Паровоз 1-5-1 серии ФД

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: 1-5-1 Серия ФД

#151 Непрочитанное сообщение Алексий »

[Оффтопик]
А, что Вы называете реальным чертежом - тот, что на заводе???????? ........
ну явно не рисунки своей трехлетней дочери :mrgreen: нее, ну можно взять взять модель 1:1 и совместить -но кто ж нам даст 8-) 8-) 8-)
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 1-5-1 Серия ФД

#152 Непрочитанное сообщение Aurum »

Хиви писал(а):ОГПУ - это не группа поддержки. Просто ФД проектировали заключенные инженеры. Обычная для того времени "шарага", которая, естественно, находилась в системе ОГПУ.
старина_U писал(а): ОГПУ была ... непосредственно руководящим органом. А группа разработчиков работала под руководством отдела ОГПУ.
По крайней мере, в книге 30-какого-то года "Паровоз Феликс Дзержинский", так прямо и написано. Достану, - процитирую.
Вот этот момент настоятельно требует прояснения! Кажется в современной литературле такого утверждения не встречается. Т.ч. цитата архи-необходима :)

Так же как и это утверждение:
Хиви писал(а):2. Осевая нагрузка у Та и Тб достигала 27 тонн, а ФД была чуть менее 23 тонн.
Такие цифры осевой нагрузки НЕ приводятся НИ в одной книжке или справочнике.
С чего Вы это взяли?

ФД/ИС с нагрузкой на ось 23 т, просто не смог бы эксплуатироваться на наших дорогах ни до войны ни тем более после! Тогда как в реале оба эти типа были в регулярной эксплуатации.

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 1-5-1 Серия ФД

#153 Непрочитанное сообщение Aurum »

Сейчас получается на ходу один ФД 2714.
Но на ЭКСПО 1520 его не было. Почему, каково сейчас его состояние?

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: 1-5-1 Серия ФД

#154 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

ходовых ФД сейчас нет. 2714 давно не на ходу.
https://trainpix.org/vehicle/33395/

20-1679 есть в списке на включение в инвентарный парк и восстановление, но работы пока не начаты

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 1-5-1 Серия ФД

#155 Непрочитанное сообщение Aurum »

Евгений Ц писал(а):ходовых ФД сейчас нет. 2714 давно не на ходу.
Я так и подумал. Поломали демоны! :evil:
Евгений Ц писал(а):20-1679 есть в списке на включение в инвентарный парк и восстановление, но работы пока не начаты
Хорошо хоть так. Без ФДа грустно будет. Хоть один должен кататься!
Изображение

А что у него за чемодан без ручки над бегунковой осью? У других вроде нет такого!

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: 1-5-1 Серия ФД

#156 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Aurum писал(а):...цитата архи-необходима :)
Архинеобходима?
Смотрите тогда том первый Ракова, страницу 272, на левой колонке, первый же абзац.
2, 3 и 4 предложения этого абзаца прямо говорят о ТехБюро Транспортного Отдела ОГПУ. Надеюсь, что Вам будет понятно четвертое предложение - "В работе участвовал инженер П.И. Красовский, ранее занимавший должность начальника Отдела тяги ЦУЖел НКПС", в контектексте работы вышеупомянутого ТехБюро?

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 1-5-1 Серия ФД

#157 Непрочитанное сообщение Aurum »

Иван Андреев писал(а): Смотрите тогда том первый Ракова, страницу 272, на левой колонке, первый же абзац.
2, 3 и 4 предложения этого абзаца прямо говорят о ТехБюро Транспортного Отдела ОГПУ.
Там ясно написано что в Техбюро транспорт. отдела ОГПУ был разработан только эскизный проект.
А рабочее проектирование велось в ЦЛПБ НКТП. Далее перечисляются 8 фамилий. Эти люди не были осуждёнными и очевидно что сама организация к ОГПУ отношения НЕ имела.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 1-5-1 Серия ФД

#158 Непрочитанное сообщение старина_U »

Иван Андреев писал(а):Смотрите тогда том первый Ракова, страницу 272...
...да и довоенная книга "Паровоз ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ" (Редбюро локомотивпроекта Москва 1935г) написана под чутким руководством Технического бюро ОГПУ. В выходных данных этой книги так прямо и написано.
Кроме того, в начале книги, на стр. XI (вместо предисловия), написано:
...Вскрытая ОГПУ в 1928-1929 годах контр-революционная вредительская организация в НКПС и на дорогах Союза одной из своих главных задач ставила срыв реконструкции ж.д. транспорта.
Разгромив вредителей, ОГПУ в начале 1930 г. организовало под руководством Г.И. Благонравова в порядке помощи НКПС Техническое Бюро...
Техническое Бюро ОГПУ вплотную занялось технико-экономическими изысканиями и расчётами, которые должны были служить основой для проектирования и постройки новых в первую очередь товарных локомотивов...
В конце апреля 1931 г. Техническим Бюро ОГПУ был разработан эскизный проект нового типа товарного паровоза с осевой формулой 1-5-1 и с давлением на ось 20 тонн.
...работа крайне осложнилась...
...Только энтузиазм молодых конструкторских кадров...
...за 100 рабочих дней... проект готов...
...
И.А. Грач
И тэдэ...

Документ? :mrgreen:
Изображение

sem67-96
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: 1-5-1 Серия ФД

#159 Непрочитанное сообщение sem67-96 »

старина_U писал(а):
ОГПУ была ... непосредственно руководящим органом. А группа разработчиков работала под руководством отдела ОГПУ.
По крайней мере, в книге 30-какого-то года "Паровоз Феликс Дзержинский", так прямо и написано. Достану, - процитирую.


Книга - Паровоз Феликс Дзержинский - Коллектив авторов 1935 г. - на странице:http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =34&t=8856
ниже после списка

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 1-5-1 Серия ФД

#160 Непрочитанное сообщение старина_U »

Там же:
...Дружная коллективная работа заводской общественности и работников ОГПУ сказалась и на сделанном по инициативе общественности завода выборе имени паровоза. Ударная бригада золотников и маятников тов. Шугаева предложила "в честь одного из лучших наркомов путей сообщения, организатора борьбы за обновление и реконструкцию социалистического транспорта, чекиста, непримиримого борца с контрреволюцией, саботажем и вредительством, верного часового пролетарской страны, железного Феликса Дзержинского назвать его именем паровоз 1-5-1, присвоив ему серию ФД"
Предложение бригады тов. Шугаева было единодушно подхвачено всем коллективом завода.
В своём рапорте на имя Коллегии ОГПУ слёт ударников завода говорит: "Совместная работа с органами ОГПУ ещё раз убедила рабочие массы завода...
Ясно?
ОГПУ убедила массы! :mrgreen: И дала стране паровозы!
И ещё про пинадлежность инженерных кадров...
...Для большей связи с Вами (ОГПУ) мы передаём в честь постройки паровоза ФД десять лучших ударников и производственников в Ваши стальные ряды - в транспортные органы ОГПУ...
Вот так! С песнями и добровольно! :mrgreen:

Перепечатывал буква-в-букву.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Паровозы»