Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Первое новое сообщение

101.Aleks_R » Ср мар 20, 2024 11:23 pm

Ну, не знаю, в 1/120 эти пресловутые лючки отлично пропечатываются, а если их видно на фото - логичным видится их отображать на модели :)

Впрочем, насколько я знаю, в других масштабах варианты "доноров" для конверсий существуют, и вряд ли имеет смысл строить модель "с ноля" :)
Цитата

Аватара пользователя 102.ScaleN » Чт мар 21, 2024 12:04 am

Вроде же где-то была инфа что "со звездой" ходил только до Польско-Советской границы, а там пересаживались/перегружались... в Польше слабые пути были?
Цитата

103.ХарьковскийФотограф » Чт мар 21, 2024 2:22 am

Вот-вот! Вы именно в точку попали. В Польше действительно пути были слабые! Причём не до сентября 1939 и даже не до мая 1945 - а до конца 1980-х. Недавно выложил фото пассажирского электровоза Шкода РКР (ЖД Польши). И в Википедии сами поляки пишут, что вплоть до реконструкции путей в конце 1980-х максимальная скорость поездов была ограничена 120 км/ч. Так как слабое строение путей больше не позволяло. И лишь после этого Шкода смогла разгоняться до паспортной скорости 160 км/ч. Я не думаю, что в 1939-м состояние путей было лучше, чем полвека спустя.
И когда немцы превратили Речь Посполитую в генерал-губернаторство, перестройка путей для эксплуатации BR01 - по-моему, последнее, чем они тогда могли заниматься. Это когда в самой Германии очень немногие магистрали такое позволяли. Так что давайте не преумножать сущности. Считаю, что с высокой долей вероятности, на территории Польши могли эксплуатироваться немцами - и соответственно, оказалаться нашим трофеем - только BR03. Слабо верится, что немцы пустили бы BR01 на слабый путь, на котором он угробится через ближайшие 500 метров.
А четыре лючка или пять лючков... Вы считаете, что все паровозы с аэродинамическим кожухом были абсолютно идентичны? Ведь это, по сути, экспериментальные машины. Вдобавок, тот же кожух в процессе эксплуатации претерпевал и куда более существенные изменения. "Юбку потерял", например.
Так что всё-таки BR03.
Цитата

104.Aleks_R » Чт мар 21, 2024 11:03 am

А четыре лючка или пять лючков... Вы считаете, что все паровозы с аэродинамическим кожухом были абсолютно идентичны? Ведь это, по сути, экспериментальные машины. Вдобавок, тот же кожух в процессе эксплуатации претерпевал и куда более существенные изменения. "Юбку потерял", например.
Так что всё-таки BR03.
Я просмотрел довольно много фотографий 01.10 и 03.10, поэтому могу указывать на типовые отличия.
Экспериментальными были машины 03 154 и 03 193, а 60 серийно выпущенных 03.10 - это как-то слишком масштабно для эксперимента.
Обрезание юбки - это не заводская модификация, и к расположению узлов на котле отношения не имеет.
Я не утверждаю что на фото именно 01.10, но исходный вопрос Сан Саныча был "может ли на фото быть машина на базе 01.10", мой ответ - "судя по видимым элементам, характерным для 01.10 - да, вероятно".
Последний раз редактировалось Aleks_R Чт мар 21, 2024 11:07 am, всего редактировалось 2 раза.
Цитата

105.Поликарпов Матвей » Чт мар 21, 2024 2:45 pm

Вот-вот! Вы именно в точку попали. В Польше действительно пути были слабые! Причём не до сентября 1939 и даже не до мая 1945 - а до конца 1980-х. Недавно выложил фото пассажирского электровоза Шкода РКР (ЖД Польши). И в Википедии сами поляки пишут, что вплоть до реконструкции путей в конце 1980-х максимальная скорость поездов была ограничена 120 км/ч. Так как слабое строение путей больше не позволяло. И лишь после этого Шкода смогла разгоняться до паспортной скорости 160 км/ч. Я не думаю, что в 1939-м состояние путей было лучше, чем полвека спустя.
И когда немцы превратили Речь Посполитую в генерал-губернаторство, перестройка путей для эксплуатации BR01 - по-моему, последнее, чем они тогда могли заниматься. Это когда в самой Германии очень немногие магистрали такое позволяли. Так что давайте не преумножать сущности. Считаю, что с высокой долей вероятности, на территории Польши могли эксплуатироваться немцами - и соответственно, оказалаться нашим трофеем - только BR03. Слабо верится, что немцы пустили бы BR01 на слабый путь, на котором он угробится через ближайшие 500 метров.
А четыре лючка или пять лючков... Вы считаете, что все паровозы с аэродинамическим кожухом были абсолютно идентичны? Ведь это, по сути, экспериментальные машины. Вдобавок, тот же кожух в процессе эксплуатации претерпевал и куда более существенные изменения. "Юбку потерял", например.
Так что всё-таки BR03.
Сказки это все. Во первых часть Польши тогда была полноценной Германией, и к RBD Posen было приписано несколько 01 и 01.10. Много где по Польше работали 44 у которых нагрузка на ось почти 20 т, до, во время и после войны. Они даже строились во время войны. Так что все это домыслы. Работало все что было и почти везде, есть куча фотодокументов подтверждающих это.
Цитата

Аватара пользователя 106.ScaleN » Чт мар 21, 2024 6:54 pm

но вообще Alex_R конечно интересную тему поднял - фото 03 справа в 3/4 действительно как-то мало

вот вариант с лючками (с голландского сайта) - извините, фото уже есть на 6й стр.
Изображение

думаю это точно 03й

и точно не 19й
[]
Изображение
Цитата

Аватара пользователя 107.Василий » Чт мар 21, 2024 8:24 pm

Я не смотрел отличия 01 от 03, но по 01.10 копал инфу так как делал модель. Что касается лючков - по моему мнению, они же там не просто так, они для доступа под кожух, так что количество должно быть одинаковым для всех паровозов одного типа. Хотя, конечно, черт его знает.

Возможно вот это все вам поможет. Все ниже представленное по 01.10
Вложения

10739_-_BR_01.10_Fuehrerhaus.jpg

10740_-_BR_01.10_Stromlinienverkleidung_rechte_Seite.jpg

br01-10.jpg

Laengsansicht.jpg

Laengsschnitt_und_Grundriss.jpg

Seitenansicht_und_Grundriss_Stromlinie.jpg

Stirnansichten_und_Querschnitte.jpg

Stirnansichten_und_Querschnitte_Stromlinie.jpg

Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя 108.Василий » Чт мар 21, 2024 8:26 pm

И вот картинок немного.
Вложения

br01-1053berlino1940.jpg

br01-1053D24berlinomonaco1940.jpg

br01-1089dresda1940.jpg

Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя 109.Василий » Чт мар 21, 2024 8:33 pm

А что касается постройки 01 на основе 03. Как по мне так можно, но при использовании модели 03-го до 160-го номера. Так как с него мелкие колпары увеличились с 850мм до 1000мм.
Остальное под обтекаемым кузовом один хрен не видно :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

ЗЫЖ: Если кому надо, у меня есть модель кузова 01.10, можно печатнуть.
Вложения

0110tt-1.jpg

Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя 110.ScaleN » Чт мар 21, 2024 8:43 pm

ЗЫЖ: Если кому надо, у меня есть модель кузова 01.10, можно печатнуть.
:o на каких условиях?
Цитата
Поле сортировки

« Паровозы