Паровоз 2-4-1—1-4-2 серии Я-01,системы Гарратт.

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 11.Иван Андреев » Пн янв 08, 2018 11:28 pm

Явно бестолковая трата денег была его покупать!
А Вам в голову не приходила такая простая мысль, что его закупили именно с исследовательскими целями? Научными-с, так сказать... Что бы получить собственные независимые данные о поведении локомотивов этой системы.
Цитата

Аватара пользователя 12.railmodel » Вт янв 09, 2018 12:19 am

Явно бестолковая трата денег была его покупать!
А Вам в голову не приходила такая простая мысль, что его закупили именно с исследовательскими целями? Научными-с, так сказать... Чтобы получить собственные независимые данные о поведении локомотивов этой системы.
Есть и другая достаточно несложная, но более глубокая мысль: кто недостаточно тщательно изучает чужой опыт, тому приходится нарабатывать свой собственный, а это несколько дороже.

Ведь с научными-с целями можно и локомотив Холмана испытывать, получать собственные независимые данные...

А вот, например, в покупке «Кестрела» смысл был, хотя есть мнения, что никаких особых прорывов в его конструкции не оказалось.
Цитата

13.Aurum » Вт янв 09, 2018 9:43 am

Явно бестолковая трата денег была его покупать!
А Вам в головуне приходила такая простая мысль, что его закупили именно с исследовательскими целями? Научными-с, так сказать...
А вам в голову не приходила мысль что покупать "кота в мешке" с "исследовательскими целями" - тогда его вообще не будет (по причине отсутствия головы)?

Были примеры покупок других изделий в тоже время:
танк Кристи - БТ3-5-7 потом стал Т34
паровозы Та, Тб (у которых нет ни каких аналогов)...
???
Цитата

Аватара пользователя 14.Иван Андреев » Вт янв 09, 2018 11:01 am

А вам в голову не приходила мысль что покупать "кота в мешке" с "исследовательскими целями" - тогда его вообще не будет (по причине отсутствия головы)?

Были примеры покупок других изделий в тоже время:
танк Кристи - БТ3-5-7 потом стал Т34
паровозы Та, Тб (у которых нет ни каких аналогов)...
???
Это то локомотивы эксплуатирющиеся нв просторах от северно Африки до Южной Австралии кот в мешке? Египет с Судано эксплатировал, всякие Марокко и рядом гонли, южная Африка на них ездила, кенгуря эксплуатировали, а Вы считаете котом в мешке...
Вот в этом то все и дело - вроде "по теории" не должно быть так уж хорошо, а столько стран пользуют и чего то ничего другого не заказывают. В чем тут дело? Вот тут то и нужы были три Ваши вопросительных знака, а нетм куда Вы их поставили.
Кто врет теория и практика? заказли и убедились, что права теория, но у заказчиков просто нет другого выхода...
Ага, заказали Та и ТБ, потому, что думали, что пройдет и так, но оказалось, что нужно инфраструктру будет переделывать - переходить на тяжелые рельсы, увеличивать число шпал на км пути, поворотные круги, стойла депо длиннее делать. И не пошли они в прототипы...
Или это тоже были коты в мешке?

Можно много чего вспомнить закупленого в те годы за бугром для исследования и копирования - от электровозов до авиамоторов, что то пошло, что то нет...
Цитата

Аватара пользователя 15.Lomm » Пт сен 25, 2020 6:05 am

Цитата
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя 16.iosch » Сб май 01, 2021 3:19 pm

Цитата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя 17.Сан Саныч » Вс май 02, 2021 6:19 am

Ух редкость какая!
Какая-то информация о фото есть, год, место съёмки!?
Цитата

18.ДНЦГ » Вс май 02, 2021 7:53 am

Предположительно, это снимок из числа тех, что отсылались в МПС перед списанием локомотива; тогда в данном случае это 1956-57 г., Вост-Сиб. ж. д.
Цитата

19.E69 » Сб май 28, 2022 3:57 pm

Насчет мотивов покупки. Встречал материал в журнале "Социалистический транспорт" (12-1930) от некоего Тизенгаузена без инициалов.
Надо учитывать, что статья дискуссионная и выражает частную позицию специалиста, а не официальное мнение наркомата, и, вероятно, опубликована под псевдонимом.

Кратко: обсуждается постановление СНК и последовавшее ему тех. задание НКПС на закупку будущих Та, Тб и Я.
Из материала косвенно видно, что, хотя постановлением Совнаркома покупка Гарратта была объявлена обязательной (и доведена до постройки и тяговых испытаний), уже к 30 году в Союзе были расчеты, показавшие большие сомнения в целесообразности применения Гарраттов, и можно говорить о сложившемся предубеждении против них.

Автор, однако, идет против большинства и выступает за гарратты, отмечая очень большие расхождения в оценках силы тяги и расхода топлива между техзаданием НКПС и эскизным проектом Байера.
Он утверждает, что в проект заложены худшие характеристики, чем будут на реальном паровозе, поскольку составители ТЗ просто отмасштабировали характеристики неудачно построенной Фиты с перегревателем. Пересчитав ожидаемые параметры по данным Байера и данных об эксплуатации гарраттов на LMS, он обосновывает его технико-экономические преимущества перед маллетами и паровозами с жесткой рамой и даже предлагает пойти дальше в сторону гарраттов с 5 сцепными осями на тележках.

Отдельно обращу внимание, что спустя годы покупка гарратта выглядела весьма логичной попыткой получить мощный паровоз для слабых путей. Но техзаданием требовалась осевая нагрузка все 23 т, т.е. на уровне Та и Тб и выше, чем у любого серийного довоенного локомотива - однако на Байере, обсудив задание, перепроектировали машину на меньший вес.

Сегодня мы знаем, что практика несколько опровергла расчеты автора, продемонстрировавшего избыточный оптимизм. Однако можно увидеть диапазон неопределенности данных (оценки важнейших величин расходятся аж на 20-30%) и, так сказать, атмосферу принятия решений.
В целом, идея, как и очень многие другие, разбилась об отставание инфраструктуры в широком смысле - от темпов реконструкции поворотных кругов, внедрения автосцепки и удлинения станционных путей, до снабжения ремонтных мастерских и уровня образования работников. В итоге выиграл более простой подход - увеличивать скорость поездов сравнительно малого веса, даже если расчеты для идеальных условий говорили о его неэффективности.


Кто желает прочитать подробнее, также выкладываю фото:
Вложения

40.jpg
Сравнение характеристик паровозов по ТЗ и проекту Байера

Товарный паровоз Гарратт - Соц траснпорт - 12-1930 - 39-61.pdf
Статья целиком
(29.93 МБ) 52 скачивания

Цитата

Аватара пользователя 20.Иван Андреев » Сб май 28, 2022 7:27 pm

Насчет мотивов покупки. Встречал материал в журнале "Социалистический транспорт" (12-1930) от некоего Тизенгаузена без инициалов.
Надо учитывать, что статья дискуссионная и выражает частную позицию специалиста, а не официальное мнение наркомата, и, вероятно, опубликована под псевдонимом.

Но техзаданием требовалась осевая нагрузка все 23 т, т.е. на уровне Та и Тб и выше, чем у любого серийного довоенного локомотива - однако на Байере, обсудив задание, перепроектировали машину на меньший вес.
Что косвенно говорит о том, что в эти годы в МПСе сушествовали планы реконструкции путей под нагрузку в 23 тн. Которые чуть позже накрылись медным тазом...
Цитата
Поле сортировки

« Паровозы