Паровоз 1-4-0 серии Х
- ho-oleg
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Паровоз серии Х
Это паровоз серии Хм, завода Портер, поставленый в Мурманск начиная с 1915 года. К обсуждаемой серии Х не имеет никакого отношения, кроме колесной формулы. Выше обсуждалось.max59 писал(а):Опять таки из инета
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровоз серии Х
Достал 2-й том Создания Великого Сибирского пути.
Сканы фоток по серии Х без искажений Анализ старых фотографий береговой полосы Золотого Рога позволил идентифицировать место сборки паровозов - это тылы 7-8 причалов ВМТП, точнее территория станции Владивосток в тылах этих причалов.
Насчет фоток реального экземпляра в Чанчуне. Кажется замаячил шанс получить фотки в конце марта, начале апреля, если получится сговориться с отдельным туристом по цене
Еще факт касательно данного паровоза - к 1919 г. на Уссурийскую ж/д было откомандировано 10 единиц паровозов серии Х.
"А вот паровозы Еф,с,к которые поставлялись уже во время 1915-1916 года собирались как раз в Харбине. Для планировавшейся поставки в 1918году 1500 паровозов Ел силами КВЖД были построены цеха временного паровозосборочного завода в месте под названием Гнилой Угол (где около Владика), но оборудование не успели завести.
Тоже удалось уточнить. Цеха располагались в вершине бухты Золотой Рог. С вероятностью 99% именно цеха этого завода использовались американским экспедиционным корпусом в период интервенции 1918-1922 г.г. в качестве основной базы. Сохранилось достаточное количество фоток этих построек.
Например или С уважением,
Сергей
Сканы фоток по серии Х без искажений Анализ старых фотографий береговой полосы Золотого Рога позволил идентифицировать место сборки паровозов - это тылы 7-8 причалов ВМТП, точнее территория станции Владивосток в тылах этих причалов.
Насчет фоток реального экземпляра в Чанчуне. Кажется замаячил шанс получить фотки в конце марта, начале апреля, если получится сговориться с отдельным туристом по цене
Еще факт касательно данного паровоза - к 1919 г. на Уссурийскую ж/д было откомандировано 10 единиц паровозов серии Х.
"А вот паровозы Еф,с,к которые поставлялись уже во время 1915-1916 года собирались как раз в Харбине. Для планировавшейся поставки в 1918году 1500 паровозов Ел силами КВЖД были построены цеха временного паровозосборочного завода в месте под названием Гнилой Угол (где около Владика), но оборудование не успели завести.
Тоже удалось уточнить. Цеха располагались в вершине бухты Золотой Рог. С вероятностью 99% именно цеха этого завода использовались американским экспедиционным корпусом в период интервенции 1918-1922 г.г. в качестве основной базы. Сохранилось достаточное количество фоток этих построек.
Например или С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровоз серии Х
Сегодня наконец-то увидел фотки Х-180, снятые 27.03.2012 в Чанчуне.
Наталья, которая согласилась отфотать паровоз, очевидно не слишком уверенный пользователь фототехники, да и условия освещенности были не очень, но в любом случае, ей огромное спасибо.
После небольшой обработки в FS буду постепенно постить полученный материал.
Итак, общие виды Оч интересные фотки системы парораспределения - первый раз увидел эксцентрики и тяги не на рисунке а на реальном паровозе. Правда в межрамном пространстве в пасмурну погоду условия для фото вообще суровые - вытяну в фотошопе, продолжу выкладывать.
Если получится приемлемо скорректировать искажения боковых видов - склею паровоз в общую картинку сбоку.
С уважением,
Сергей
Наталья, которая согласилась отфотать паровоз, очевидно не слишком уверенный пользователь фототехники, да и условия освещенности были не очень, но в любом случае, ей огромное спасибо.
После небольшой обработки в FS буду постепенно постить полученный материал.
Итак, общие виды Оч интересные фотки системы парораспределения - первый раз увидел эксцентрики и тяги не на рисунке а на реальном паровозе. Правда в межрамном пространстве в пасмурну погоду условия для фото вообще суровые - вытяну в фотошопе, продолжу выкладывать.
Если получится приемлемо скорректировать искажения боковых видов - склею паровоз в общую картинку сбоку.
С уважением,
Сергей
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз серии Х
Да хорошие снимки получились !, других то и небыло Класный паровик всеже, а вот условия хранения неочень, вон краска уже облупляется, навес чтоли бы установили широкий.
Хотел бы попросить форумчан, мож у кого есть фотка из ЖД-дела когда его из земли вытягивают, скинте пожалуста в личку, выкладывать никуда не буду Спасибо за внимание.
Хотел бы попросить форумчан, мож у кого есть фотка из ЖД-дела когда его из земли вытягивают, скинте пожалуста в личку, выкладывать никуда не буду Спасибо за внимание.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- ak_timur
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
- Откуда: Темрюк, Краснодарский край
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: Паровоз серии Х
Условия любые хороши, когда есть что хранить. Русские все свои паровозы этой серии порезали, а китайцы сохранили. Так что нечего на китайцев пенять, что они условий хранения не создали. Они создали. А мы хер. Извините за оффтоп, наболело.Manchteyn-tm писал(а):а вот условия хранения неочень
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровоз серии Х
Судя по комменту на доске возле лока - его из под воды вытащили - точнее из-под моста, куда он ухнул в далеком году.... Жаль доску отдельно не сфотали, изображение мелкое, почти не читаемое... может потом еще оказия подвернется.Manchteyn-tm писал(а):... когда его из земли вытягивают...
Продолжаем смотреть на паровоз. Исходники смазаны.... Заглянем под котел.....сразу обращают на себя внимание две средние сцепные колпары без гребней, видимо этот лок мог использоваться и на заводских(внутренних) путях с минимальными радиусами... Тяга к переводному валу плохо видна на предыдущих фотках (справа, под площадкой вокруг котла, фото 09 и 10, на предыдущей фотке более-менее видно), а вот эта штука справа вверху, вероятно компенсатор с пружиной внутри, аналог (по назначению) круглых шайб на Овцах и Джойках... А вот и возможность увидеть механизм парораспределения Стефенсона... реально редкость! кулиса вальсхарта на фоне этого выглядит просто чудом прогресса Сама кулиса, точнее кулисы, закреплены на валу, который, в свою очередь, через тяги подвешен к переводному валу и может перемещаться вверх-вниз.... в среднем положении кулисы - "нейтраль" )) камень кулисы (не виден), связан с криволинейным рычагом (частично виден), огибающим ось первой колпары снизу... далее этот рычаг передает усилие на тягу золотника через подвешенный кронштейн (хорошо видно)... Кстати, интересно, а две медные трубы из будки к дымовой коробке с обоих сторон для чего? питание котла водой? снаружи? или это что-то другое?
С уважением,
Сергей
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Паровоз серии Х
Посмотрел...
Тонкие трубки - для смазки цилиндров.
К 1900м годам уже был придуман лубрикатор и машину можно было заправлять смазкой не останавливаясь. Масло-то уносилось с паром и улетало через сальники в приличных количествах. Поэтому требовалась постоянная доливка, что бы не задрать цилиндры. Иначе - пропуск пара обеспечен.
Да, ещё замечание: котёл без обшивки и теплоизоляции. Поэтому, трубы сбоку котла могли быть и под обшивкой, или выделяться неким кожухом-выпуклостью обшивки. Надо приглядеться к фоткам живых паровозов.
Если толстые, с набалдашниками, то это - что-то, вроде клапанов Лешателье на овцах (контрпар), или труба добавителя (для трогания в случае попадания механизма в мёртвые точки), в обход цилиндров высокого давления. Паровоз-то 4-цилиндровый, компаунд. Значит есть некие мёртвые точки, при которых тронуться с места практически невозможно.Тонкие трубки - для смазки цилиндров.
К 1900м годам уже был придуман лубрикатор и машину можно было заправлять смазкой не останавливаясь. Масло-то уносилось с паром и улетало через сальники в приличных количествах. Поэтому требовалась постоянная доливка, что бы не задрать цилиндры. Иначе - пропуск пара обеспечен.
Да, ещё замечание: котёл без обшивки и теплоизоляции. Поэтому, трубы сбоку котла могли быть и под обшивкой, или выделяться неким кожухом-выпуклостью обшивки. Надо приглядеться к фоткам живых паровозов.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Паровоз серии Х
Пересмотрел тему...
В начале есть пара внятных фоток, где эта труба видна хорошо:
Труба - снаружи обшивки и без кожуха.
В начале есть пара внятных фоток, где эта труба видна хорошо:
Труба - снаружи обшивки и без кожуха.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровоз серии Х
Еще фотки
А вот по паровозу серии Г, который по озвученной выше в этой ветке информации ушел в Японию, не получается....пока нет подтверждения, что лок этой серии реально находится в университете Киото....
С уважением,
Сергей
Ну вот, с серией Х благополучно решилось - фотки удалось банально купить, в принципе и не столь дорого, как обходятся, к примеру, альбомы чертежей старых паровозов...А вот по паровозу серии Г, который по озвученной выше в этой ветке информации ушел в Японию, не получается....пока нет подтверждения, что лок этой серии реально находится в университете Киото....
С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз серии Х
Вообще этот паровоз сохранился именно благодаря русским, которые не стали его вытаскивать из болота, куда он угодил . Так что не надо валить всё в одну кучу. Я уверен, что это не последний такой "заначенный" паровоз до лучших времён! А китайцам конечно респект, что не токмо вытащили, но и сохранили!
Большие трубы из будки к первому барабану котла это именно питательные трубы - стандартное решение на европейских и американских паровозах.
А мне понравился горизонтально расположенный рычаг регулятора в будке - "фишка" американских паровозов.
Исполняю маленькую мечту Manchteyn-tm -а
Большие трубы из будки к первому барабану котла это именно питательные трубы - стандартное решение на европейских и американских паровозах.
А мне понравился горизонтально расположенный рычаг регулятора в будке - "фишка" американских паровозов.
Исполняю маленькую мечту Manchteyn-tm -а