Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
- ho-oleg
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
Были такие похожие. Это паровоз в России, во время войны, с защитой узлов от морозов. Из книги Markus Hehl "Baureihen 55 und 57"
-
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1406 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
Мне кажется, что это польский паровоз Тр12. Вот сравнение фотографии с Паровоза и фотографии из книги Й. Слезака, за что спасибо ДНЦГ. Как видно, сходятся много деталей, включая кронштейн кулисы.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
Известно, что в "Коркинугле" в пятидесятых годах имелась парочка Тв12.
- ho-oleg
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
Долго рассматривал фотографии Тв12 и Тр12 и склонен согласиться с мнением Ивана, что на фото представлен всё-таки Австрийский паровоз 270-ой серии 1-4-0. Эти паровозы в после раздела наследия Австро-Венгрии были одни из самых массовых Польских локомотивов и имели серию Tr12. В большом количестве они попали в наши руки, после захвата Польши в 1939 году гитлеровской Германией, когда СССР вернул себе западную Белоруссию и Украину. А также после ВОВ. Всего за СССР числилось 75 паровозов и у нас им была присвоена серия Тр12. Ниже публикую таблицу наличия паровозов серии Тр12 в СССР. Кстати, во время войны паровозы этой серии бывшие в немецких руках имели серию 56 35**.
Как видно из представленных фото, съемка с такого острого ракурса полностью скрывает наличие бегунка. Для иллюстрации привожу фото модели Тр12 под похожим углом. Против Тв12, есть два соображения, они имели очень "лысый" котел и у них был очень замороченный ПРМ.
Как видно из представленных фото, съемка с такого острого ракурса полностью скрывает наличие бегунка. Для иллюстрации привожу фото модели Тр12 под похожим углом. Против Тв12, есть два соображения, они имели очень "лысый" котел и у них был очень замороченный ПРМ.
- Вложения
-
- Паровозы серии ТР12.xlsx
- (12.29 КБ) 68 скачиваний
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 678 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
На сайте eisenbahnstiftung.de в разделе "Reichsbahn im Krieg" наткнулся на еще два фото немецкого паровоза 57 2191 во время войны (вероятно, из одной и той же фотосъемки). Согласно описанию, после войны паровоз остался в СССР и был списан в промышленности в 1956 году.
Ссылка на источник
Я неоднократно встречал в источниках (особенно немецких) упоминания о неприспособленности немецких локомотивов к погодным условиям в России. Настолько, что приходилось в массовом порядке мастерить вот такие вот "утеплители". Но любопытно, что после войны многие трофейные немецкие локомотивы долгие годы эксплуатировались в СССР в тех же самых условиях, но без всех этих "утеплительных приблуд". Думаю, здесь сыграли роль несколько факторов - во-первых, немецкая арматура котла - все эти насосы, паропроводы, резервуары, подогреватели - действительно, не лучшим образом подходила для погодных условий в России и на доставшихся нам трофейных паровозах заменялась на отечественные образцы или дорабатывалась. Во-вторых, немецкие правила эксплуатации паровозов, вероятно, также не вполне соответствовали российским условиям. А на оккупированных территориях немцы вводили именно свои правила. Но думаю, что главной причиной было другое - советские железнодорожники, оказавшиеся на оккупированной территории и вынужденные работать на немцев, не только не помогали, но при каждом удобном случае старались всячески саботировать работу, а суровые погодные условия были хорошим прикрытием для саботажа. Причем, как для подневольных работников, так и для оккупационных властей - им тоже проще было свалить проблемы на погоду, чем признать собственные просчеты и факты массового саботажа на вверенных им участках. Вот и уходили в Берлин панические депеши о колоссальных потерях локомотивов вследствие суровых морозов. А обратно поступали распоряжения о срочных мерах по утеплению.
-
- Сообщения: 2692
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
На этих снимках кроме Frostschutz еще представлен паровоз с дополнительным тендером, такие использовались в условия нарушенного водоснабжения.