Паровоз 2-4-2 серии П36

Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3816
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1332 раза
Поблагодарили: 801 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#111 Непрочитанное сообщение ivan »

Спасибо, Владимир!
Это хорошая новость!
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#112 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):Оказывается, в 1987 году было иначе. :)
За время, прошедшее со времени установки этого паровоза на пьедестал в 1984 году, его один раз прокатывали по пути пьедестала (видимо во избежание порчи роликовых подшипников). Видимо здесь и кроется несоответсвие в постановке кадра в разные года съемки.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#113 Непрочитанное сообщение Крок »

Просьба к московским любителям паровозов (если еще таковые там остались): отснимите процесс демонтажа П36-0120 с пьедестала!

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: 2-4-2, Серия П-36

#114 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

если бы знать дату начала то думаю люди смогут отснять процесс,
но если не известно, то не станут же люди мотаться туда каждый день до 15 марта?
сколько примерно будет длиться процесс? неск дней подготовки или за один день и подготовка и снятие?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#115 Непрочитанное сообщение старина_U »

Крок писал(а):Просьба к московским любителям паровозов (если еще таковые там остались)...

Не, не осталось... одни депутаты и барыги.
Остальные - таджики. :mrgreen:
Крок писал(а):...отснимите процесс демонтажа П36-0120 с пьедестала!
У нас это услуга платная...
:mrgreen: Особенно для ростовского музея...
Полагаю, что пары фоток будет вполне достаточно. :P
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#116 Непрочитанное сообщение Серокой »

старина_U писал(а): Остальные - таджики. :mrgreen:
Уезжаю вчера с Белорусского, с пригородных платформ. Темно уже, подошёл к краю платформы, нифига не видать, стоит паровоз, нет. Он же ещё и в тёмно-зелёный крашен, сливается. Только таджик-уборщик у платформы и подсказал, что паровоз ещё на месте. :)

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#117 Непрочитанное сообщение Серокой »

Крок писал(а):Видимо здесь и кроется несоответсвие в постановке кадра в разные года съемки.
Не, тогда вообще не было этого бетонного столба, а только металлическая ферма за паровозом. Меняли подвеску КС с тех пор...

_____________________
Ещё с олдмоса: http://www.oldmos.ru/photo/view/71386

1985 год, виден разобранный временный путь, по которому притащили П36.
Вложения
800_b5a4dba461742b8e00017530d096fa89.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#118 Непрочитанное сообщение Крок »

Вчера был проездом в Москве, зашел на Белорусский: дай думаю сфотографирую П36-0120 перед демонтажем. А там уже работы подготовительные начались! Насколько я понял - 14 марта будут основные операции по перестановке его на действующий путь вестись
Вложения
Подготовительные работы к демонтажу паровоза-памятника П36-0120 в депо имени Ильича, 1003 (1).JPG
Подготовительные работы к демонтажу паровоза-памятника П36-0120 в депо имени Ильича, 1003 (2).JPG

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#119 Непрочитанное сообщение Серокой »

Паровоз снимали сегодня двумя кранами. Вот в ЖЖ фотографии:
http://metalyuga.livejournal.com/44411.html

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: 2-4-2, Серия П-36

#120 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

"В разгар небывалого снегопада из Москвы улетел паровоз"
http://www.mk.ru/moscow/article/2013/03 ... rovoz.html
Не взирая на разгул непогоды, столичным железнодорожникам удалось выполнить сложнейшую задачу по эвакуации ретро-локомотива
В Белокаменной, оказывается, есть всего два «генерала». И сейчас столица должна на время лишиться одного из них: его зацепили прочными тросами, подняли над землей, переставили на более удобное место и теперь увезут за тысячу километров – в сторону Северного Кавказа.

Наверное, о какой-нибудь скульптуре говорите, – догадается сообразительный читатель.
И будет не прав.
Потому, что на самом деле речь идет... о паровозе. О паровозе П36. Магистральные пассажирские локомотивы этой серии были последними «паровиками», выпущенными знаменитым Коломенским заводом на закате «паровозной эпохи». В народе за этими могучими красавцами закрепилось прозвище «генерал», поскольку каждый из «тридцать шестых» имел особую окраску – цветную (чаще всего красную или желтую) полосу вдоль корпуса, напоминающую генеральский лампас.

Век локомотивов-«генералов» оказался недолгим, уже к середине 1970-х все они были «уволены в запас». На сегодняшний день в Москве сохранилось две таких ретро-машины. Один П36 находится в экспозиции музея Московской железной дороги, а другой установлен в качестве памятника у депо им. Ильича неподалеку от перронов Белорусского вокзала.
Впрочем теперь уже правильнее сказать – стоял. Потому что раритетный локомотив только что сняли с его «насиженного места» и готовят к отправке в дальний путь. Прямо как в песне из знаменитого рязановской комедии «Ирония судьбы»: «На Тихорецкую состав отправится...» Только в данном случае дальняя дорога к этой станции назначения предстоит уникальному старому паровозу. Согласно недавнему распоряжению руководства ОАО «РЖД», данный П36 должен быть демонтирован с его «вечной стоянки» и отремонтирован, чтобы впоследствии водить экскурсионные ретро-поезда. Восстановление «тридцать шестого» в полностью рабочем виде будет осуществляться в локомотивном депо Тихорецкая на Северо-Кавказской железной дороге, где сохранилась необходимая техническая база для ремонта столь габаритных паровозов.
Эвакуация П36 оказалась делом очень не простым. В свое время, почти 30 лет назад, этот огромный локомотив поставили на его нынешнее место – в коротеньком тупике у здания депо им. Ильича, довольно легко: врезали в соседний путь временную стрелку и по ней закатили махину-паровоз вместе с тендером. Однако вслед за этим стрелку-времянку «ампутировали», а позднее на ее месте проложили трубы коммуникаций. Так что наземный путь эвакуации «генерала» ныне оказался невозможным. Пришлось железнодорожникам использовать вместо этого путь воздушный: по очереди поднять кранами паровоз и тендер и переставить их на близлежащий рельсовый путь.
Это только в одном из фильмов все того же Эльдара Рязанова паровоз легко взмывает в воздух, а в реальности оторвать от земли многотонную махину и перенести ее на несколько метров в сторону – ой, как сложно! Уникальная техническая операция началась еще рано утром в пятницу: специальной бригаде пришлось демонтировать контактную сеть на примыкающем к месту «прописки» паровоза участке рабочего пути, чтобы провода не мешали работе крупногабаритной техники. Позднее подошли два восстановительных поезда с мощными кранами. Более шести часов под непрекращающимся снегопадом путейцы устанавливали этих исполинов в рабочее положение и готовили старый паровоз к первому в его жизни воздушному полету – обвязывали тросами, подкладывали брусья под выступающие фрагменты корпуса, чтобы не помять уникальную машину... Сам «полет» длился всего минут десять. Краны приподняли П36 на метр над землей и очень плавно, аккуратнейше перенесли его на соседний путь. («Хорошо, что сегодня ветер не сильный, – радовались специалисты с восстановительных поездов, – А то было бы куда сложнее «усмирить» такую махину, вывешенную на тросах, и опустить ее точно на рельсы!») Вслед за тем наступил черед «второй части Марлезонского балета» – воздушная транспортировка паровозного тендера. Но это уже гораздо проще: ведь «паровозный прицеп» короче и вдвое легче.
Вызволенный из своей многолетней «тупиковой изоляции» П36 должны перекатить в соседнее депо, и там в ближайшие несколько дней специалисты тщательно проверят техническое состояние этого «экс-монумента», подготовят его ходовую часть, тормозную систему к 1000-километровому пути. Ну а потом «холодный» старый паровоз подцепят к современному локомотиву и отправят в Тихорецкую.
– Этот паровой локомотив был установлен в депо им. Ильича в качестве памятника трудовой и боевой славе железнодорожников еще в августе 1984 г., – рассказывает председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Вульфов. – Инициативу тогда проявили несколько активистов нашего общества, добившись принятия решения руководством МПС о новом паровозе-памятнике (в ту пору установка на постамент была фактически единственным способом сохранить старую технику от отправки ее в металлолом). П36 с порядковым номером 0120 был собран на Коломенским заводе в 1955 г. и всю свою трудовую жизнь провел, имея белорусскую «прописку», – водил пассажирские поезда по рельсовым магистралям Белоруссии вплоть до 1968 г. (На самом деле это очень не большой срок эксплуатации для таких паровозов, так что все узлы и агрегаты сохранились в очень хорошем состоянии.) Потом локомотив был поставлен на паровозную базу запаса в Орше, откуда его и удалось забрать в Москву для установки в качестве памятника. Локомотив полностью комплектный, поэтому с возвращением его в рабочее состояние, думается, не должно возникнуть каких-то проблем. Есть планы уже в августе нынешнего года задействовать отреставрированный, «поставленный на ход» П36 в программе праздничных мероприятий в Москве по случаю очередного Дня железнодорожника.
Справка «МК»: Пассажирский магистральный паровоз П36 спроектирован в послевоенные годы группой специалистов под руководством главного конструктора Л. Лебедянского. Опытный экземпляр был собран Коломенским паровозостроительным заводом в 1950 г. Серийное производство началось в 1953 г. и продолжалось вплоть до 1956 г., когда по решению ХХ съезда КПССв Советском Союзе был прекращен выпуск паровых железнодорожных локомотивов. Последний – 251-й по счету – П36 выехал из заводских ворот 29 июня 1956 г. В связи с активным переходом советских железных дорог на электровозную и тепловозную тягу уже к началу 1970-х г.г. большинство паровозов П36 сняли с эксплуатации и поставили на базы запаса, а в 1980-е – 1990-е г.г. основная масса их была исключена из инвентаря и отправлена в переплавку. До наших дней из 251 выпущенного паровоза П36 уцелело 26 машин. Пять из них сохранились в рабочем (или условно-рабочем) состоянии, остальные находятся в экспозициях музеев или установлены в качестве памятников (в том числе в Германии, в Монголии, в Узбекистане). Серийный паровоз П36 мог развивать скорость до 125 км/час. Это самая последняя из отечественных моделей паровых локомотивов и самый большой паровоз, созданный в нашей стране. Длина локомотива – около 16,6 м, вес – более 120 т, длина тендера – 13,2 м, вес (без загрузки углем и водой) – почти 55 т. Будучи «вершиной» достижений инженерной паровозной мысли, П36 обладал самым высоким КПД из всех наших паровозов – 9,3%.
Вложения
495_95241.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Паровозы»