Паровоз 1-4-0 серии Х
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровоз 1-4-0 серии Х
Искрогаситель. Суть их в том, чтобы искра ушла в пространство меж трубой и этим кожухом. Затем зола выгребалась оттуда через лючки.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз 1-4-0 серии Х
Суть была в том, чтобы раздробить искру, то бишь кусочки угля или древесины, на как можно меньшие их размеры. Мелкие искорки уже не смогли бы причинять много бед близлежащих к жд строениям
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 1-4-0 серии Х
Приимущества в том, что машина симметричная, развивает большую и равномерную силу тяги и имеет цилиндры достаточного объема. Схема "Balanced Vauclain locomotive" тоже существовала, например шведский SJ 2-3-1 так построен. Цилиндры высокого давления располагались внутри и работали на коленчатую ось, золотников два на четыре цилиндра. Но это не слишком оптимальный вариант в случае быстроходных паровозов.Aurum писал(а): ↑Сб июн 03, 2023 3:46 pm1) Ничего себе у него "самоварная" труба! Это связано с тем что паровоз рассчитан на дровяное отопление (типа больше искр и дровяные склады рядом с депо и путями) или как?
2) Насколько распространена была машина Воклена? Кажется Такие машины использовали в паровоздушных насосах также как и тандем-компаунд?
Признаться каких-либо преимуществ перед обычными компаунд я не нахожу, тем более что паровоз оборудован перегревателем.
Другое дело если бы удалось завести ведущие дышла от цилиндров на разные оси (напр. от одного на 2ю ось, а другого на 3ю), тогда можно было бы получить 4-цилиндровый паровоз с хорошо уравновешеной машиной при этом достаточно простой конструкцией парораспределительного механизма (только 2 золотника).
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех