Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#51 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Были такие похожие. Это паровоз в России, во время войны, с защитой узлов от морозов. Из книги Markus Hehl "Baureihen 55 und 57"
IMG_20240314_222052.jpg

ivan
Сообщения: 3830
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1371 раз
Поблагодарили: 811 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#52 Непрочитанное сообщение ivan »

Мне кажется, что это польский паровоз Тр12. Вот сравнение фотографии с Паровоза и фотографии из книги Й. Слезака, за что спасибо ДНЦГ. Как видно, сходятся много деталей, включая кронштейн кулисы.
С уважением,
Иван
Вложения
20240313_718697.jpg
IMG_20240317_122104.jpg

ДНЦГ
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#53 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Известно, что в "Коркинугле" в пятидесятых годах имелась парочка Тв12.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#54 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Долго рассматривал фотографии Тв12 и Тр12 и склонен согласиться с мнением Ивана, что на фото представлен всё-таки Австрийский паровоз 270-ой серии 1-4-0. Эти паровозы в после раздела наследия Австро-Венгрии были одни из самых массовых Польских локомотивов и имели серию Tr12. В большом количестве они попали в наши руки, после захвата Польши в 1939 году гитлеровской Германией, когда СССР вернул себе западную Белоруссию и Украину. А также после ВОВ. Всего за СССР числилось 75 паровозов и у нас им была присвоена серия Тр12. Ниже публикую таблицу наличия паровозов серии Тр12 в СССР. Кстати, во время войны паровозы этой серии бывшие в немецких руках имели серию 56 35**.
Как видно из представленных фото, съемка с такого острого ракурса полностью скрывает наличие бегунка. Для иллюстрации привожу фото модели Тр12 под похожим углом. Против Тв12, есть два соображения, они имели очень "лысый" котел и у них был очень замороченный ПРМ.
Вложения
Scan9.jpg
Scan.jpg
Тв12 после ВОВ в чешских руках
Тв12 после ВОВ в чешских руках
Австрияк 80-я серия , он же ТВ12
Австрияк 80-я серия , он же ТВ12
IMG_20240318_070537.jpg
IMG_20240318_070553.jpg
Паровозы серии ТР12.xlsx
(12.29 КБ) 56 скачиваний

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 674 раза
Поблагодарили: 410 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#55 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ho-oleg писал(а):
Чт мар 14, 2024 10:31 pm
Были такие похожие. Это паровоз в России, во время войны, с защитой узлов от морозов. Из книги Markus Hehl "Baureihen 55 und 57"IMG_20240314_222052.jpg
На сайте eisenbahnstiftung.de в разделе "Reichsbahn im Krieg" наткнулся на еще два фото немецкого паровоза 57 2191 во время войны (вероятно, из одной и той же фотосъемки). Согласно описанию, после войны паровоз остался в СССР и был списан в промышленности в 1956 году.

Ссылка на источник
[Описание фото и гугл-перевод]
57 2191 in Berlin (1)

Nach den katastrophalen Erfahrungen im Winter 1941/42, bei denen teilweise 80% des Lokbestandes in der Kälte des russischen Winters ausfielen, musste sich die Reichsbahn dringend etwas einfallen lassen, um ihre nicht wintertauglichen Maschinen aufzurüsten. Neben der Vollverkleidung von Vorwärmern, Kolbenpumpe und Druckausgleichern wurde auch mit zusätzlichen Tendern experimentiert, um die Reichweite in den wasserarmen Gebieten der Ukraine zu erhöhen. Hier ist es der ehemalige Tender "Berlin 702714", einem Sprengwagen zur Unkrautvertilgung, der Dienststelle Bm 90 Berlin. (1942) Foto: RVM-Filmstelle Berlin (Maey)


57 2191 в Берлине (1)

После катастрофических событий зимы 1941/42 года, когда в морозы русской зимы вышло из строя 80% локомотивного парка, Рейхсбану срочно пришлось что-то придумывать для модернизации своих двигателей, не приспособленных для зимы. Помимо полного покрытия предпусковых подогревателей, поршневых насосов и выравнивателей давления, также экспериментировались дополнительные тендеры с целью увеличения ассортимента в вододефицитных районах Украины. Вот бывший тендер «Берлин 702714», грузовик-фугасник для уничтожения сорняков, из берлинского отделения Бм 90. (1942) Фото: RVM Filmstelle Berlin (Мэй)
63555.jpg


[Описание фото и гугл-перевод]
7 2191 in Berlin (2)

57 2191 (Bw Berlin-Pankow) mit Zusatztender und Frostschutz für Osteinsatz in Berlin-Grunewald. Der Lok bekam der anstehende Osteinsatz nicht so gut, sie blieb nach 1945 in der UdSSR und wurde dort um 1956 als Werklok ausgemustert. (1942) Foto: RVM-Filmstelle Berlin (Maey)

57 2191 в Берлине (2)

57 2191 (Bw Берлин-Панков) с дополнительным тендером и защитой от мороза для восточного использования в районе Берлин-Грюнвальд. Предстоящее переброска на Восток не принесла локомотиву хороших результатов; после 1945 года он остался в СССР и был списан там как заводской локомотив примерно в 1956 году. (1942) Фото: RVM Filmstelle Berlin (Мэй)
63556.jpg


Я неоднократно встречал в источниках (особенно немецких) упоминания о неприспособленности немецких локомотивов к погодным условиям в России. Настолько, что приходилось в массовом порядке мастерить вот такие вот "утеплители". Но любопытно, что после войны многие трофейные немецкие локомотивы долгие годы эксплуатировались в СССР в тех же самых условиях, но без всех этих "утеплительных приблуд". Думаю, здесь сыграли роль несколько факторов - во-первых, немецкая арматура котла - все эти насосы, паропроводы, резервуары, подогреватели - действительно, не лучшим образом подходила для погодных условий в России и на доставшихся нам трофейных паровозах заменялась на отечественные образцы или дорабатывалась. Во-вторых, немецкие правила эксплуатации паровозов, вероятно, также не вполне соответствовали российским условиям. А на оккупированных территориях немцы вводили именно свои правила. Но думаю, что главной причиной было другое - советские железнодорожники, оказавшиеся на оккупированной территории и вынужденные работать на немцев, не только не помогали, но при каждом удобном случае старались всячески саботировать работу, а суровые погодные условия были хорошим прикрытием для саботажа. Причем, как для подневольных работников, так и для оккупационных властей - им тоже проще было свалить проблемы на погоду, чем признать собственные просчеты и факты массового саботажа на вверенных им участках. Вот и уходили в Берлин панические депеши о колоссальных потерях локомотивов вследствие суровых морозов. А обратно поступали распоряжения о срочных мерах по утеплению. :lol:

Ответить

Вернуться в «Паровозы»