Re: 1-5-1 Серия ФД
Добавлено: Пн авг 12, 2013 7:20 pm
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
Хиви писал(а):ОГПУ - это не группа поддержки. Просто ФД проектировали заключенные инженеры. Обычная для того времени "шарага", которая, естественно, находилась в системе ОГПУ.
Вот этот момент настоятельно требует прояснения! Кажется в современной литературле такого утверждения не встречается. Т.ч. цитата архи-необходимастарина_U писал(а): ОГПУ была ... непосредственно руководящим органом. А группа разработчиков работала под руководством отдела ОГПУ.
По крайней мере, в книге 30-какого-то года "Паровоз Феликс Дзержинский", так прямо и написано. Достану, - процитирую.
Такие цифры осевой нагрузки НЕ приводятся НИ в одной книжке или справочнике.Хиви писал(а):2. Осевая нагрузка у Та и Тб достигала 27 тонн, а ФД была чуть менее 23 тонн.
Я так и подумал. Поломали демоны!Евгений Ц писал(а):ходовых ФД сейчас нет. 2714 давно не на ходу.
Хорошо хоть так. Без ФДа грустно будет. Хоть один должен кататься!Евгений Ц писал(а):20-1679 есть в списке на включение в инвентарный парк и восстановление, но работы пока не начаты
Архинеобходима?Aurum писал(а):...цитата архи-необходима
Там ясно написано что в Техбюро транспорт. отдела ОГПУ был разработан только эскизный проект.Иван Андреев писал(а): Смотрите тогда том первый Ракова, страницу 272, на левой колонке, первый же абзац.
2, 3 и 4 предложения этого абзаца прямо говорят о ТехБюро Транспортного Отдела ОГПУ.
...да и довоенная книга "Паровоз ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ" (Редбюро локомотивпроекта Москва 1935г) написана под чутким руководством Технического бюро ОГПУ. В выходных данных этой книги так прямо и написано.Иван Андреев писал(а):Смотрите тогда том первый Ракова, страницу 272...
И тэдэ......Вскрытая ОГПУ в 1928-1929 годах контр-революционная вредительская организация в НКПС и на дорогах Союза одной из своих главных задач ставила срыв реконструкции ж.д. транспорта.
Разгромив вредителей, ОГПУ в начале 1930 г. организовало под руководством Г.И. Благонравова в порядке помощи НКПС Техническое Бюро...
Техническое Бюро ОГПУ вплотную занялось технико-экономическими изысканиями и расчётами, которые должны были служить основой для проектирования и постройки новых в первую очередь товарных локомотивов...
В конце апреля 1931 г. Техническим Бюро ОГПУ был разработан эскизный проект нового типа товарного паровоза с осевой формулой 1-5-1 и с давлением на ось 20 тонн.
...работа крайне осложнилась...
...Только энтузиазм молодых конструкторских кадров...
...за 100 рабочих дней... проект готов...
...
И.А. Грач
Ясно?...Дружная коллективная работа заводской общественности и работников ОГПУ сказалась и на сделанном по инициативе общественности завода выборе имени паровоза. Ударная бригада золотников и маятников тов. Шугаева предложила "в честь одного из лучших наркомов путей сообщения, организатора борьбы за обновление и реконструкцию социалистического транспорта, чекиста, непримиримого борца с контрреволюцией, саботажем и вредительством, верного часового пролетарской страны, железного Феликса Дзержинского назвать его именем паровоз 1-5-1, присвоив ему серию ФД"
Предложение бригады тов. Шугаева было единодушно подхвачено всем коллективом завода.
В своём рапорте на имя Коллегии ОГПУ слёт ударников завода говорит: "Совместная работа с органами ОГПУ ещё раз убедила рабочие массы завода...
Вот так! С песнями и добровольно!...Для большей связи с Вами (ОГПУ) мы передаём в честь постройки паровоза ФД десять лучших ударников и производственников в Ваши стальные ряды - в транспортные органы ОГПУ...