Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)
Поляки на своих форумах о предмете обсуждения отзываются плохо: неудовлетворительное распределение масс по осям, несоответствие производительности котла и мощности машины, неспокойный ход, частые сходы с рельс и расстройство пути. В общем, неудачная машина. Так что возобновление производства именно этой конструкции - вряд ли. Тем более, сабжу тогда уже минимум сороковник стукнул.
Конечно, если уже затрофеили, то в те сложные и бедные времена никто не отказывался. И конструктивно неудачный, но благодаря этому не изношенный паровоз лучше конструктивно превосходного, но в хлам убитого на фронтовых дорогах "Серго" или "Эшака". Но понятно, что едва на горизонте что-то лучшее нарисовалась, этот шедевр сумрачного тевтонского гения сразу же пошел а лом.... Но, кстати, о похожем локомотиве, но системы 0-5-0, поляки отзываются совсем в других тонах. Видно, там с развесовкой было все в порядке
Конечно, если уже затрофеили, то в те сложные и бедные времена никто не отказывался. И конструктивно неудачный, но благодаря этому не изношенный паровоз лучше конструктивно превосходного, но в хлам убитого на фронтовых дорогах "Серго" или "Эшака". Но понятно, что едва на горизонте что-то лучшее нарисовалась, этот шедевр сумрачного тевтонского гения сразу же пошел а лом.... Но, кстати, о похожем локомотиве, но системы 0-5-0, поляки отзываются совсем в других тонах. Видно, там с развесовкой было все в порядке
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)
По картотеке МПС значилось 124 паровоза этой серии, последний из которых был списан, кажется, в 1969 г. (т. е., по продолжительности службы у нас они уступили только ТЭ, ТТ и ТЬ). И еще. Ильин в 80-х надыбал приличного качества архивное фото 93-го на базе запаса Валга в Эстонии в послевоенный период, копии которого тогда вовсю ходили по рукам среди питерцев и прибалтов. Вроде, где-то за бугром оно даже было опубликовано, но точно не скажу. Думаю, что если озадачиться, найти его будет не так уж трудно (кстати, как насчет последней книги Лоога?).
Последний раз редактировалось ДНЦГ Чт ноя 30, 2023 8:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)
Не такой уж он был превосходный, работа на нем при ручном отоплении была каторгой.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)
Кроме тех машин, которые были оборудованы стокерами (а у нас это только ФД/ИС и послевоенные) работа на каждом паровозе была каторгой. Степень "каторжности" конечно была разной: легче уголёк подбрасывать в почти игрушечную топку почти игрушечного узкоколейного паровозика, чем в пещеру какого-нибудь магистрального локомотива сверхтяжелой весовой категории...
Но если не ошибаюсь, академик Крылов, судостроитель, писал: "При угольном отоплении пароходы двигались не столько силой пара, сколько силой мышц кочегаров".
К паровозам это же применимо на все сто процентов
Но если не ошибаюсь, академик Крылов, судостроитель, писал: "При угольном отоплении пароходы двигались не столько силой пара, сколько силой мышц кочегаров".
К паровозам это же применимо на все сто процентов
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)
"По картотеке МПС значилось 124 паровоза этой серии"
Остаётся уточнить: какой именно серии?
Германской BR93, или советской ТЪ? Ибо насколько знаю, советская серия ТЪ обозначала трофейные пассажирские бестендерные паровозы, причём всякие! Не только BR93, и даже не только типа 1-4-1
Остаётся уточнить: какой именно серии?
Германской BR93, или советской ТЪ? Ибо насколько знаю, советская серия ТЪ обозначала трофейные пассажирские бестендерные паровозы, причём всякие! Не только BR93, и даже не только типа 1-4-1
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)
В принципе, BR93, поскольку картотека велась с 1942 г., а буквенные серии немецким паровозам присвоены десятилетием позже.ХарьковскийФотограф писал(а): ↑Чт ноя 30, 2023 12:09 amкакой именно серии? Германской BR93, или советской ТЪ?
А если вы знаете, какие "не BR93 и даже не 1-4-1" имели у нас серию ТЪ, то с этого и надо было начинать данную тему.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)
С уважением,ДНЦГ писал(а): ↑Ср ноя 29, 2023 7:09 amПо картотеке МПС значилось 124 паровоза этой серии, последний из которых был списан, кажется, в 1969 г. (т. е., по продолжительности службы у нас они уступили только ТЭ, ТТ и ТЬ). И еще. Ильин в 80-х надыбал приличного качества архивное фото 93-го на базе запаса Валга в Эстонии в послевоенный период, копии которого тогда вовсю ходили по рукам среди питерцев и прибалтов. Вроде, где-то за бугром оно даже было опубликовано, но точно не скажу. Думаю, что если озадачиться, найти его будет не так уж трудно (кстати,как насчет последней книги Лоога?).
Иван
- Ustess
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)
На картинках которые я закинул есть номера выпущеных в графе "Betriebsnumer" по ним можно узнать сколько штук выпущено. Дальше полазить по 3-4 сайтам или книжкам и можно узнать кто и куда направлен. Честно сказать мог бы ввязаться ,но нету времени. Могу подкинуть,что номера 93 001 -93 450 не знаю кто строил. 93 501 -1261 тоже не знаю. 93 1601 ,1602 АЕG, Hennigsdorf. Дальше 93 6476 ,6477, 6479 ,6678- 6683 Borsig ,Berlin. Далее 93 64778 , 6480,6481 O und K (почему -то символ этот не печатается как раньше) . Дальше 93 6676 ,6677 Henschel und Sohn ,что в Касселе . И 93 6776 -6778 "Hanomag " Ханнофер.
Последний раз редактировалось Ustess Чт ноя 30, 2023 9:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
Feldbahnщег йа
- Ustess
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)
Они легко определяются по немецким спискам.Если не известен,то отправлен по репарациям . Как допустим с TK 1-1-1 латвийских дорог.Или как по польски он Oka. Так там известно про Польшу и Латвию.Но не известно про советские. Такое же встречал по электровозам репарационным.Они в Германии "пропавшие без вести "
Feldbahnщег йа