Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Добавлено: Сб янв 09, 2016 10:00 am
Паровоз в нашей сплотке Еа-3560 имеет настоящий инвентарный номер, о чем свидетельствуют клейма на всех деталях парораспределительного и движущего механизмов. Так что в Высокогорной стоит другой паровоз. Объяснение этому может быть только одно: паровоз Еа-3560 работал в паровозные годы в этом депо, был может чем то знаменит, а при установке на пьедестал ветераны какому то другому паровозу "присвоили" свой любимый номер. Именно так сделали, например, в Улан-Уде, где стоит паровоз Су четвертого выпуска, переданный туда из депо Сулин Северо-Кавказской ж.д., а на нем намалеван номер Су второго выпуска, какого то знаменитого деповского машиниста, о котором есть стенд в деповском музее. Точный номер паровоза в Высокорной можно определить лишь поскоблив в определенных местах КШМ.
Заводских табличек на наших паровозах действительно нет. Американские коллеги обещали мне помочь в их определении, но что то пока молчат.
Наличие колосников, инжекторов, турбинок на паровозе, а также прочей арматуры-гарнитуры зависит от того кто устанавливает паровоз в музей и как относится к сохранности его оборудования и комплектности в дальнейшем. Ну и от того, в каком виде паровоз был передан в музей естесственно. В нашей сплотке тольке Еа-2735, идущий в Самарский музей, не имеет изначально колосников и одного инжектора - в таком виде он был поставлен на базу запаса Болонь в начале 1990-х. Остальные паровозы имеют 100%-ную комплектность.
Комплектность паровозов-памятников - это отдельная тема, во всяком случае их состояние зависит от места установки и отношения тех кто следит за состоянием паровоза. Например, Ем-4249 в Вихоревке плразил меня своей ухоженностью и комплектностью оборудования, что сейчас очень редко встретишь среди памятников.
Заводских табличек на наших паровозах действительно нет. Американские коллеги обещали мне помочь в их определении, но что то пока молчат.
Наличие колосников, инжекторов, турбинок на паровозе, а также прочей арматуры-гарнитуры зависит от того кто устанавливает паровоз в музей и как относится к сохранности его оборудования и комплектности в дальнейшем. Ну и от того, в каком виде паровоз был передан в музей естесственно. В нашей сплотке тольке Еа-2735, идущий в Самарский музей, не имеет изначально колосников и одного инжектора - в таком виде он был поставлен на базу запаса Болонь в начале 1990-х. Остальные паровозы имеют 100%-ную комплектность.
Комплектность паровозов-памятников - это отдельная тема, во всяком случае их состояние зависит от места установки и отношения тех кто следит за состоянием паровоза. Например, Ем-4249 в Вихоревке плразил меня своей ухоженностью и комплектностью оборудования, что сейчас очень редко встретишь среди памятников.