ПАРОВОЗЫ ЧЕРЕПАНОВЫХ
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: Субботник
Во блин сколько их по находилось.Можно первый паровозный парк создать.В новосибирске уже маленько не такой.Тут меня удивило,почему реборды на колесах снаружи.Ставцев сказал что по чертежам и описаниям так и было.Вообще надо бы пораспрашивать его,поболее.Полазить в запасниках и пр.Пускай музейный работник поработает.Благо он к ждорогам никакого отношения не имел,просто назначили в музей.Ну тут то мы его и подсадили на ЖД,сейчас говорит ,что просто не знал что история ЖД так интересна.
А теперь по паровозам.Где,в каких городах стоят памятники паровозу Черепановым,,мы сдесь в музее пороемся,потом определим какой наиболее правильный.А то и меня заинтриговало,и музейные работники тоже наверно заинтересуются.
А теперь по паровозам.Где,в каких городах стоят памятники паровозу Черепановым,,мы сдесь в музее пороемся,потом определим какой наиболее правильный.А то и меня заинтриговало,и музейные работники тоже наверно заинтересуются.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 8:54 pm
- Откуда: г.Глазов
- Контактная информация:
Re: Субботник
Вот 2 года назад сфоткал в Екатеринбурге. Извините, фон для памятника негламурный, зато видны детали. Паровз немного не такой как у вас, навскидку диаметр колес отличается и труба...iosch писал(а):...Где,в каких городах стоят памятники паровозу Черепановым,,мы сдесь в музее пороемся,потом определим какой наиболее правильный.А то и меня заинтриговало,и музейные работники тоже наверно заинтересуются.
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Субботник
Кстати под паровозом Черепановых в Е-бурге капсула времени заложена.
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
Re: Субботник
Еще в догонку. Черепановы чертежей не могли оставить. Ибо никаких чертежей и эскизов они не делали. Были только деталировки для кузнецов, но и они не сохранились. Так же были только более менее подробные устные описания в докладе приказчику (если память не изменяет). Все зарисовки-чертежи делали уже очевидцы. Чугунные рельсы для первой дороги отливали по прототипу английских. Без всякой закалки. Ходят легенды, что участки пути сохранились в толщи непролазной грязи.
VBLO Digital Research.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: Субботник
Ох люблю я старые топики подымать,спасу нет Аж руки чешутся.
Для «Клуба любителей моделей железнодорожного транспорта».
В Нижнем Тагиле в настоящее время находиться три модели первого русского паровоза Черепановых:
1). Одна модель, а вернее, макет, находится на постаменте, на усадьбе музея «Дом Черепановых». Как помните, недавно его покрасили. Этот паровоз действительно первый, созданный Черепановыми в 1834 году. Макет был сделан в масштабе 1:1 на Уралвагонзаводе (УВЗ) в 2004 году (к 170-летнему юбилею паровоза и открытию музея «Дом Черепановых».
2). Вторая модель, а вернее, макет, находится в экспозиции Историко-краеведческого музея Нижнего Тагила. Он наиболее точно повторяет первый Черепановский паровоз, вот только сделан в масштабе 1:2, зато на основе чертежа 1834 года, на Свердловском опытном заводе МПС в 1992 году.
3).Третий макет паровоза, а вернее уже, модель, сделана опять-таки на УВЗ (боюсь ошибиться) тоже в 2004 году для промышленной выставки «Магистраль», проходившей на полигоне Старатель, под Нижним Тагилом. Есть сведения, что на этом паровозе катали губернатора Свердловской области Э.Росселя и тагильского мэра Н.Диденко. Вот только двигатель был не паровой, а автомобильный. Дым из трубы хоть и валил, но бутафорский – от петарды. Устроители этого шоу не особо заботились об исторической достоверности внешнего вида первого русского паровоза, а потому он и не представляет интереса.
Что же касается макета паровоза, который украшает центральный вход Историко-краеведческого музея в Н.Тагиле, то, если придерживаться исторической правды, это второй паровоз Черепановых, созданный тагильскими изобретателями в 1835 году. Как не удивительно, но Черепановы построили целых три паровоза (а если учитывать паровоз 1833-1834 годов, который взорвался при испытаниях, то и все четыре паровоза). Этот макет, у входа в музей, был выполнен по чертежу-реконструкции петербургского инженера Р.Р.Тонкова, опубликованному в 1902 году в «Горном журнале». Его масштаб 1:1.
Паровозы Черепановых, которые я видел на фотографиях и наяву, в Екатеринбурге, в Новосибирске, в Петербурге, в Москве (в Политехническом музее), по большому счёту являются макетами (моделями) второго, а не первого (!) паровоза Черепановых. Из них самым подлинным и, не побоюсь сказать, истинно черепановским (но вторым) паровозом является модель, которая экспонируется в настоящее время в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. Дело в том, что эта модель была сделана в 1839 году Ефимом и Мироном Черепановыми специально для промышленной выставки, которая проходила в том же году в Российской столице. Замечу, что Черепановы построили модель своего второго паровоза в масштабе 1:2. По каким-то причинам эта модель на выставку так и не попала, и поэтому долгое время экспонировалась в Горнозаводском музеуме Нижне-Тагильских и Луньевских заводов вплоть до начала ХХ века. Только после закрытия музеума модель паровоза попала в Петербург, где до сих пор и хранится. Этот паровоз можно считать третьим, созданным, непосредственно, отцом и сыном Черепановыми. Что же касается первых двух паровозов, здесь попробую прояснить ситуацию для всех моделистов и, вообще, неравнодушных к Ж/Д транспорту.
В 1834 году Е.А. и М.Е.Черепановы заканчивают работу над своим первым паровозом. Анонимный автор заметки в «Горном журнале» (в 1834 г.) (возможно им является инженер Ф.И.Швецов) писал:
«Сухопутный пароход, ими устроенный, ходит по обе стороны по нарочно приготовленным по длине 400 сажен колёсопроводам и возит более 200 пудов тяжести со скоростью от 12 до 15 вёрст в час».
Чертёж, а вернее «эскиз», первого русского паровоза 1834 г.был обнаружен сравнительно недавно сотрудниками тагильского музея в Государственном архиве Свердловской области (ГАСО) в 1982 году. Автор этого чертежа-эскиза – Аммос Черепанов – родной племянник Ефима Черепанова, о чём свидетельствует оставленная им надпись под чертежом:
«С натуры снималъ и чертилъ Аммосъ Черепановъ».
Поскольку, до обнаружения этого уникального чертежа всем был хорошо известен чертёж-реконструкция 1902 г. инженера Р.Тонкова с изображением паровоза Черепановых, то его и принято было считать первым русским паровозом. Когда же в 1982 году обнаружили действительно первый паровоз Черепановых, началась путаница. «Почему первый паровоз на разных картинках выглядит по-разному?» - недоумевали многие. Причина этой путаницы от незнания исторических фактов.
Вот главные внешние (и некоторые технические) различия, по которым можно легко отличить первый паровоз Черепановых от второго:
Первый паровоз.
Год выпуска: 1834;
Источник: Эскиз-чертёж А.Черепанова,1834г;
Колёса: Диаметр задних колёс больше передних;
Реборда: на задних и передних колёсах находится снаружи (!);
Труба: вверху украшена короной (подобно паровозу Стефенсона «Ракета»);
Тормозная площадка: имеет закруглённое решетчатое ограждение;
Грузоподъёмность: 200 пудов;
Скорость: 12-15 вёрст в час.
Второй паровоз.
Год выпуска: 1835;
Источник: Чертёж-реконструкция Р.Р.Тонкова, 1902 г;
Колёса: Диаметр задних и передних колёс одинаковый;
Реборда: на всех колёсах находится изнутри (!);
Труба: вверху заканчивается раструбом;
Тормозная площадка: имеет прямоугольное решетчатое ограждение;
Грузоподъёмность: 1000 пудов;
Скорость: 15-16 вёрст в час.
Буду рад, если мои объяснения хоть немного прояснили ситуацию с Черепановскими первыми паровозами.
А тем, кто всерьёз заинтересовался этой темой, хочу порекомендовать книгу В.С.Виргинского «Черепановы», Москва, Наука; 1986г.(или Свердловск, 1987 г.). Книга написана живым и доступным языком в научно-популярной форме для широкого круга читателей.
С наилучшими пожеланиями ко всем любителям истории железнодорожного транспорта.
Е.М.Ставцев, заведующий музеем «Дом Черепановых».
Нижний Тагил Модель паровоза 1839года Паровоз в музее Н-Тагила. Паровоз в политехническом музее паровоз у музея в Н-Тагиле Чертеж Тонкова чертеж Тонкова(анфас)
Для «Клуба любителей моделей железнодорожного транспорта».
В Нижнем Тагиле в настоящее время находиться три модели первого русского паровоза Черепановых:
1). Одна модель, а вернее, макет, находится на постаменте, на усадьбе музея «Дом Черепановых». Как помните, недавно его покрасили. Этот паровоз действительно первый, созданный Черепановыми в 1834 году. Макет был сделан в масштабе 1:1 на Уралвагонзаводе (УВЗ) в 2004 году (к 170-летнему юбилею паровоза и открытию музея «Дом Черепановых».
2). Вторая модель, а вернее, макет, находится в экспозиции Историко-краеведческого музея Нижнего Тагила. Он наиболее точно повторяет первый Черепановский паровоз, вот только сделан в масштабе 1:2, зато на основе чертежа 1834 года, на Свердловском опытном заводе МПС в 1992 году.
3).Третий макет паровоза, а вернее уже, модель, сделана опять-таки на УВЗ (боюсь ошибиться) тоже в 2004 году для промышленной выставки «Магистраль», проходившей на полигоне Старатель, под Нижним Тагилом. Есть сведения, что на этом паровозе катали губернатора Свердловской области Э.Росселя и тагильского мэра Н.Диденко. Вот только двигатель был не паровой, а автомобильный. Дым из трубы хоть и валил, но бутафорский – от петарды. Устроители этого шоу не особо заботились об исторической достоверности внешнего вида первого русского паровоза, а потому он и не представляет интереса.
Что же касается макета паровоза, который украшает центральный вход Историко-краеведческого музея в Н.Тагиле, то, если придерживаться исторической правды, это второй паровоз Черепановых, созданный тагильскими изобретателями в 1835 году. Как не удивительно, но Черепановы построили целых три паровоза (а если учитывать паровоз 1833-1834 годов, который взорвался при испытаниях, то и все четыре паровоза). Этот макет, у входа в музей, был выполнен по чертежу-реконструкции петербургского инженера Р.Р.Тонкова, опубликованному в 1902 году в «Горном журнале». Его масштаб 1:1.
Паровозы Черепановых, которые я видел на фотографиях и наяву, в Екатеринбурге, в Новосибирске, в Петербурге, в Москве (в Политехническом музее), по большому счёту являются макетами (моделями) второго, а не первого (!) паровоза Черепановых. Из них самым подлинным и, не побоюсь сказать, истинно черепановским (но вторым) паровозом является модель, которая экспонируется в настоящее время в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. Дело в том, что эта модель была сделана в 1839 году Ефимом и Мироном Черепановыми специально для промышленной выставки, которая проходила в том же году в Российской столице. Замечу, что Черепановы построили модель своего второго паровоза в масштабе 1:2. По каким-то причинам эта модель на выставку так и не попала, и поэтому долгое время экспонировалась в Горнозаводском музеуме Нижне-Тагильских и Луньевских заводов вплоть до начала ХХ века. Только после закрытия музеума модель паровоза попала в Петербург, где до сих пор и хранится. Этот паровоз можно считать третьим, созданным, непосредственно, отцом и сыном Черепановыми. Что же касается первых двух паровозов, здесь попробую прояснить ситуацию для всех моделистов и, вообще, неравнодушных к Ж/Д транспорту.
В 1834 году Е.А. и М.Е.Черепановы заканчивают работу над своим первым паровозом. Анонимный автор заметки в «Горном журнале» (в 1834 г.) (возможно им является инженер Ф.И.Швецов) писал:
«Сухопутный пароход, ими устроенный, ходит по обе стороны по нарочно приготовленным по длине 400 сажен колёсопроводам и возит более 200 пудов тяжести со скоростью от 12 до 15 вёрст в час».
Чертёж, а вернее «эскиз», первого русского паровоза 1834 г.был обнаружен сравнительно недавно сотрудниками тагильского музея в Государственном архиве Свердловской области (ГАСО) в 1982 году. Автор этого чертежа-эскиза – Аммос Черепанов – родной племянник Ефима Черепанова, о чём свидетельствует оставленная им надпись под чертежом:
«С натуры снималъ и чертилъ Аммосъ Черепановъ».
Поскольку, до обнаружения этого уникального чертежа всем был хорошо известен чертёж-реконструкция 1902 г. инженера Р.Тонкова с изображением паровоза Черепановых, то его и принято было считать первым русским паровозом. Когда же в 1982 году обнаружили действительно первый паровоз Черепановых, началась путаница. «Почему первый паровоз на разных картинках выглядит по-разному?» - недоумевали многие. Причина этой путаницы от незнания исторических фактов.
Вот главные внешние (и некоторые технические) различия, по которым можно легко отличить первый паровоз Черепановых от второго:
Первый паровоз.
Год выпуска: 1834;
Источник: Эскиз-чертёж А.Черепанова,1834г;
Колёса: Диаметр задних колёс больше передних;
Реборда: на задних и передних колёсах находится снаружи (!);
Труба: вверху украшена короной (подобно паровозу Стефенсона «Ракета»);
Тормозная площадка: имеет закруглённое решетчатое ограждение;
Грузоподъёмность: 200 пудов;
Скорость: 12-15 вёрст в час.
Второй паровоз.
Год выпуска: 1835;
Источник: Чертёж-реконструкция Р.Р.Тонкова, 1902 г;
Колёса: Диаметр задних и передних колёс одинаковый;
Реборда: на всех колёсах находится изнутри (!);
Труба: вверху заканчивается раструбом;
Тормозная площадка: имеет прямоугольное решетчатое ограждение;
Грузоподъёмность: 1000 пудов;
Скорость: 15-16 вёрст в час.
Буду рад, если мои объяснения хоть немного прояснили ситуацию с Черепановскими первыми паровозами.
А тем, кто всерьёз заинтересовался этой темой, хочу порекомендовать книгу В.С.Виргинского «Черепановы», Москва, Наука; 1986г.(или Свердловск, 1987 г.). Книга написана живым и доступным языком в научно-популярной форме для широкого круга читателей.
С наилучшими пожеланиями ко всем любителям истории железнодорожного транспорта.
Е.М.Ставцев, заведующий музеем «Дом Черепановых».
Нижний Тагил Модель паровоза 1839года Паровоз в музее Н-Тагила. Паровоз в политехническом музее паровоз у музея в Н-Тагиле Чертеж Тонкова чертеж Тонкова(анфас)
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2622
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Субботник
Красиво получилось ! Гораздо лучше, чем была чернота до этого ! Спасибо !
Переложил тему из метельника
Переложил тему из метельника
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Паровозы Черепановых
Для комплекта. Общей инфы полно, а это почеркухи которые нарылись. в википедии прочитал в обсуждениях, что это вообще все неправда.
Первый паровоз
состоит из цилиндрического котла длиною 5 1/2 футов (1676 мм) диаметром 3 футов (914 мм) и из двух паровых лежачих цилиндра длиной 9 дюймов (229 мм), в диаметре 7 дюймов (178 мм). Колея 2 аршина и 5 вершков (1645 мм)
Первый паровоз
состоит из цилиндрического котла длиною 5 1/2 футов (1676 мм) диаметром 3 футов (914 мм) и из двух паровых лежачих цилиндра длиной 9 дюймов (229 мм), в диаметре 7 дюймов (178 мм). Колея 2 аршина и 5 вершков (1645 мм)
- Вложения
-
- Второй паровоз
После испытаний первого паровоза Черепановы стали строить второй паровоз, который был достроен в марте 1835 года. Этот паровоз был несколько больше предыдущего и отличался от него некоторыми конструкционными особенностями. В отличие от первого паровоза, у второго паровоза колёса бегунковой пары имели меньший диаметр, чем колёса ведущей колёсной пары.
Основные размеры второго паровоза Черепановых:
* Длина котла — 6 футов (1829 мм)
* Диаметр котла — 3 фута и 4 дюйма (1016 мм)
* Диаметр цилиндра — 7,5 дюйма (190,5 мм)
* Ход поршня — 10 дюймов (254 мм)
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Паровозы Черепановых
На сколько я читал, первый был только проект, а в реальности был построен только второй? Я не прав?
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: Паровозы Черепановых
В реальности их было три,или четыре.Точно не скажу,этой темой не занимался.Но знаю человека который копал эту тему.Сотрудник музея,директор дома-музея Черепановых.К сожалению он сейчас в Москве,сдает кандидатскую.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь