Паровоз 1-5-1 серии ФД

Первое новое сообщение

111.Koivisto » Ср авг 07, 2013 10:05 pm

На картинке тележка выглядит правдоподобно, а вот если подойти к реальному ФД, то видно, что ИСовская тележка просто так не влезет - нижняя часть топки и зольник будут мешать.

Но вообще все это гадания. Информации просто нет.
Есть только три пути - или долгие копания в РГАЭ в Москве, либо архив НТД в Самаре, либо искать на самом заводе в Улан-уде и местном республиканском архиве.

Но вряд-ли кто будет копать даже по одному из этих адресов.
Цитата

Аватара пользователя 112.Евгений Ц » Чт авг 08, 2013 6:34 pm

Моё сравнение чертежей ИС и ФД по книге 1935 года, чертежи совмещены по заднему окончанию "наростка" рамы и диаметру задних бегунков

красный - ФД, черный - ИС (зеленая/красная заливка - основная рама)

FDIS.jpg

получается (только не кидайте камнями если не так), что котел/топка/будка ИС стоят выше чем у ФД и основная брусковая рама имеет вырез под крепление задней телеги, на ФД этого нет, значит либо ставилась специально разработанная телега, либо ИС-овская, но при любом варианте её надо было выносить на 50-70см назад
Зольник менять обязательно, прикручиваемый "хвостовик" рамы - скорее нет, чем да.
Цитата
Изображение
Все мои фото ФД21-3000, ФД20-588
Альбом чертежей паровоза типа 1-5-1 серии ФД (4 тома) | Альбом чертежей паровоза типа 1-4-2 серии ИС (2 тома)

113.Koivisto » Чт авг 08, 2013 7:07 pm

Спасибо за наглядную картинку. Мне кажется при такой ситуации, когда под ИСовскую тележку вообще нет места, самым простым все же могло быть проектирование и изготовление новой специальной тележки.
Цитата

Аватара пользователя 114.Крок » Чт авг 08, 2013 7:36 pm

значит либо ставилась специально разработанная телега, либо ИС-овская, но при любом варианте её надо было выносить на 50-70см назад
Я именно об этом и говорил в своем крайнем посте, Евгений Ц! При новом хвостовике и новая телега будет - в смысле ИСовская, которую сделать для этого завода даже в то военное время не было проблемой. Фото 1949 года тому подверждение!
Цитата

115.Koivisto » Пт авг 09, 2013 10:44 am

На фото 1949 года изображена отливка рамы тележки, подготовленная к механической обработке. Вовсе не факт, что она отлита на Улан-уденском заводе. Саму отливку могли доставить с какого-нибудь специализированного литейного производства, с Урала, например.

Я смотрел паспорта послевоенных СО Улан-Уденского завода. Так вот У-У завод собирал все из заготовок и деталей других заводов, в том числе много деталей из Ворошиловграда было.

Завод в Улан-Уде вообще-то не относился к числу мощных и хорошо оборудованных. Видимо, потому в 1951 году там паровозостроение и прикрыли, что надоело все детали и заготовки из Европейской части СССР неизвестно зачем за Байкал возить.

Вторая причина - избыток паровозного парка в СССР после войны (ленд-лиз, плюс трофеи и репарации, плюс огроные заказы Эрок в Польше, Румынии, Чехословакии, плюс свое паровозостроение).
Цитата

Аватара пользователя 116.Крок » Пт авг 09, 2013 4:21 pm

Вовсе не факт, что она отлита на Улан-уденском заводе. Саму отливку могли доставить с какого-нибудь специализированного литейного производства, с Урала, например.
Чего тут гадать: только работа в тамошних архивах может все рассказать об этом.
Цитата

117.Koivisto » Пт авг 09, 2013 6:09 pm

Согласен. Все именно так.
Цитата

118.Олег С. » Пт авг 09, 2013 8:02 pm

Чего тут гадать: только работа в тамошних архивах может все рассказать об этом.
...Кого отрядим работать в тамошних архивах?... :mrgreen:
Цитата

Аватара пользователя 119.Евгений Ц » Пт авг 09, 2013 8:07 pm

Мне ближе всех, но я не поеду в Уде :)

Не думаю, что ремонтный по сути завод затеял бы модернизацию серийной машины. Самосбор из готовх деталей - еще куда ни шло, но реально там места нету под задней рамой ФД ... сходите сами, посмотрите у кого рядом ФД есть ... бегунков меньше метра в диаметре не было, а куда две оси прятать??
Цитата
Изображение
Все мои фото ФД21-3000, ФД20-588
Альбом чертежей паровоза типа 1-5-1 серии ФД (4 тома) | Альбом чертежей паровоза типа 1-4-2 серии ИС (2 тома)

120.Олег С. » Пт авг 09, 2013 8:34 pm

Мне ближе всех, но я не поеду в Уде
Да никто не поедет...
бегунков меньше метра в диаметре не было, а куда две оси прятать??
Но ведь был же такой паровоз ФД в реальности , тип 1-5-2
Цитата
Поле сортировки

« Паровозы