, 272 стр, 240 ч/б фотографии.
Карманный справочник по немецким паровозам. Справочник содержит сведения по принципам их классификации, сведения по классам паровозов ЖД как ФРГ, так и ГДР. Справочник удобене в качестве полевого классификатора.
Выложен вот тут - https://scaletrainsclub.com/board/viewt ... 57#p237457
- dednichipor
- Сообщения: 3245
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 584 раза
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)
На тендере паровоза ЗИ-30 есть надпись которую нет возможности прочитать.ГойкоМитич писал(а): ↑Вт ноя 21, 2023 10:01 amНа мой взгляд, для конверсии лучше подходит паровоз ЗИ-030, так как имеет комплектацию, близкую к стандартной немецкой, и требует меньше переделок. Нужно будет только удалить водоподогреватель с насосом...
На модели, для которой я собираю информацию, нет водоподогревателя(Фляйшманн 4145).
Полностью согласен, могли расположить вот такГойкоМитич писал(а): ↑Вт ноя 21, 2023 10:01 amЕсли расположить резервуар с левой стороны, то он должен быть длинным и небольшого диаметра (как на паровозах Еа или пиковской модели G7.1), чтобы не сильно мешать проходу по площадке.
Мужичок сидит на перилах, а левой рукой облокотился на трубопровод идущий в будку машиниста, за его спиной резервуаров нет.ГойкоМитич писал(а): ↑Вт ноя 21, 2023 10:01 am...если допустить, что мужичек сидит на воздушном резервуаре, поза его выглядит вполне естественной и удобной. На фото резервуар не виден из-за плохого качества фотографии - в тени детали теряются, но те детали которые можно рассмотреть, не искючают возможности наличия в этом месте широкого и короткого воздушного резервуара, расположенного вертикально.
Спасибо за высказанное мнение.
- ho-oleg
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)
Вполне возможно, что он стоит как раз на воздушном резервуаре, если бы он стоял на перилах, то торчал бы из-за котла как минимум по пояс.
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 204 раза
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)
Приветствую вас, господа!
По моему скромному мнению, под попой у мужика, который сидит на перилах у будки, никакого воздушного резервуара быть не может! Ибо там проходит тяга управления кулисой, наклонная, из будки машиниста к кулисе паровой машины. И ежели там какой-то баллон, проходить она может только сквозь тот виртуальный баллон. Площадка паровоза -:не Красная площадь, там места ровно столько, чтобы человек прошел. Никто не станет городить баллон, там где он мешает. Итак, человек сидит попой на перилах, спиной опирается на котел, а левым локтем на поручень на котле. Не бог весть, какой комфорт, но на время фотографирования так пристроиться можно
По моему скромному мнению, под попой у мужика, который сидит на перилах у будки, никакого воздушного резервуара быть не может! Ибо там проходит тяга управления кулисой, наклонная, из будки машиниста к кулисе паровой машины. И ежели там какой-то баллон, проходить она может только сквозь тот виртуальный баллон. Площадка паровоза -:не Красная площадь, там места ровно столько, чтобы человек прошел. Никто не станет городить баллон, там где он мешает. Итак, человек сидит попой на перилах, спиной опирается на котел, а левым локтем на поручень на котле. Не бог весть, какой комфорт, но на время фотографирования так пристроиться можно
- Сан Саныч
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)
Соглашусь с предыдущим аратором! Чётко видно, что человек сидит именно на перила. Ну а остальные доводы уже озвучили выше.
Вероятнее всего, что было иное решение по размещению резервуара, либо и вовсе его отсутствие... (но тут боюсь ошибиться...)
Вероятнее всего, что было иное решение по размещению резервуара, либо и вовсе его отсутствие... (но тут боюсь ошибиться...)
- Ustess
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)
Их есть два издания.Старое и новое.В обоих не хватает по чуть чуть.В Новом старого,а в старом нового. Так же есть такие же карманные справочники по узкоколейным паровозам и вагонам.И по нормальной колее тепловозам и вагонам пассажирам и грузовым.Иван Андреев писал(а): ↑Ср ноя 22, 2023 9:02 amДля желающих освежить сведения о сериях немецких паровозов, а так же о том какие разные паровозы числились в одной серии в нашей библиотеке выложен небольшой справочник.
Obermayer H.J. Taschenbuch Deutsche Dampflokomotiven
CoverWEB.jpg
Franckh'sche Verlagshandlung, Stuttgart - 1977, 272 стр, 240 ч/б фотографии.
Карманный справочник по немецким паровозам. Справочник содержит сведения по принципам их классификации, сведения по классам паровозов ЖД как ФРГ, так и ГДР. Справочник удобене в качестве полевого классификатора.
Выложен вот тут - https://scaletrainsclub.com/board/viewt ... 57#p237457
Feldbahnщег йа

- Ustess
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)
Я совсем не хотел внедрить 55-й как в общую тему. Просто мною глубокоуважаемый dednichipor задал вопрос.Я поискал и ответил.И что ради пфальцкого паровоза развивать новую тему?ГойкоМитич писал(а): ↑Вс ноя 19, 2023 1:07 pmИзвиняюсь, но указанный паровоз к данной теме не относится от слова совсем. Это тоже 55 серия, но в заголовке темы в скобках четко указано "BR 55. 25-56, Pr G8.1". Пфальцы сюда не относятся.
Как уже было сказано выше, в 55 серии много локомотивов самых разных конструкций и валить их все в одну тему было бы неправильно. Я сюда даже G7 и G7.1 постить не стал, поскольку совсем другие машины. Насколько я понимаю, единственное общее у 55 серии - наличие тендера и колесная формула.
При всём уважении !
Feldbahnщег йа
