Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Сообщение
Автор
ХарьковскийФотограф
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 274 раза
Поблагодарили: 205 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#591 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Господа, не сочтите за флуд и оффтоп, но вот соображения из практики смежных областей
"один из этих локомотивов был выставлен в ярко-голубой ливрее в Париже". Здесь ключевые слова "выставлен" и "в Париже". То есть, окраска имела целью произвести впечатление на иностранную прессу - и произвела. Уместно вспомнить, что тогда и много позже авиация пользовалась бешеной популярностью. Так что окрасить скоростной, почти что "летающий" паровоз в небесный цвет - вполне логично и согласно мировоззрению той эпохи. Понятно, что упомянутая окраска НЕ для поездной работы.
Российский/советский стандарт окраски паровозов - вовсе не с бодуна императора Николая I, а по сугубо прагматическим соображениям. Красные колёса с белым ободом - там ноль эстетики и сто процентов техники безопасности. Для почтеннейшей публики визуально выделен самый опасный элемент паровоза, колёса: "не подходи - задавит!" Красное с белым лучше всего видны в любое время суток и в любую погоду. Чёрная окраска грузовых паровозов (отапливаемых углём) комментариев не требует. Зелёная окраска пассажирских паровозов - это компромисс между "чтоб красиво было", техническими и эксплуатационными свойствами краски (укрывистость, стойкость к атмосферным воздействиям) и стоимостью. Ежели кто не в курсе, зелёная краска царских паровозов - это "артиллерийская зелёная", коей в РИ красили орудийные лафеты и армейские повозки, по крайней мере, начиная с реформ графа Аракчеева. То бишь, наиболее освоенная тогдашней химической промышленностью, по проверенной за столетие рецептуре - и самая дешёвая!
Касательно синей краски. До изобретения анилиновых красителей все оттенки синего/голубого минеральных красок были самыми дорогими. Ими окрашивались вагоны венценосных особ - ну и публики из разряда "могу себе позволить". Из виденного в музеях Европы, это вагоны цвета кобальтовый синий, то бишь, самая тёмная из синих красок. Поверх неё наносили пять-шесть слоёв бесцветного лака и всякий раз тщательно полировали. Вкупе с позолоченными поручнями, фонарями и накладками, всё это производило впечатление сплошного зеркала и выглядело умопомрачительно. Конечно, царский вагон могли покрасить и ещё более дорогой краской, лазурью, например. Капризы венценосцев стандартам не подчиняются.
Ну, и вагоны первого класса в РИ тоже красили синим, оттенка не знаю.
Понятно, что когда в Союзе Республик жизнь потихоньку наладилась, к середине-концу 1930-х, появились и "фирменные" поезда, тоже окрашенные дорого-бохато в синий цвет. Полагаю, что в порядке исключения, локомотивы для тяги таких поездов тоже могли красить в синий, чтоб красиво было. Естественно, колёса красные с белым ободом, экипажная часть красная.
Ну, и касательно зеркальной окраски. В 1980-х авиация США воспроизвела технологию для маскировки самолётов. Самолёт точно так же, как вагон Восточного Экспресса, крыли кобальтовой синей, затем несколькими слоями бесцветного лака и тщательно полировали. Эффект был ошеломительный: лак с краской работал, как зеркало, отражал окружающую самолёт действительность, и оный практически становился невидим... Увы, аэродромная пыль имеет ярко выраженный абразивный эффект, лак очень быстро мутнел из-за тысяч царапин, эффект исчезал... Ну, и американский бюджет не потянул такую роскошь. Сюрприз!

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 113 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#592 Непрочитанное сообщение Lomm »

И.В.А.Н. писал(а):
Пн дек 04, 2023 2:08 am
....тут джентльмены ошиблись или нам что-то не договаривают и на выставку ИС выставили так ?
ИС20.jpg
Нет,машина была окрашена по схеме согласно "канону",т.к. есть фото доказывающие этот факт.как минимум на 70%...:
ИС20......jpg
ИС20.......jpg
На снимках чётко видно отличие цевета окраски колесных центров и цвета котла и главного резервуара.
Да и в работах советских художников он фигурирует в надлежащем виде:
ИС20...jpg
2201935_original.jpg
Иллюстратор же мог стать заложником отсутствия подробной информации при наличии скудного колличества материала... Типа вот такого:
ИС20....jpg
Разбери тут,что какого цвета...,но сказали что окрашен был в голубой.
С уважением,Андрей Р.
Изображение

И.В.А.Н.
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1108 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#593 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Lomm писал(а):
Пн дек 04, 2023 7:16 pm
........

...машина была окрашена по схеме согласно "канону",т.к. есть фото доказывающие этот факт.как минимум на 70%...:

ИС20......jpg
ИС20.......jpg
На снимках чётко видно отличие цевета окраски колесных центров и цвета котла и главного резервуара.
Да и в работах советских художников он фигурирует в надлежащем виде:
ИС20...jpg
2201935_original.jpg

Иллюстратор же мог стать заложником отсутствия подробной информации при наличии скудного колличества материала... Типа вот такого:
ИС20....jpg
Разбери тут,что какого цвета...,но сказали что окрашен был в голубой...
...............


Ув. Lomm - спасибо за фотто !
Не могу с Вами не согласиться, ибо еще один момент из данного издания описан выше:

...но тем не менее на иллюстрации №115 - СУ,
весь черный, с красным передним брусом, но черными колесами и рамой....

что является также не каноничной окраской и явной залипухой (((

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#594 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

С одной стороны - сильная закрытость советских ЖД для фотографирования и, соответственно, ограниченое количество снимков, тем более цветных. А с другой - творческое воображение и виденье супружеской пары художников.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#595 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

ХарьковскийФотограф писал(а):
Пн дек 04, 2023 9:40 am
Красные колёса с белым ободом - там ноль эстетики и сто процентов техники безопасности. Для почтеннейшей публики визуально выделен самый опасный элемент паровоза, колёса: "не подходи - задавит!" Красное с белым лучше всего видны в любое время суток и в любую погоду.
Вот тут малость поправим - в белый цвет красили торец бандажа для того, что бы сразу были видны появившиеся трещины на них. В красный цвет, кроме колесных центров, красили еще велущие дышла и спарники - тут да, движущиеся части, представляющие собрй повышеную опасность.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#596 Непрочитанное сообщение Крок »

Нет, Иван не совсем так. Торцы бандажей не для обнаружения трещин красили белым, а для нанесения на них риски красного цвета напротив такой же полуриски на колесном центре, т.е. для обнаружения сдвига бандажа. Ну и для красоты все же. А черные, зеленые, красные колесные центра вместе с бандажами на европейских паровозах, как мне кажется, не смотрятся совсем

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 431 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#597 Непрочитанное сообщение dednichipor »

fPELz_d9xnk.jpg
ИС20-495, перегон Красноуфимск - Саранинский завод
Отсюда: https://vk.com/wall-82214979?q=муз4&z=p ... 9_00%2Frev
m2-n85RVl_o.jpg
ИС20-232, фото без описания. Справа и слева ЦМВ, паровоз с буферами и пока ещё ИС.
Отсюда: https://vk.com/wall-82214979?q=муз4&z=p ... 9_00%2Frev
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#598 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Новогоднее украшение для ёлки.
545.jpg
Картонаж, старая советская игрушка.
Последний раз редактировалось Dmitrii51 Сб дек 30, 2023 5:57 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 113 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#599 Непрочитанное сообщение Lomm »

Dmitrii51 писал(а):
Сб дек 30, 2023 1:41 pm
Новогоднее украшение для ёлки.
545.jpg
Шикардос.....!
С уважением,Андрей Р.
Изображение

tutu
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2021 1:17 am
Имя: Anry Muller
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#600 Непрочитанное сообщение tutu »

А чё в Расее нету такого умного чё пялитесь на Киевский ИС. Всё таки Кривонос был умным человеком чего не скажещь о Никите Хрущеве. Вы в Расее всегда такие умные что ради сиюминутной прибыли согласны пустить в металлолом даже раритет. И так смотрите царю в рот что готовы переписать под ентого царя историю. А слабо было сохранить для истории ещё один ИС? Чё не слышу вумных людей?

Ответить

Вернуться в «Паровозы»