Паровоз 1-3-1 серии С

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 151.Серокой » Чт июл 18, 2019 1:34 pm

Центральный запорный механизм дымовой дверки с прижимками (завертками) был на "Эсках" изначально, Серокой.
Да, я видел эти чертежи ранее в теме. Вот потому и вопрос: зачем два запорных механизма сделано было.
Цитата

Аватара пользователя 152.Крок » Чт июл 18, 2019 2:38 pm

Ну как мне кажется - для удобства затягивания этой самой крышки, Серокой. Тот, кто хотя бы раз ее открывал и закрывал, особенно на горячем перовозе, знает как неравномерно прижимают ее эти прижимки по окружности. Особенно муторно их закручивать при закрывании дымовой коробки. А тут если сначала затягивается центральный запор, то все прижимки очень даже легко наводятся на отбуртовку дверки дымовой коробки и затягиваются быстренько гаечным ключом. Молодцы наши старые инженеры-паровозники: знали уже тогда как облегчить нелегкий кочегарский труд!
Цитата

153.Юра_СПб » Чт июл 18, 2019 2:41 pm

Центральный запорный механизм дымовой дверки с прижимками (завертками) был на "Эсках" изначально, Серокой.
Да, я видел эти чертежи ранее в теме. Вот потому и вопрос: зачем два запорных механизма сделано было.
В качестве бредовой идеи могу предположить, что конусная дверца, учитывая ее вес, прижималась к дымовой коробке внутренней балкой с помощью маховика, а завертки были вроде страховочных прижимов при движении. Но Владимир может более компетентно объяснить.
Цитата

Аватара пользователя 154.старина_U » Чт июл 18, 2019 2:43 pm

Скажу, - не поверите!.. :roll:
Наш коллега Railmodell ещё называет это "упоротостью" :mrgreen:

Это происки пришельцев с Альфы Центавра.
Это их масонская ложа придумала тепловое расширение металлов.
И многие века человечество с планеты Земля мучается инженерными решениями, что бы эту инопланетную пакость как-то скомпенсировать.

При работе паровоза в дымовой коробке создаётся разрежение: с помощью сифона на стоянке и с помощью выхлопного конуса в режиме тяги. Из топки (особенно во время работы на больших форсировках котла) за счёт большой скорости потока, - увлекается мелочь. Сгоревшая, не сгоревшая... Крупнее и совсем пыль...
Пролетая через жаровые и дымогарные трубы, эта мелочь частично теряет энергию и скорость. В том числе, в зависимости от массы, формы, через какую трубу пролетело... и тэдэ.
При вылетании в дымовую коробку, - оседает в разных местах. Соответственно и отдаёт тепло стенкам и дверце коробки по-разному (в том числе в следствие накопившегося слоя и остывании нижних слоёв, прилегающих к стенке дымовой коробки/дверце, точнее к её внутреннему дополнительному щитку). Плюс к этому разные места дымовой коробки имеют разную температуру из-за различий в условиях обтекания отработавшим паром, из-за скорости поезда, из-за обдувания ветром, температуры наружного воздуха, дождя........

Всё это вызывает неодинаковую температуру по контуру прилегания дверцы дымовой коробки. Если бы не было никаких прижимов по контуру, то в силу коробления дверцы (неравномерное термическое расширение), мы бы имели ряд негативных факторов из-за потери герметичности, прямо влияющих на тягу в топке.
Собственно и имели раньше...
И придумали эти закидки, ...
...а позже - даже уменьшили размер дверцы дымовой коробки. Именно из-за температурного коробления.

Таким образом, запорная планка дверцы дымовой коробки служит для обеспечения надёжного закрытия дверцы; а зажимы по контуру - для дополнительной герметизации этой дверцы.
Фронтонный лист и так герметичен, поскольку притягивается болтами по контуру на асбестовый жгут. И открывается только при крупных видах ремонта, если нужно вынуть элементы пароперегревателя, коллектор, и другие крупные узлы (петикот, искрогасительные сетки, конус...)
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 155.Крок » Чт июл 18, 2019 5:59 pm

Таким образом, запорная планка дверцы дымовой коробки служит для обеспечения надёжного закрытия дверцы; а зажимы по контуру - для дополнительной герметизации этой дверцы
Ай да молодца, Юра! На практику бы тебя в Подмосковную на месяцок отправить покочегарить :mrgreen:
Цитата

Аватара пользователя 156.старина_U » Чт июл 18, 2019 11:48 pm

:mrgreen: А чо? В Пидмоскальной решили С-68 на ход поставить? Лавры ТЧ-7 Окт жэдэ покоя не дают?.. :? эСок-то, вроде больше и не сохранилось...

Покочегарить...
:roll: Поздновато спохватился, Вова. :?
Покочегарил в 1986_м, в депо Калинин Окт жэдэ, на Л-3514 и одну смену на Эм.
А вот тебе не помешало бы архивные труды профессоров-паровозников перечитать... ;) шоп кулисный камень из водомерного стекла поршневой скалкой выбивать не пробовал.
Цитата
Изображение

157.Юра_СПб » Ср июл 31, 2019 10:17 pm

Кто и где сделал это фото-неизвестно.
Вложения

84CCC22D-3808-4E66-AC2C-5D677CD74558.jpeg

Цитата

Аватара пользователя 158.старина_U » Чт авг 22, 2019 4:06 pm

С-68.
Ещё С-Зап жд...

C-68.jpg

:? Они ещё не знали, что этому паровозу суждено коротать судьбу на московском ЖБИ на Хорошёвке в качестве котельной, а затем на его выпотрошенное чучело будут таращиться за деньги в обезображенном Варшавском вокзале... :roll: Который обозвали музеем... :roll: :mrgreen:
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 159.Крок » Чт авг 22, 2019 4:42 pm

Они ещё не знали, что этому паровозу суждено коротать судьбу на московском ЖБИ на Хорошёвке в качестве котельной
А лучше было ему в мартен сигануть что ли?
а затем на его выпотрошенное чучело будут таращиться за деньги в обезображенном Варшавском вокзале... Который обозвали музеем...
Болеете, Юра?
Цитата

Аватара пользователя 160.Lomm » Чт авг 22, 2019 4:47 pm

Раз уж,корифеи сошлись....(здрасте!)
Задам вопрос(не сочтите за....):
- на дымовой коробке виднеется(с боку) место,как под табличку, это что?
Цитата
С уважением,Андрей Р.
Изображение
Поле сортировки

« Паровозы