Страница 2 из 3

Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)

Добавлено: Ср ноя 29, 2023 2:58 am
ХарьковскийФотограф
Поляки на своих форумах о предмете обсуждения отзываются плохо: неудовлетворительное распределение масс по осям, несоответствие производительности котла и мощности машины, неспокойный ход, частые сходы с рельс и расстройство пути. В общем, неудачная машина. Так что возобновление производства именно этой конструкции - вряд ли. Тем более, сабжу тогда уже минимум сороковник стукнул.
Конечно, если уже затрофеили, то в те сложные и бедные времена никто не отказывался. И конструктивно неудачный, но благодаря этому не изношенный паровоз лучше конструктивно превосходного, но в хлам убитого на фронтовых дорогах "Серго" или "Эшака". Но понятно, что едва на горизонте что-то лучшее нарисовалась, этот шедевр сумрачного тевтонского гения сразу же пошел а лом.... Но, кстати, о похожем локомотиве, но системы 0-5-0, поляки отзываются совсем в других тонах. Видно, там с развесовкой было все в порядке

Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)

Добавлено: Ср ноя 29, 2023 7:09 am
ДНЦГ
По картотеке МПС значилось 124 паровоза этой серии, последний из которых был списан, кажется, в 1969 г. (т. е., по продолжительности службы у нас они уступили только ТЭ, ТТ и ТЬ). И еще. Ильин в 80-х надыбал приличного качества архивное фото 93-го на базе запаса Валга в Эстонии в послевоенный период, копии которого тогда вовсю ходили по рукам среди питерцев и прибалтов. Вроде, где-то за бугром оно даже было опубликовано, но точно не скажу. Думаю, что если озадачиться, найти его будет не так уж трудно (кстати, как насчет последней книги Лоога?).

Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)

Добавлено: Ср ноя 29, 2023 9:23 am
ДНЦГ
ХарьковскийФотограф писал(а):
Ср ноя 29, 2023 2:58 am
превосходного... "Серго"
Не такой уж он был превосходный, работа на нем при ручном отоплении была каторгой.

Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)

Добавлено: Чт ноя 30, 2023 12:03 am
ХарьковскийФотограф
Кроме тех машин, которые были оборудованы стокерами (а у нас это только ФД/ИС и послевоенные) работа на каждом паровозе была каторгой. Степень "каторжности" конечно была разной: легче уголёк подбрасывать в почти игрушечную топку почти игрушечного узкоколейного паровозика, чем в пещеру какого-нибудь магистрального локомотива сверхтяжелой весовой категории...
Но если не ошибаюсь, академик Крылов, судостроитель, писал: "При угольном отоплении пароходы двигались не столько силой пара, сколько силой мышц кочегаров".
К паровозам это же применимо на все сто процентов

Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)

Добавлено: Чт ноя 30, 2023 12:09 am
ХарьковскийФотограф
"По картотеке МПС значилось 124 паровоза этой серии"
Остаётся уточнить: какой именно серии?
Германской BR93, или советской ТЪ? Ибо насколько знаю, советская серия ТЪ обозначала трофейные пассажирские бестендерные паровозы, причём всякие! Не только BR93, и даже не только типа 1-4-1

Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)

Добавлено: Чт ноя 30, 2023 6:32 pm
ДНЦГ
ХарьковскийФотограф писал(а):
Чт ноя 30, 2023 12:09 am
какой именно серии? Германской BR93, или советской ТЪ?
В принципе, BR93, поскольку картотека велась с 1942 г., а буквенные серии немецким паровозам присвоены десятилетием позже.
А если вы знаете, какие "не BR93 и даже не 1-4-1" имели у нас серию ТЪ, то с этого и надо было начинать данную тему.

Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)

Добавлено: Чт ноя 30, 2023 7:53 pm
ivan
ДНЦГ писал(а):
Ср ноя 29, 2023 7:09 am
По картотеке МПС значилось 124 паровоза этой серии, последний из которых был списан, кажется, в 1969 г. (т. е., по продолжительности службы у нас они уступили только ТЭ, ТТ и ТЬ). И еще. Ильин в 80-х надыбал приличного качества архивное фото 93-го на базе запаса Валга в Эстонии в послевоенный период, копии которого тогда вовсю ходили по рукам среди питерцев и прибалтов. Вроде, где-то за бугром оно даже было опубликовано, но точно не скажу. Думаю, что если озадачиться, найти его будет не так уж трудно (кстати,как насчет последней книги Лоога?).
Тъ-641 бз Валга зима 1953.jpg
С уважением,
Иван

Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)

Добавлено: Чт ноя 30, 2023 8:08 pm
ДНЦГ
Оно, да.

Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)

Добавлено: Чт ноя 30, 2023 9:04 pm
Ustess
На картинках которые я закинул есть номера выпущеных в графе "Betriebsnumer" по ним можно узнать сколько штук выпущено. Дальше полазить по 3-4 сайтам или книжкам и можно узнать кто и куда направлен. Честно сказать мог бы ввязаться ,но нету времени. Могу подкинуть,что номера 93 001 -93 450 не знаю кто строил. 93 501 -1261 тоже не знаю. 93 1601 ,1602 АЕG, Hennigsdorf. Дальше 93 6476 ,6477, 6479 ,6678- 6683 Borsig ,Berlin. Далее 93 64778 , 6480,6481 O und K (почему -то символ этот не печатается как раньше) . Дальше 93 6676 ,6677 Henschel und Sohn ,что в Касселе . И 93 6776 -6778 "Hanomag " Ханнофер.

Re: Паровоз 1-4-1 серии Тъ (Br 93)

Добавлено: Чт ноя 30, 2023 9:16 pm
Ustess
ho-oleg писал(а):
Ср ноя 29, 2023 1:29 am
Достоверной информации сколько паровозов и каких модификаций поступило в СССР нет.
Они легко определяются по немецким спискам.Если не известен,то отправлен по репарациям . Как допустим с TK 1-1-1 латвийских дорог.Или как по польски он Oka. Так там известно про Польшу и Латвию.Но не известно про советские. Такое же встречал по электровозам репарационным.Они в Германии "пропавшие без вести "