Страница 2 из 9

Re: Паровозы серии Θ

Добавлено: Пн апр 04, 2011 7:15 pm
И.К.С.
Зозный писал(а):
Но формат... кажись А2, если не А1.
в распоряжении сканер формата А4, мне кажется, что это гиблое дело
в принципе и таким можно, только долго. нужно сканировать соседние сканы внахлест в 3-4 см, тк из-за рамки вокруг стекла листы ложатся не плотно. склеить тоже не очень сложно, даже если неровно сканировали, но с запасом.
как пример вот этот альбом: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... f=49&t=865
исходные развороты книги размером между А3-А2, откопированны в 4 листа А3 с перекрытием, ксероксом формата А3 и с копий уже сканированы , бытовым сканером А4, сшито из 8 штук в фотошопе - главное памяти в компе побольше.
чтобы отдельные листы разворачивать "по солнышку или против". ;)

Re: Паровозы серии Θ

Добавлено: Пн апр 04, 2011 7:37 pm
Зозный
Думаю можно будет попробовать сканер A3 поискать, а вот компьютер подновить не мешает слегка, если сканировать в TIFF и по 8 листов склеивать :? Я книгу делал DjVu ничего не сшивал, A4 выравнивал по горизонтали/вертикали ... много дел в общем полезных сделать за это время можно было ;) Так что сначала надо решить технический вопрос, а потом уже в библиотеку

Re: Паровозы серии Θ

Добавлено: Пн апр 04, 2011 9:49 pm
старина_U
Есть сканер А3 в Москве. Ноут нужен нормальный.
И время, совпадающее с часами работы библиотеки.

А заодно и высочайшее добро ихних библятечных величеств.

Re: Паровозы серии Θ

Добавлено: Пн апр 04, 2011 10:40 pm
Зозный
Сканер буду иметь ввиду, спасибо, пока к сожалению все равно в Москву не выехать оперативно, рутина :( Даже на лето никаких определенных планов, но если получится - то библиотека в списке номер 1 ;)

Re: Паровозы серии Θ

Добавлено: Ср апр 06, 2011 6:19 am
dolenc
Вот еще чертежик.
phita.jpg

Re: Паровозы серии Θ

Добавлено: Ср апр 06, 2011 7:00 am
Мост
Ай, спасибо! :P

Re: Паровозы серии Θ

Добавлено: Ср апр 06, 2011 9:21 am
steamTT
Кто-то поможет точно идентифицировать паровоз?

В альбоме схем паровозов 1935 года есть две Фиты - просто Ф и Фч/б (символов фиты нет на клавиатуре :-( )
Они отличаются от представленного выше на чертеже как незначительными различиями в диаметре цилиндров (вероятно это могли бы быть последующие конструктивные улучшения по результатам фактической работы и попыткам улучшить экономичность), но и весьма заметными - не стыкуется расстояние между крайними осями и, что еще более заметно - подвеска на Фитах в альбоме с нижним расположением рессор, на представленной схеме - верхнее.

С уважением,
Сергей

Re: Паровозы серии Θ

Добавлено: Ср апр 06, 2011 9:38 am
старина_U
steamTT писал(а):...есть две Фиты - просто Ф и Фч/б (символов фиты нет на клавиатуре...
А и не надо.
Запускается ворд, вставляется символ "Θ"; копируется всё через буфер обмена в окно браузера...
На худой конец, можно скопировать символ из заголовка темы... ;)

По отличиям... Надо у Ракова глянуть. На вскидку - не скажу.

Re: Паровозы серии Θ

Добавлено: Чт апр 07, 2011 9:17 am
ho-oleg
Приветствую.
Конечно Фиты отличались.
Их строили три завода, Коломенский, Брянский и Путиловский.

Все Фиты Брянского завода внешне практически не отличались и имели диаметр колес 1200мм, кроме нескольких паровозов построенных в 1911-1915 годах, там диаметр был 1220-1230мм.
Путиловский сначала слизывал Брянские типы, потом стал копировать Коломенские.
Типов Коломенского завода было 5. Заводской тип 95, 101, 103, 124 и 149. Последний уже достраивался после революции. По диаметрам колес они различались следующим образом 95 и 101 имели диаметр в 1200мм, 103-1220мм, 124-1230мм и 149 тип в 1240мм.
Кстати 95 тип Коломенского завода имел довольно уродский вид, там паровая машина поворотной тележки была повернута вовнутрь.

Первоначально Фиты проектировались и строились для Московско-Казанской дороги. Ниже приведу таблицу из бюллютеня посвященного Фитам на МКЖД.

Далее надо иметь ввиду, что серию Θ паровозы получили после 1912 года, а до этого каждая из дорог присваивала свою серию. В частности на Московско-Казанской была серия Н.

Re: Паровозы серии Θ

Добавлено: Чт апр 07, 2011 9:20 am
ho-oleg
steamTT писал(а):Кто-то поможет точно идентифицировать паровоз?
Проше всего, поможет ликбез в виде книги того же Ракова. Глава у него посвящённая Фитам, довольно подробная и как говорят корифеи практически без ошибок.