Страница 11 из 13

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Ср мар 20, 2024 11:23 pm
Aleks_R
Ну, не знаю, в 1/120 эти пресловутые лючки отлично пропечатываются, а если их видно на фото - логичным видится их отображать на модели :)

Впрочем, насколько я знаю, в других масштабах варианты "доноров" для конверсий существуют, и вряд ли имеет смысл строить модель "с ноля" :)

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Чт мар 21, 2024 12:04 am
ScaleN
Вроде же где-то была инфа что "со звездой" ходил только до Польско-Советской границы, а там пересаживались/перегружались... в Польше слабые пути были?

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Чт мар 21, 2024 2:22 am
ХарьковскийФотограф
Вот-вот! Вы именно в точку попали. В Польше действительно пути были слабые! Причём не до сентября 1939 и даже не до мая 1945 - а до конца 1980-х. Недавно выложил фото пассажирского электровоза Шкода РКР (ЖД Польши). И в Википедии сами поляки пишут, что вплоть до реконструкции путей в конце 1980-х максимальная скорость поездов была ограничена 120 км/ч. Так как слабое строение путей больше не позволяло. И лишь после этого Шкода смогла разгоняться до паспортной скорости 160 км/ч. Я не думаю, что в 1939-м состояние путей было лучше, чем полвека спустя.
И когда немцы превратили Речь Посполитую в генерал-губернаторство, перестройка путей для эксплуатации BR01 - по-моему, последнее, чем они тогда могли заниматься. Это когда в самой Германии очень немногие магистрали такое позволяли. Так что давайте не преумножать сущности. Считаю, что с высокой долей вероятности, на территории Польши могли эксплуатироваться немцами - и соответственно, оказалаться нашим трофеем - только BR03. Слабо верится, что немцы пустили бы BR01 на слабый путь, на котором он угробится через ближайшие 500 метров.
А четыре лючка или пять лючков... Вы считаете, что все паровозы с аэродинамическим кожухом были абсолютно идентичны? Ведь это, по сути, экспериментальные машины. Вдобавок, тот же кожух в процессе эксплуатации претерпевал и куда более существенные изменения. "Юбку потерял", например.
Так что всё-таки BR03.

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Чт мар 21, 2024 11:03 am
Aleks_R
ХарьковскийФотограф писал(а):
Чт мар 21, 2024 2:22 am
А четыре лючка или пять лючков... Вы считаете, что все паровозы с аэродинамическим кожухом были абсолютно идентичны? Ведь это, по сути, экспериментальные машины. Вдобавок, тот же кожух в процессе эксплуатации претерпевал и куда более существенные изменения. "Юбку потерял", например.
Так что всё-таки BR03.
Я просмотрел довольно много фотографий 01.10 и 03.10, поэтому могу указывать на типовые отличия.
Экспериментальными были машины 03 154 и 03 193, а 60 серийно выпущенных 03.10 - это как-то слишком масштабно для эксперимента.
Обрезание юбки - это не заводская модификация, и к расположению узлов на котле отношения не имеет.
Я не утверждаю что на фото именно 01.10, но исходный вопрос Сан Саныча был "может ли на фото быть машина на базе 01.10", мой ответ - "судя по видимым элементам, характерным для 01.10 - да, вероятно".

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Чт мар 21, 2024 2:45 pm
Поликарпов Матвей
ХарьковскийФотограф писал(а):
Чт мар 21, 2024 2:22 am
Вот-вот! Вы именно в точку попали. В Польше действительно пути были слабые! Причём не до сентября 1939 и даже не до мая 1945 - а до конца 1980-х. Недавно выложил фото пассажирского электровоза Шкода РКР (ЖД Польши). И в Википедии сами поляки пишут, что вплоть до реконструкции путей в конце 1980-х максимальная скорость поездов была ограничена 120 км/ч. Так как слабое строение путей больше не позволяло. И лишь после этого Шкода смогла разгоняться до паспортной скорости 160 км/ч. Я не думаю, что в 1939-м состояние путей было лучше, чем полвека спустя.
И когда немцы превратили Речь Посполитую в генерал-губернаторство, перестройка путей для эксплуатации BR01 - по-моему, последнее, чем они тогда могли заниматься. Это когда в самой Германии очень немногие магистрали такое позволяли. Так что давайте не преумножать сущности. Считаю, что с высокой долей вероятности, на территории Польши могли эксплуатироваться немцами - и соответственно, оказалаться нашим трофеем - только BR03. Слабо верится, что немцы пустили бы BR01 на слабый путь, на котором он угробится через ближайшие 500 метров.
А четыре лючка или пять лючков... Вы считаете, что все паровозы с аэродинамическим кожухом были абсолютно идентичны? Ведь это, по сути, экспериментальные машины. Вдобавок, тот же кожух в процессе эксплуатации претерпевал и куда более существенные изменения. "Юбку потерял", например.
Так что всё-таки BR03.
Сказки это все. Во первых часть Польши тогда была полноценной Германией, и к RBD Posen было приписано несколько 01 и 01.10. Много где по Польше работали 44 у которых нагрузка на ось почти 20 т, до, во время и после войны. Они даже строились во время войны. Так что все это домыслы. Работало все что было и почти везде, есть куча фотодокументов подтверждающих это.

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Чт мар 21, 2024 6:54 pm
ScaleN
но вообще Alex_R конечно интересную тему поднял - фото 03 справа в 3/4 действительно как-то мало

вот вариант с лючками (с голландского сайта) - извините, фото уже есть на 6й стр.
Изображение

думаю это точно 03й

и точно не 19й
[]
Изображение

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Чт мар 21, 2024 8:24 pm
Василий
Я не смотрел отличия 01 от 03, но по 01.10 копал инфу так как делал модель. Что касается лючков - по моему мнению, они же там не просто так, они для доступа под кожух, так что количество должно быть одинаковым для всех паровозов одного типа. Хотя, конечно, черт его знает.

Возможно вот это все вам поможет. Все ниже представленное по 01.10

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Чт мар 21, 2024 8:26 pm
Василий
И вот картинок немного.

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Чт мар 21, 2024 8:33 pm
Василий
А что касается постройки 01 на основе 03. Как по мне так можно, но при использовании модели 03-го до 160-го номера. Так как с него мелкие колпары увеличились с 850мм до 1000мм.
Остальное под обтекаемым кузовом один хрен не видно :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

ЗЫЖ: Если кому надо, у меня есть модель кузова 01.10, можно печатнуть.

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Добавлено: Чт мар 21, 2024 8:43 pm
ScaleN
Василий писал(а):
Чт мар 21, 2024 8:33 pm
ЗЫЖ: Если кому надо, у меня есть модель кузова 01.10, можно печатнуть.
:o на каких условиях?